Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия по формированию словаря и грамматического строя речи детей младшего дошкольного возраста

Оксана Тарасова
Конспект индивидуального занятия по формированию словаря и грамматического строя речи детей младшего дошкольного возраста

Автор работы: Тарасова Оксана Владимировна

Описание работы: Конспект индивидуального занятия по формированию словаря и грамматического строя речи детей младшего дошкольного возраста с ТНР. Данный материал будет полезен логопедам, воспитателям, родителям для работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Цель: Уточнить и расширить активный словарь ребенка

Задачи:

Коррекционно-образовательные Учить строить фразу из 2 слов.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по формированию словаря и грамматического строя речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие. Развитие артикуляционной, мелкой моторики.

Развивать внимание, память.

Воспитательные. Воспитывать умения слушать слова логопеда, выполнять простые инструкции, ориентироваться в схеме собственного тела.

Оборудование. Фигурки, названия которых соответствуют 1 типу слоговой структуры слова (миша, киса, цыпа, мыша, лиса, Маша, зая и т. д.); волшебный мешочек, зеркало, игрушечное дерево, пенек, домик.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Упражнение-приветствие.

Логопед предлагает ребенку выбрать из корзины понравившийся массажный мяч. Вместе с логопедом ребенок выполняет следующие движения, которые сопровождаются стихотворением.

Мячик я катаю,

И в руке сжимаю.

Пальцами его я перебираю.

Покатился по руке,

Покатился по ноге,

Покатился по щеке,

А потом по голове.

Прикатился н а живот.

Укатился вот так вот. Ребенок и логопед катает мяч между ладоней

Сжимает мяч в правой ладони.

Перебирает мяч пальцами правой ладони.

Катает мяч по левой руке.

Катает мяч по левой ноге.

Катает мяч по левой щеке.

Катает мяч по голове.

Катает мяч по животу.

Бросает мяч в корзину.

Затем поменять руку на левую.

1. Упражнение «Угадай кто?»

Логопед привлекает внимание ребенка к «волшебному мешочку».

Логопед: «Посмотри, какой интересный мешочек у меня есть. Ты знаешь что там внутри? Хочешь посмотреть?»

Добиваемся от ребенка простой фразы: «Хочу, Да, Дай».

Логопед предлагает ребенку достать из мешочка одну игрушку.

Когда ребенок достал игрушку, логопед предлагает ее рассмотреть.

Логопед: «Кто это?»

Ребенок: «Это Миша». Добиваемся от ребенка фразы из 2 слов. Образец ответа даёт логопед.

Так проводится игра с остальными фигурками.

2. Упражнение «Гимнастика для язычка»

Логопед предлагает ребенку показать игрушкам, как он умеет делать гимнастику для язычка. Логопед вместе с ребенком садятся перед зеркалом и выполняют гимнастику.

Упражнения для выполнения: «Окошко», «Лопатка», «Трубочка», «Улыбка», «Часики»,

3. Упражнение «Покажи, где…»

Логопед «Наши фигурки заскучали. Давай поиграем с ними». Логопед на глазах ребенка прячет фигурку Цыпы за дерево и просит ребенка показать, где фигурка. «Покажи где Цыпа?»

Ребенок показывает, где стоит фигурка и дает ответ фразой: «Цыпа тут». (так же проводится игра с остальными фигурками). Образец ответа даёт логопед.

Можно предложить ребенку самостоятельно спрятать фигурку.

4. Упражнение «Прощание с игрушками».

Логопед сообщает ребенку, что игрушкам было очень весело с ним играть, но им пора домой, нужно попрощаться. «Пока Зая!». Фигурки прячутся обратно в мешочек.

Ребенок: «Пока Зая!», стимулируем ребёнка попрощаться с игрушками фразой из 2 слов.

5. Итог занятия.

Логопед: «Скажи, какие игрушки сегодня играли с тобой на занятии

Ответ ребенка.

Логопед хвалит ребенка.

Публикации по теме:

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья»Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья» Цель – создать условия для формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: - учить детей составлять.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по формированию словаря и грамматического строя речи детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 10:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД