Получи документы

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш]»

Молчанова Альбина
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш]»

Цель: правильно и четко произносить звук [Ш] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах;

- упражнять в правильном употреблении предлогов: на, в, за, под, из-за;

- закреплять умение образовывать относительные прилагательные.

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух, речевое дыхание;

-упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах;

-развивать общую и мелкую моторику;

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;

-воспитывать положительное отношение к занятию.

Оборудование: зеркало; кукла Маша; картинки «артикуляционной гимнастики»; снежинка, ватный шарик с воротами; песок, игрушки со звуком [Ш], предметные картинки: собака, шуба, мышь, жираф, шкаф, ромашка, кукушка, малыш; игра «Вкусный пирог».

Ход:

1. Организационный момент:

-Сегодня, к нам в гости пришла Маша. Она узнала, что ты будешь учиться шипеть, и пришла вместе с тобой поучиться.

2. Артикуляционная гимнастика:

- Но сначала, покажем Маше, какие нужно выполнять упражнения с язычком, чтобы научиться шипеть. Нужно сделать гимнастику. Упражнения «Дудочка – Заборчик» (повторить 3—4 раза) (зубки сомкнуты, а губки округлены) «Блинчик», «Вкусное варенье», оближем губу сверху вниз широким язычком. Попьем чай из «Чашечки». Спрячь язычок за верхние зубки и удержи его в этом положении под счёт до 5 (повторить 3 – 4 раза).

3. Воспитание сильной направленной длительной плавной ротовой воздушной струи:

- Покажем фокусы Кате. (дуем на снежинку прикрепленную на нитку длиной 10-12 см).

- Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Легко подуй на шарик. Смотри, как красиво шарик отлетел от твоих губ.

Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Подними язык в форме чашечки к верхней губе. Подуй на кончик языка, шарик отлетел вверх.

Маша любит играть со своими друзьями. Она хочет поиграть с тобой в футбол. Гномик уже стоит на воротах. Нужно забить мяч в ворота. Также подними язычок в форме чашечки к верхней губе, дуй на кончик языка и забивай мяч в ворота.

4. Развитие фонематического слуха Игра «Поймай звук» :

- Чтобы Маше научиться правильно произносить звук [Ш], нужно сначала научиться ловить звук [Ш].

- Сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук» и покажем Маше как «ловить» звук [Ш]. Как только услышишь звук [Ш], сразу лови его - хлопай в ладошки:

М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш (ловим хлопками)

ХА – ША – ЛА – ПА – ША; ШАПКА – ОСЕНЬ – ШУБА – КОШКА – ОСЁЛ – СУМКА – КАША.

5. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять-

В домик спрятались опять.

(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же направлении).

6. Изолированное произношение звука :

- Наша Маша любит играть в песок. Когда играла, тог потеряла в песочке игрушки. Она просит, чтобы ты ей помогла их найти.

- Но прежде, нужно пройти по дорожкам (рисует дорожку – произносит звук [Ш].

7. Автоматизация звука в слогах :

- Посмотри, на этой тропинке остались следы. Давай прочитаем, что там написано.

Ша-ша-ша

Шо-шо-шо

Шу-шу-шу

Ши-ши-ши

Шта-шта-шта

Што-што-што

Шку-шку-шку

Шки-шки-шки

8. Физкультминутка:

Наша Маша потянулась

Раз нагнулась, два нагнулась.

Руками замахала,

По дороге зашагала.

9. Определение наличие звука [Ш] в словах :

Помоги Маше выбрать картинки со звуком «Ш» (собака, шуба, мышь, жираф, шкаф, ромашка, кукушка, малыш).

10. Образование относительных прилагательных – Игра «Вкусные пирожки» :

- Маша, очень любит вкусные пирожки. Угостим её пирожками. Посмотри, какой большой у нас пирог, а сколько ягод:

Этот пирожок с малиной, он малиновый.

С яблоками – яблочный.

С вишней. (Вишневый.)

С грушей. (грушевый.)

С клубникой. (Клубничный.)

С ягодами. (Ягодный.)

С фруктами. (Фруктовый).

11. Формирование грамматического строя. Дидактическая игра «Куда спрятались Машины друзья»?

- Маша любит играть с друзьями в разные игры. Особенно они любят играть в прятки. Посмотри на картину и скажи, куда спрятались друзья Маши:

- «Где спряталась Маша?». (под грибом).

- «Куда залезла Маша?» ….(в дупло).

- «На что села Маша?»(на пенёк).

- «Где спряталась Маша?» (спряталась за дерево).

- «Откуда выглядывает Маша?» (из-за дерева).

- «Около чего присела Маша?»(около цветка)

12. Итог.

- Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?

- Молодец! Ты хорошо занималась!

- Не забывай дома и в группе правильно произносить звук [Ш].

- Кто, сегодня к нам приходил в гости? Какой звук мы учились произносить с Машей?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З]» Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником старшей группы компенсирующей направленности (ЗПР) Тема: «Автоматизация.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в подготовительной группе» Автоматизации звука [р] в слогах, словах и предложениях. Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать.

«Автоматизация звука [Л] в словах». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального занятия Тема. Автоматизация звука [Л] в словах. Цель: закреплять умение правильно произносить звук [л] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах». Составитель учитель-логопед первой категории.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах. Цель: формировать навык правильного произношения.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: Закреплять правильное произношение звука «Л» Задачи: Коррекционно – образовательные: формировать кинестетический образ звука «л».

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]» .

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ш]» Конспект индивидуального занятия. Цель: автоматизировать звук [Ш] в словах во всех позициях; обучать префиксальному словообразованию. Задачи:.

Конспект индивидуального занятия. «Автоматизация звука [ш] в слогах» Цель: автоматизация звука [ш]. Задачи: Коррекционно-образовательные: автоматизация звука [ш] в слогах. Коррекционно-развивающие:.

План-конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [с]» Цель. Формирование умения чёткого и правильного произношения звука (с). Задачи. 1. Расслабить мышцы шеи, лицевой и артикуляционной мускулатуры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш]»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 18:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД