МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия с ребёнком по автоматизации звука [Р]

Нина Павлова
Конспект индивидуального занятия с ребёнком по автоматизации звука [Р]

Цели:

1. Автоматизация звука «Р» в прямых слогах и в начале слов с прямыми слогами;

2. Развитие фонематического слуха;

3. Формирование слитного чтения прямых слогов с буквой «Р»;

4. Закрепление навыка деления 1,2,3-х сложных слов с прямыми слогами на слоги;

5. Закрепление понятий «слово - предложение». Составление простого распространенного предложения по картинкам;

6. Развитие внимания и памяти.

Оборудование:

1. Игрушки – лев, тигр, собака;

2. Картинка – лабиринт с буквами;

3. Картинки на звук «Р»;

4. Пособие «Паровозик»;

5. Фишки.

Ход занятия.

Публикация «Конспект индивидуального занятия с ребёнком по автоматизации звука [Р]» размещена в разделах

Организационный момент.

Ребёнок заходит в кабинет, здоровается, садится за стол. Логопед расставляет игрушки.

Логопед: Танечка, к нам с тобой пришли звери, которые хотят научиться рычать: лев, тигр, собака. Давай их поучим. Улыбнёмся, приоткроем рот, поднимем язычок за верхние зубки и будем рычать как лев «Р---».

Ребёнок берёт игрушку. Смотрит в зеркало и воспроизводит правильную артикуляцию звука «Р».

Логопед: Я послушаю, кто из зверей рычит дольше всех.

Ребёнок «заставляет рычать» льва, тигра и собаку.

Молодцы, звери, хорошо научились звук «Р» говорить.

А теперь поиграем в игру «Лабиринт». Буква «Р» поехала в гости к букве «А».

Ребёнок ведёт пальчиком по дорожке и длительно, раскатисто произносит слог: «Р---а». Затем также читаются слоги «р-о», «р-у», «р-ы».

Логопед: Молодец, Танечка, ты хорошо прочитала все слоги. Посмотрим, сможешь ли ты правильно произнести слова по картинкам.

Логопед кладёт перед ребёнком картинку «Рак» и фишки.

Ты должна произнести слово «Рак» столько раз, сколько фишек я поставлю под картинкой.

Ребёнок произносит слово «Рак» 4 раза. Логопед следит за правильностью звучания. При необходимости предлагает проследить за положением язычка перед зеркалом. Произносятся слова: рак, рот, роза, рыба, ракета, радуга.

Логопед: Танечка, ты правильно научилась произносить эти слова. А сейчас поучимся делить их на слоги. Вот этот волшебный паровозик поедет только тогда, когда ты правильно разложишь все картинки по вагончикам.

Логопед кладёт на стол пособие «Паровозик».

В первом вагончике едут слова-картинки, состоящие из одного слога, во втором – из двух слогов, в третьем – из трёх слогов. Количество слогов мы определим по окошкам в каждом вагоне.

Танечка, попробуй медленно, перед зеркалом произнести слово «рыба» и прохлопай его.

Ребёнок произносит по слогам «ры-ба». Одновременно хлопает два раза.

Логопед: Сколько слогов в слове «рыба»?

Ребёнок: Два (слога).

Логопед: В каком вагончике поедет эта картинка?

Ребёнок: Во втором вагончике.

Так же делятся на слоги слова:

1 слог – рак, рот;

2 слога – рыба, роза;

3 слога – ракета, радуга.

Логопед: Смотри, Танечка, паровозик «поехал».

Паровозик «едет» по столу с помощью логопеда.

А сейчас отвернись, а на паровозике появится ещё одна картинка.

Ребёнок отворачивается, логопед кладёт ещё одну картинку «Ромашка».

Ребёнок поворачивается, находит новую картинку на паровозике и называет её.

Ребёнок: Это ромашка.

Логопед: Правильно нашла новую картинку. Внимательно смотрела. А теперь внимательно слушай. Я тебе буду называть слова, а ты должна мне сказать, есть в этом слове звук «р» или нет. Только слушать ты будешь с закрытыми глазами.

Ребёнок закрывает глаза. Логопед произносит «Рая».

Ребенок: В этом слове есть звук «р».

Далее логопед произносит: ракушка, санки, Рома, лыжи, рукав, шуба и т. д.

Логопед: Последнее задание, Танечка, будет такое. Выбери, пожалуйста, две картинки, какие тебе больше нравятся, и придумай предложение к каждой из них.

Ребёнок берет картинки «роза», «ракета» и составляет предложения:

«В саду растёт роза», «Ракета летит в космос».

Логопед: Молодец, Танечка. Сегодня ты научилась правильно произносить звук «р» в начале слова, научилась делить слова на слоги и составлять предложения с заданным словом. Ты была внимательной и занималась очень хорошо.

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ч]. Тема: «На Чудо-острове…» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ч]. Тема: «На Чудо-острове…» Цель: автоматизация звука [ч] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука р в слогах и словах, чтение слогов и слов со звуком р Задачи: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] с использованием технологии пескотерапии. .

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ Ш ] в слогах и словах Подготовила: учитель-логопед МБДОУ «Атяшевский детский.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Конспект открытого индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука [р] Цель: автоматизация звука [ р] в слогах, словах, предложениях.

Конспект занятия по автоматизации звука [л] Цель: автоматизация звука Л в слогах и словах Задачи: - Уточнить артикуляцию и правильное произношение звука Л в слогах, словах и фразах.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] Тема «Звук [Р]» Цель: автоматизация звука [Р] в прямых слогах. Задачи: Оздоровительные: развивать дыхание, голос, моторные.

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Цель: закрепить правильное произношение звука «С». Задачи: 1. Закрепление правильной артикуляции звука «С»; 2. Закрепление правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с ребёнком по автоматизации звука [Р]
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 17:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД