Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик»

Ольга Гребцова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик»

Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений: количество, счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени.

Образовательные задачи :

- Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток;

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, цилиндр, шар, куб);

- Закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом предметов;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Золотой ключик“» размещена в разделах

- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание порядкового счёта в пределах 5;

- Продолжать формировать пространственные представления;

- Закрепить умение детей пользоваться простейшими таблицами.

Развивающие задачи:

- Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, внимание, память.

Воспитательные задачи:

- Доставить детям радость, интерес.

Оборудование:

Демонстрационный – «ковер» с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар, ширма, музыкальные инструменты, карточки для работы с цветом. Карточки для работы с количеством предметов.

Раздаточный – карточки с точками, карандаши, картинки с чашечками без ручек.

Планируемый результат: выявить уровень знаний, в результате чего устранить пробелы у детей.

Ход проведения мероприятия

Этапы занятия Содержание

Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации) В. - Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Отвечать скорей начнем.

В. - Сейчас мы с вами немного поиграем. Отвечать нужно быстро и правильно.

Какое сейчас время года?

Какой весенний месяц?

Какое время года будет после весны?

Сколько всего частей суток?

Когда мы просыпаемся?

Когда обедаем?

Когда ужинаем?

Посчитай от 1 до 5?

Посчитай от 5 до 1?

Назовите соседей числа 4, 3,2?

Назовите большого соседа числа 1?

Назовите маленького соседа числа 2?

В. - Молодцы дети, не сделали ни одной ошибки.

Мотивационно-ориентировочный

(участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей) В. - Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришел вот этот конверт, как вы думаете, что в нем? (письмо, на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно? (от Буратино) зачем он нам его прислал? В. - Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает) : «Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино! Я знаю, что вы очень умные и хорошие. Помогите мне, пожалуйста! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его, помогите мне его получить»

Поисковый

(постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения) В. - Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик. А что бы его найти, нам нужно выполнять задания. После каждого, у нас появится деталь от золотого ключика.

В. - Ну, тогда начнем…

Практический

(решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий) 1. Игра «Назови фигуры»

-Перед вами ковер с геометрическими животными. Какое животное справа, слева, посередине, вверху, внизу? Из каких они геометрических фигур?

- А эти фигуры как называются? (шар, куб, цилиндр) Чем похожи шар и цилиндр? А чем отличаются?

- Молодцы, ребята! Вот и первая деталь от ключика у нас есть.

- Тогда нам пора отправляться дальше.

- Следующее задание такое. Оно требует от нас с вами тишины и внимания.

2. Игра «Сосчитай на слух и покажи карточку»

- Возьмите по одной карточке, посчитайте сколько нарисовано точек и запомните, сколько их у вас.

- У меня за ширмой здесь музыкальные инструменты, вы будете считать на слух и показывать определенную карточку. Например, если я постучу 3 раза, значит нужно поднять карточку тому, у кого 3 точки.

- Отлично, дети! Вот и вторая деталь у нас в руках.

-Ребята, я вижу вы уже очень устали. Давайте мы с вами передохнем и поиграем.

Физминутка:

Буратино наш проснулся, потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Что бы ключик нам найти, нужно нам всем подрасти!

3. Игра «Цвета»

В. - Ребята, чтобы найти нам следующую деталь от ключика, нужно вспомнить цвета.

Какого цвета эти кружочки?

Скажите, какие фигуры одного цвета?

Скажите, какие овощи и фрукты одного цвета?

- Ребята, а вот и третья деталь нашего золотого ключика.

4. Игра «Сравни»

В. - А теперь предлагаю сравнить количество предметов, будьте внимательны.

Где больше кружек, справа или слева?

Где меньше тарелок, справа или слева?

Каких больше предметов?

Каких меньше предметов?

Разделитесь на пары и

соберите животных по своим местам.

Молодцы, ребята! Вот и четвертая часть от ключика у нас.

5. Игра «Дорисуй деталь у чашки»

Ребята садитесь за столы. Дорисуйте у маленьких чашек по одной ручке с левой стороны – синим карандашом, а у больших – по одной ручке с правой стороны – красным карандашом.

Рефлексивно-оценочный

(соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии) В. - Здорово, ребята. Вот и последняя пятая деталь от ключика у нас есть. Давайте соберем наш ключик.

-Вот молодцы ребята! Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. Мы этот ключ отправим по адресу. В. - Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации для детей средней группыКонспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации для детей средней группы Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации для детей средней группы «Мишке снится сон» Подготовила.

«Золотой ключик». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Итоговое занятие по математике в средней группе: «Золотой ключик». Программное содержание: Совершенствовать умение детей ориентироваться.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 5 Организованная образовательная деятельность по ФЭМП Программное содержание: - Закрепить счет в пределах пяти. - Продолжать учить согласовывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 «Ладушки» Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поговорим о зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Задания Снеговика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №5 «Звездочка» городского.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с воспитанниками средней группы в рамках темы «Осень» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Осень» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Осень» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических представлений. Задачи • Образовательные: Продолжать формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольноне образовательное учреждение Детский сад №25 «Светлячок» КОНСПЕКТ ООД по ФЭМП в старшей группе с использование.

План-конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Считаем до 10» Задачи. Способствовать накоплению умений считать до 10. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и ориентировки во времени (части.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик»
Опубликовано: 1 августа 2018 в 21:52
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД