МААМ-картинки

Конспект инсценировки по произведению К. И. Чуковского «Федорино горе» в старшей группе (1 фото)

Туралина Светлана
Конспект инсценировки по произведению К. И. Чуковского «Федорино горе» в старшей группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6 имени Сахнова Вячеслава Ивановича (ДО «Сказка»)

Конспект инсценировки

по произведению К. И. Чуковского

«Федорино горе»

(старшая группа)

Воспитатель 1-ой категории

Туралина Светлана Владимировна

г. о. Лобня, 2022г.

Публикация «Конспект инсценировки по произведению К, И, Чуковского „Федорино горе“ в старшей группе» размещена в разделах

Недалеко от Москвы, в пос лке Переделкино, в небольшом доме среди берез и сосен много лет назад жил высокий седой человек, которого знали все дети страны.

Малышам он казался, наверное, великаном и волшебником из самой настоящей сказки. Они гордились дружбой с ним и называли великана ласково – Чукоша или дедушка Корней.

Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский

С ранних лет стихи его сказки приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!

Если бы он сегодня был жив, ему бы исполнилось 140 лет.

К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

1 Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

2 За лопатою метла Вдоль по улице пошла.

3 Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

4 И как чёрная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга.

5 И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

6 И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

7 А за ними блюдца, блюдца —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь! — натыкаются,

И стаканы — дзынь! — разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…

А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтеся!»

И в железную трубу:

«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

Все встали за забор. Выбегает Федора и коты.

ФЕДОРА А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора :

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

КОТ 1 Тут Федорины коты

Расфуфырили хвосты,

КОТ 2 Побежали во всю прыть.

Чтоб посуду воротить:

КОТ 1 «Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

КОТ 2 Вам ли бегать за воротами

С воробьями желторотыми?

ФЕДОРА : Вы в канаву упадёте,

Вы утонете в болоте.

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой!»

Но тарелки вьются-вьются,

А Федоре не даются :

«Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём

КУРИЦА Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда!»

И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

КУРИЦА «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Жить вам было нелегко!»

«Да, — промолвил медный таз, -

Погляди-ка ты на нас:

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

Загляни-ка ты в кадушку —

И увидишь там лягушку.

Загляни-ка ты в ушат —

Тараканы там кишат,

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам, по лугам,

А к неряхе-замарахе

Не воротимся!»

И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам.

Посуда убегает. Федора подходит к печке.

ФЕДОРА Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре,

Горе!

Выходят тараканы:

1. Сколько крошек на столе

2. Хватит тут тебе и мне

3. Будем мы с Федорой жить

4. Не хотим мы уходить.

Танец Тараканов

Медленно выходит посуда

Фонограмма А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу».

И заплакали блюдца:

«Не лучше ль вернуться?»

И зарыдало корыто:

«Увы, я разбито, разбито!»

Но блюдце сказало: «Гляди,

Кто это там позади?» Смотрите, за нами из тёмного бора

Идёт-ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней:

Стала Федора добрей.

Тихо за нами идёт

И тихую песню поё т:

ФЕДОРА «Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

И сказала чашка:

«Ах, она бедняжка!»

И сказали блюдца:

«Надо бы вернуться!»

ФЕДОРА «Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала.

Полоскала их она.

Федора моет посуду, коты ей помогают

Засмеялися кастрюли,

Самовару подмигнули:

«Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!»

Полетели,

Зазвенели

Да к Федоре прямо в печь!

Стали жарить, стали печь, -

Будут, будут у Федоры и блины и пироги!

БЛЮДЦА И обрадовались блюдца:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

И танцуют и смеются —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

САМОВАР А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит,

И пыхтит, и на бабу поглядывает:

ВСЕ Мы Федорушку прощаем,

Сладким чаем угощаем.

Кушай, кушай, Федора Егоровна

Конспект инсценировки по произведению К. И. Чуковского «Федорино горе» в старшей группе
Публикации по теме:

Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе»Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе» Цель праздника: Создание положительного, эмоционального настроя в преддверии праздника. Задача праздника: Прививать чувство уверенности.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект интегрированного занятия «Чистота-залог здоровья» по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» в разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия «Чистота-залог здоровья» по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» в разновозрастной группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведением К. И. Чуковского «Мойдодыр» и формированию культурно - гигиенических.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект инсценировки по произведению К. И. Чуковского «Федорино горе» в старшей группе
Опубликовано: 25 января 2024 в 15:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД