МААМ-картинки

Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников «Приключения Буратино или Золотой ключик»

Марина Мозговая
Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников «Приключения Буратино или Золотой ключик»

Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников

«Приключения Буратино, или Золотой ключик»

Цель: Способствовать развитию речевого аппарата, для дальнейшего становления певческих навыков.

Задачи:

1. Совершенствовать навык слушания музыки контрастного характера.

При анализе ясно излагать свои мысли.

Воспитывать чуткость к красоте в искусстве.

Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников „Приключения Буратино или Золотой ключик“» размещена в разделах

2. Развитие звуковысотного слуха

3. Развитие речи в движении

4. Развитие мимики и пантомимики

5. Развитие тембрального и фонематического слуха.

6. Закрепление и дифференциация труднопроизносимых звуков.

7. Продолжать развивать правильность и длительность речевого дыхания.

8. Развитие внимания и воображения.

Образовательные области: Музыка, физическая культура, литературное чтение.

Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку марша, строятся, здороваются с гостями (гости здороваются с детьми). Под музыку марша продолжают ходьбу, с окончанием музыки останавливаются лицом в круг.

Вед: Ой, ребята дверь закрылась, а где же мы оказались? Давайте посмотрим (разворачиваются и подходят к монитору)

Вкл 1 эпизод 7-50 выкл 8-20

Вед: Что же это за сказка, ребята. («Буратино»). А как она правильно называется? («Золотой ключик или приключения Буратино»)

Давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали?

Вкл 2 эпизод9-20 выкл9-40

Во время просмотра вопросы: Правильно? Кто это? (Буратино). Какой он? (безобразник, хулиган, весёлый). Что он делает? Танцует, он веселый, а музыка, какая? (весёлая, озорная, быстрая) .

Вед: Молодцы. Если мы попали в эту сказку, то чтобы выбраться из неё что нам нужно найти? (золотой ключик) Тогда я предлагаю, вместе с Буратино отравится на поиски этого ключика, а сказка будет нам помогать. Вы готовы отправляться на его поиски? А теперь садимся в большой грузовик, и звук его будет такой (низкий) -, представим, что мы шофёры взяли в руки руль, повернулись ко мне:

делаем один круг, останавливаемся на месте, делаем упр. на месте и глушим мотор.

Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли,

вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер,

мы - шоферы хоть куда!

Вед. : Давайте посмотрим, в какой части сказки мы сейчас находимся.

Вкл. 3 эпизод15-20, выкл. 15-46

Мы оказались на представлении, давайте мы с вами проёдём как в зрительный зал (проходят на стульчики)

Дети садятся.

Вед. : Мы оказались на представлении, давайте изобразим то, что происходит на сцене. Готовы?

Смешной театр у нас в гостях,

Жонглер бросает шарики,

И клоун зрителей смешит,

Смешит больших и маленьких.

Вот на канате акробат раскинул руки в стороны.

Силач старается поднять стальные гири новые.

Наездники на лошадях по кругу мчатся весело,

А мы мороженое едим

И подпеваем песенку.

Вед. Ой, как здорово, похоже, что мы не только побывали в театре, но и сами стали артистами!

Вед. : Молодцы, ребята. Посмотрите, что у нас на столе лежит? А какие они?. Я предлагаю вам устроить своё представление, согласны? Проходим, и берём инструменты. (после выступления повернулись к гостям и поклонились)

Шумовой оркестр

Вед: Молодцы. Я думаю, мы побывали на хорошем представлении. Пора отправляться дальше. Давайте мы встанем. Нужно отправляться дальше по сказке ключик искать, и теперь я предлагаю поехать на маленькой машине, и у неё будет тоненький голосок. Послушайте… ну ка сами попробуйте, вдохнули носиком. Молодцы, а теперь поехали. Останавливаемся у мольберта, гудим на месте, глушим мотор. Снова вдыхаем и гудим, глушим.

(Едут на машине до мольберта)

Давайте посмотрим, кого мы встретим в этой части сказки.

Вкл. 4 эпизод 16-55, выкл 17-25

Вед: Кто это ребята? (Пьеро) Кем он был? (Поэтом и певцом) Сейчас мы тоже попробуем стать поэтами и певцами. Но сначала мне хочется узнать, знаете ли вы буквы. Называют буквы, которые видят на доске. (буква б-в, буквы д-т, а теперь назовём какие это звуки. Нужно вздохнуть широко открытым ртом и резко проговаривать 3 раза, вдохнули? Молодцы сложные буква (р-л, а звуки вдохнули?

Ребята, эти буквы не умеют петь, а я вам сейчас буду загадывать одними губками, звуки, которые поются, а вы будете внимательными, чтобы их отгадать (у-а-о-и). пропоём их? Вдохнём носиком. Находим звук у. послушайте, а теперь вместе со мной.

А теперь, мы придумаем из букв чистоговорки и пропоём их.

Ши-ши-ши гуляют малыши. (вот на такую мелодию)

Со-со-со спустилось колесо

Цо-цо-цо я несу яйцо все

Вед: Молодцы, из вас получились настоящие поэты и певцы! Пора отправляться по сказке дальше. На какой машине вы хотите поехать, а давайте поедем на маршрутном такси, какой у него будет звук. Изобразите? Вдохнём носиком, поехали. Делаем круг, останавливаемся возле экрана.

Давайте помотрим. В какой мы части сказки, кто нам здесь встретится?

Вкл. 5 эпизод 23-35, выкл 23-50

Вед: Кого ребята мы тут встретили? (лису и кота). А их как звали? (Базилио и Алиса). Какой был кот в этой сказке (он претворялся слепым, а лиса (обманщица, хитрая, деловая, они претворялись хорошими, а на самом деле были разбойниками, давайте изобразим лису.

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Нежно солнцу улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

Вед. : Ребята, а что сделали эти разбойники, после того, как рассказали Буратино о стране дураков и он пошел туда. (напали и повесили Буратино вниз головой на дерево) Давайте посмотрим, кто и как помог ему спуститься.

Вкл. 6 эпизод 31-00, выкл 32-00

Вед. Ой, ребята, сколько муравьев. Представьте, что они упали на вас, попробуйте их сдуть. Выдыхать нужно резко, как бы произнося ПУХ. А теперь посмотрим, чей муравьишка отлетит дальше (положить каждому на ручку муравьишку из ниток). А как они пилили? (Глиссандо вверх и вниз У-А, А-У). Как упал Буратино? (А-БУХ)

Вед. Пришла пора отправиться по сказке дальше.

Вед. Давайте посмотрим, где оказался Буратино.

Вкл 7 эпизод 41-32, выкл. 42-20

Дети: В болоте.

Вед. : Кто живет в болоте? (Лягушки) Я превратила вас в лягушек. -давайте поиграем.

Игра на внимание

(Лягушки прыгают под музыку, с ее окончанием останавливаются

и слушают, сколько раз ударит бубен.

На 1 раз – поднимают руки вверх и говорят «ква!»

на 2 – садятся на кочку,

на 3 – встают в кружок)

после игры снимают маски

Вед: Ой какая большая кувшинка. Мне кажется, что в ней скрывается какая-то тайна. (открывается кувшинка). Вот мы и добрались до Золотого ключика. Ребята, а внутри кувшинки есть еще и портреты героев сказки, но они черно-белые, что нужно сделать, чтобы сказка заиграла цветами?

Вед: Вот и закончились наши приключения в этой сказке. Ребята, вам понравилось? Каким был Буратино? (Веселым, неунывающим) Давайте на прощание ….

Вбегает Буратино :

Бур. Стойте, стойте, я внимательно следил за вами с экрана. Вы большие молодцы. А можно и мне с вами потанцевать?

Исполняется танец «Буратино»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну «Одёжка» для старших дошкольников с ОВЗ Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Тема: «Путешествие в.

Конспект итогового интегрированного занятия «Золотой ключик, или Приключения Буратино» в подготовительной логопедической группе Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание Обучающие задачи 1. Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей.

Конспект музыкального занятия для старших дошкольников «Русские народные песни» Цель: приобщение дошкольников к истокам русского музыкального фольклора. Задачи: 1. Расширять знания детей о народной музыке, о жанрах народной.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Буратино и золотой ключик» Конспект НОД «Познавательное развитие» (математическое развитие) в старшей группе «Буратино и золотой ключик» Цель: формировать элементарные.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик» Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений: количество, счет, величина, форма, ориентировка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математика в сказках, или Приключения Буратино» Тема: «Математика в сказках или приключения Буратино». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия «Математика.

Сценарий Новогоднего праздника для старших дошкольников «Приключение Буратино»Сценарий Новогоднего праздника для старших дошкольников «Приключение Буратино» Новогодний праздник для старших дошкольников «Приключение Буратино» В зал вбегают дети под веселую музыку и останавливаются возле елки.

Сценарий музыкального спектакля по сказке А. Н. Толстого «Приключения Буратино»Сценарий музыкального спектакля по сказке А. Н. Толстого «Приключения Буратино» Сценарий музыкального спектакля по сказке А. Н. Толстого «Приключения Буратино" ействующие лица: Папа Карло Карабас- Барабас Кот Базилио.

Сценарий музыкального спектакля «Приключения Буратино» Цель : -Приобщать детей к театральному искусству. Задачи : - Знакомить с элементами актерского мастерства, способствовать умению проявлять.

Занятие по чтению произведения А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино» Программные задачи : 1. Продолжать развивать понимание детьми литературных произведений. 2. Продолжать учить внимательно слушать текст. 3. Отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников «Приключения Буратино или Золотой ключик»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 19:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД