Папки-передвижки

Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности по звукопроизношению «Звук [Ш]»

Гульнара Хисматуллина
Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности по звукопроизношению «Звук [Ш]»

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по звукопроизношению на тему звук «ш»

Цель: Автоматизация звука ш в слогах, словах (прямой слог).

Задачи: 1. Выделение звука ш из слова

2. Анализ и синтез слов типа шум, шуба.

3. Закрепить знания о словах – предметах (живых и неживых, словах-действиях, словах-признаках и уметь поставить вопрос к этим словам.

4. Работа над предлогами над, под, около.

5. Работа над ориентировкой в пространстве.

Публикация «Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности по звукопроизношению „Звук [Ш]“» размещена в разделах

6. Развитие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления, общей и мелкой моторики.

7. Воспитывать умение внимательно слушать вопросы, давать четкие ответы.

Оборудование: предметные картинки на звук ш, мяч, кукла, машина, схема для звукового анализа, схема слов – предметов, слов – действий, слов – признаков.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент

- Послушай стихотворение и скажи какой звук чаще слышится?

Тише мыши, тише мыши

Кот идет на нашу крышу.

2. Постановка цели занятия

- Догадайся, о каком звуке будем сегодня говорить?

3. Уточнение артикуляции и характеристики звука.

4. Упражнение на развитие фонематического слуха. Игра «Открой воротики»

5. Упражнения в произнесении звука ш в слогах :

а) Игра «Скажи наоборот» с мячом (аш – ша, ош – шо, уш - шу)

б) Игра «Повтори за мной»

ша-шо-шу, ше-шо-ши, шо-ша-шу, шу-ши-ша

6. Упражнения в произнесении звука ш в словах

Приходит в гости кукла Маша и приносит картинки со звуком ш, логопед предлагает ребенку назвать картинки.

- Скажи, про какие слова – предметы можно спросить: кто это?

- Найди и назови эти слова.

- Как ты спросишь про эти слова? Почему?

- Скажи, про какие слова – предметы можно спросить: что это?

- Найди и назови эти слова.

- Как ты спросишь про эти слова? Почему?

- Придумай слова – действия про Дашу (пляшет, шумит, зашивает)

- Как ты спросишь про эти слова? Почему?

- Придумай слова – признаки про Дашу. (шумная, душевная.)

7. Динамическая пауза

Игра «Прошагай слова»

Сделать столько слогов, сколько слогов в слове. (шум, каша, камыши)

8. Задание:

- Назови картинку, которая находится в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, в правом нижнем углу, в центре, в левом верхнем углу, справа от Даши, слева от Шутника, снизу от …., сверху от….

9. Работа над предлогами.

Игра «Где Маша?» (в машине, на машине, под машиной, за машиной, около машины, над машиной, из-под машины) по демонстрации действий.

10. Найди и назови картинки, в произнесении которых звук ш слышится в начале слова, в середине.

11. Игра «Угадай, какое слово я задумала?»

Выставляются и проговариваются картинки мышь, шуба, машина. Логопед поочередно прохлопывает слова, ребенок называет нужное слово.

12. Звуко – слоговой анализ слов шум, шуба, выкладывание схемы слов.

13. Синтез слов.

- Какое получиться слово, если соединить звуки : ш, о, к – шок; ш, а, ль- шаль; ш, у, т – шут; Д, а, ш, а – Даша; к,а,ш,а – каша.

14. Итог занятия.

- О каком звуке мы сегодня говорили? Какие слова со звуком ш тебе понравились больше всего?

Публикации по теме:

«Автоматизация звука [Ж] в слогах, словах». Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности логопеда «Автоматизация звука [Ж] в слогах, словах». Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности логопеда. Цель: автоматизация.

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР «Звук [Н]»Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР «Звук [Н]» Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук «Н» Коптелова И. Н., учитель-логопед.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Матрешки» (речевое развитие) Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Матрешки» (речевое развитие) Подготовила воспитатель Супоросова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Мы — жители планеты Земля» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное» «Художественно – эстетическое» Возраст детей: 5-6лет,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Птицы весной» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «ПТИЦЫ ВЕСНОЙ» Для детей старшей группы Цели: 1. Образовательные: Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «В царстве золотой рыбки» «В царстве золотой рыбки» Программное содержание: Цель: Обобщить материал по теме: «Морские жители» Задачи: Образовательные задачи: 1. Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт» Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо по образовательной области «Познание» Составил воспитатель первой категории Харлапанова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Гласный звук [и], буква И» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе: «Подготовка к обучению грамоте». Образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Звук Ш» Тема: звук Ш Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука Ш. 2. Деление слов на слоги. 3. Составление предложений по опорным словам.

Конспект образовательной деятельности на тему: «Звук [М], буква М» Программное содержание: • Познакомить со звуком «М» как согласным звонким звуком: - закрепить правильную артикуляцию звука (положение органов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности по звукопроизношению «Звук [Ш]»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 17:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД