Получи документы

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] в прямых слогах и словах «В гостях у Ёжика»

Наталья Залищук
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] в прямых слогах и словах «В гостях у Ёжика»

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] в прямых слогах, словах «В гостях у Ёжика»

Задачи занятия :

1. Закреплять навыки правильной артикуляции и употребления звука [Ж] в прямых слогах, словах.

2. Развивать фонематический слух: учить ребенка выявлять и правильно употреблять слова, в которых есть звук [Ж] в потоках речи, а также используя наглядный материал.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] в прямых слогах и словах „В гостях у Ёжика“» размещена в разделах

3. Формировать лексико-грамматические категории: употреблять существительное с числительными; употреблять существительные единственного числа в родительном падеже.

4. Развивать внимание и кратковременную память ребенка.

5. Воспитывать самоконтроль за речью и активность в течении занятия.

Оборудование: символ звука [Ж] – согласный, звонкий, твердый;

игрушка ежик, картинки, в названии которых есть звук [Ж].

Ход занятия.

Л: Здравствуй, сегодня к нам в гости пришел ежик. Поздоровайся с ежиком.

Р: Здравствуй ежик!

Л: Ежик узнал, что ты учишься правильно произносить звук [Ж]. И он хочет тоже научиться, давай ему покажем как ты умеешь правильно держать язык и губы. И выполним артикуляционную гимнастику.

Л: Молодец! А теперь, давай пожужжим с тобой как жужжат жуки ЖЖЖЖ….

Л: Молодец! Покажи ежику как мы делаем слоговую разминку, как четко и красиво будем произносить звук [Ж], чтобы ежику обязательно захотелось научить других ежат этому звуку!

1. Слоговая разминка. Логопед говорит слоги, ребенок повторяет.

Жа-жа жа-жа-жа

Жи-жи жи-жи-жи

Жо-жо жо-жо-жо

Жу-жу жу-жу-жу

Же-же же-же-же

Л: Очень хорошо, молодец. А теперь произносим слова четко, громко, по 2 раза слог и 1 раз слово.

2. Слова со звуком [Ж] прямых слогах) :

ЖА-ЖА - жаба; ЖА-ЖА - жало; ЖА-ЖА - жадина; ЖА-ЖА - пижама; ЖА-ЖА - кожа.

ЖИ-ЖИ - жить, ЖИ-ЖИ - ножи, ЖИ-ЖИ - ежи.

ЖЕ-ЖЕ - желе, ЖЕ-ЖЕ - жена, ЖЕ-ЖЕ - буженина.

ЖУ-ЖУ - жук, ЖУ-ЖУ - жуть, ЖУ-ЖУ - жулик.

Л: Молодец!

3. Физкультминутка

Логопед. А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в подвижную игру “Превращалки”.

Я буду животное называть, а ты его изображать!

Хлоп руками,

Топ ногами,

Головой туда-сюда,

Покружились и в ежа (медвежонка; жеребенка; верблюжонка) превратились!

(Ребенок изображает животное, его повадки и звуки которые он издает).

4. Игра “Посчитай слово”

Л: А теперь картинки который принес ежик и сосчитаем предметы до 5. Ребенок изменяет слово в соответствии с числительным.

Жаба, жук, пижама.

Л: Молодец!

5. Игра “Чего не стало”

Л: Хорошо, справился, а теперь посмотри на картинки, проговори. На раз, два, три закрывай глаза! Открывай и четко проговори “чего не стало”.

(не стало жука, жабы и т. д.)

Л: очень хорошо у тебя получилось, ежику очень понравилось, но он для тебя приготовил еще одно задание.

Итог занятия :

Л: Молодец. Ежику и мне очень понравилось, как ты сегодня занимался, как мы с тобой играли. Наше занятие подошло к концу. Какое задание было для тебя трудным, а какое понравилось больше всего? Давай с Ежиком попрощаемся!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] в прямых слогах и словах «В гостях у Ёжика»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 15:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД