«Путешествие колобка». Интегрированное занятие по реализации ОО «Художественная литература» и «Художественное творчество»

татьяна макарова
«Путешествие колобка». Интегрированное занятие по реализации ОО «Художественная литература» и «Художественное творчество»

«Путешествие колобка» (первая младшая группа)образовательной области ознакомления с художественной литературой и художественным творчеством.

Материалы: герои сказки – бабушка и дедушка. Маски зайца, медведя и лисы. Колобок - связанный из желтой пряжи шар. Плотные, белые листы с изображением леса; маленькие колобки из соленого теста; гуашь желтого цвета; ветошь; клеенка по размеру стола; влажные салфетки. Все материалы по количеству детей.

Программное содержание:

-согласовывать процесс восприятия разных свойств предметов с процессом детской продуктивной деятельности;

-обучать простейшим способам построения и графического изображения, характерных признаков предметов: формы, величины, цвета; правильного расположения в пространстве;

-изображения линий (широкие и узкие) гуашью желтого цвета. Освоение простых приемов рисования гуашью;

Развивать творческую активность и детское воображение.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на ковре.

-Все устроились? Всем удобно? Как мы сказку позовем?

Аплодисменты. Указательный пальчик ко рту – ш-ш-ш…

Хором зовем сказку:

Сказка, приходи, сказка, приходи! Ш-ш-ш…

Воспитатель рассказывает сказку. Берет на себя роль колобка. Персонажи появляются на импровизированной сцене, в соответствии с текстом.

-Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик:

-Испеки, мне старая колобок.

- Да из чего испечь-то? Муки - то нет.

- Эх, старуха! Ты по коробу поскреби, по сусекам помети – вот и наберется.

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки. Замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал – полежал на окошке. Прыг… И покатился по дорожке.

Сказка продолжается, а наше путешествие начинается.

Взрослый предлагает детям взяться за веревочку.

-Держимся за веревочку, идем за колобком. Катится колобок… А мы за ним.

Вбегает зайчик (ребенок из подготовительной группы).

А навстречу ему – заяц: - Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня косой, я тебе песенку спою…

- Ребята, давайте поможем колобку спеть песенку зайцу.

Отпускайте веревочку, становитесь в круг, беритесь за руки. Идем по кругу, напеваем, колобку помогаем.

- Я колобок, колобок! Я румяный бочок, по сусекам метен, на сметане мешен.

Остановитесь, повернитесь лицом в круг, повторяйте за мной:

В печку сажен, (две руки на уровне груди ладонями вниз, локти прижаты к туловищу, плавно опускаем руки вниз)

На окошке стужен. (руки поднимаем ладонями вверх)

- Я от дедушки ушел, (машем одной рукой)

- Я от бабушки ушел, (машем другой рукой)

- А от тебя, заяц, не хитро уйти! И покатился колобок дальше – только заяц его и видел.

Заяц убегает.

- Ребята, держитесь за веревочку, будем путешествовать дальше.

Катится колобок по лесу…

Входит медведь (ребенок из подготовительной группы)

А навстречу ему медведь. Отпустите веревочку, идем по кругу большими шагами, как медведь. Большие ноги шли по дороге (делаем большие шаги) – Топ, топ, топ, топ. Стоп!

Медведь говорит: - Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою…

- Ребята, давайте поможем колобку спеть песенку медведю.

Отпускайте веревочку, становитесь в круг, беритесь за руки. Идем по кругу, напеваем, колобку помогаем.

- Я колобок, колобок! Я румяный бочок, по сусекам метен, на сметане мешен.

Остановитесь, повернитесь лицом в круг, повторяйте за мной:

В печку сажен, (две руки на уровне груди ладонями вниз, локти прижаты к туловищу, плавно опускаем руки вниз)

На окошке стужен. (руки поднимаем ладонями вверх)

- Я от дедушки ушел, (машем одной рукой)

- Я от бабушки ушел, (машем другой рукой)

- Я от зайца ушел, (машем двумя руками)

- А от тебя, медведь, не хитро уйти!

И опять – покатился. Медведь только вслед ему посмотрел.

Медведь уходит.

Катится колобок. И мы за ним. Держитесь за веревочку. Опять полянка. Остановитесь, отпустите веревочку.

Вбегает лисичка (ребенок из подготовительной группы).

А навстречу колобку – лиса: Здравствуй колобок! Спой мне песенку!

-Споем? Поможем колобку спеть песенку лисе?

Становитесь в круг, беритесь за руки. Идем по кругу, напеваем, колобку помогаем.

- Я колобок, колобок! Я румяный бочок, по сусекам метен, на сметане мешен.

Остановитесь, повернитесь лицом в круг, повторяйте за мной:

В печку сажен, (две руки на уровне груди ладонями вниз, локти прижаты к туловищу, плавно опускаем руки вниз)

На окошке стужен. (руки поднимаем ладонями вверх)

- Я от дедушки ушел, (машем одной рукой)

- Я от бабушки ушел, (машем другой рукой)

- Я от зайца ушел, (машем одной рукой)

-От медведя ушел, (машем другой рукой)

- А от тебя, лиса, не хитро уйти!

-Славная песенка! Да старая я стала – плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек.

-Нет, нет, нет, я спешу, ребяток за собой веду. И покатился колобок дальше – только лиса его и видела.

Лисичка убегает.

- Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Литература: "Прыг - скок по Радуге" автор Е. Фадеева А. Траханова

-Ребята, что-то наш колобок погрустнел: наверное, он соскучился по дедушке и бабушке. Давайте поможем колобку найти дорожку к их домику, а для этого нужно ее нарисовать. Мы сейчас вспомним с вами начало сказки: - Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик:

-Испеки, мне старая колобок.

- Да из чего испечь-то? Муки - то нет.

- Эх, старуха! Ты по коробу поскреби, по сусекам помети – вот и наберется.

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки. Замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал – полежал на окошке. Прыг… И покатился по дорожке.

(Входит бабушка и плачет)

-Бабушка, что с тобой случилось?

- Испекла я колобок и положила на окно – студить; а он убежал в лес. В лесу его могут встретить и заяц, и медведь, и лиса – боюсь я за него. Помогите мне найти колобка!

- Конечно, бабушка, поможем мы тебе.

Ребята, посмотрите что я вам сегодня принесла. Что это? (шарики)

Правильно. Какие они? Давайте их рассмотрим. Они круглые. (прием обследования формы шара).

Ребята, а давайте мы сейчас наш шарик превратим в колобок и нарисуем дорожку из леса к домику бабушки. Для этого нам нужно его покрасить. (дети наблюдают за тем, как воспитатель катает шарик по желтой гуаши).

Посмотрите, какой красивый румяный колобок у нас получился, а теперь поможем колобку вернуться к бабушке и дедушке – нарисуем дорожку.

(воспитатель катает колобок по листу бумаги, на котором заранее нарисован лес).

Вы хотите сами раскрасить своего колобка? (Да)

Садимся за стол. Выполнение работы.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи с детьми первой младшей группы Тема. «Путешествие по сказкам.» Цель: - с помощью разных приемов помочь вспомнить сказки, прочитанные ранее, побуждать детей к инициативным.

«Встреча с Колобком». Открытое занятие в I младшей группе с использованием нетрадиционной техники изодеятельности«Встреча с Колобком». Открытое занятие в I младшей группе с использованием нетрадиционной техники изодеятельности , Встреча с колобком, Нетрадиционная техника: обрывание салфеток, наклеивание деталей из бросового и подручного материала. Цель: развивать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Путешествие колобка». Интегрированное занятие по реализации ОО «Художественная литература» и «Художественное творчество»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 14:26
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика на музыкальных занятиях» (фотоотчет)
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу! Если психически устал...
Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла»
Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется и...
Водоем своими руками дома.
Небольшой водоем на участке дома давно был моей мечтой. Весной желание видеть его у себя стало настолько сильным, что мужу и сыну было не отвертеться. На...