Получи документы

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Идет волшебница зима»

Тамара Железнова
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Идет волшебница зима»

Задачи:

1. Обогатить словарь детей образной лексикой (Речевое развитие).

2. Упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову, передавать в словах впечатления и настроение (Социально-коммуникативное развитие).

3. Развивать воображение, умение использовать в описании точные по смыслу слова и образные выражения (Познавательное развитие).

4. Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворения, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы, развивать воспринимать музыкальность поэтической речи, поэтический слух, образное содержание художественных текстов, чувствовать и понимать поэтические образы (Художественно-эстетическое развитие).

Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы „Идет волшебница зима“» размещена в разделах

5. Расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина (Познавательное развитие).

6. Развивать умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы (Художественно-эстетическое развитие).

7. Вызвать у детей положительный отклик на явления природы, передавать его средствами поэзии и изобразительной деятельности (Познавательное развитие).

8. Приобретение опыта в двигательной деятельности при выполнении физкультминутки (Физическое развитие).

Материалы и оборудования: магнитафон, ноутбук, интерактивная доска, свеча, подсвечник, картон, пластилин.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание загадок, поговорок, стихов на тему «Зима» (произведения А. Пушкина, И. Бунина, Н. Некрасова);

Рассматривание книжной графики, репродукций картин И. Грабаря, А. Куинджи, А. Саврасова, И. Шишкина.

Ход непосредственно-образовательной деятельности с детьми

Дети входят в зал, здороваются, садятся на приготовленные стульчики. Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года».

В о с п и т а т е л ь. Ребята, обратите внимание на музыку и скажите какая она. (Ответы детей, пауза). Написал ее известный вам русский композитор - Петр Ильич Чайковский. (На экране интерактивной доски появляется изображение портрета П. И. Чайковского). Вспомните, как называется произведение, отрывок из которого вы прослушали? (Ответы детей.) Данное произведение называется «Времена года». К какому времени года подходит эта музыка? (Ответы детей). Зима - прекрасное время года. Когда слушали эту волшебную музыку, каждый из вас представил себе что-то характерное зиме. Оказаться в зимней действительности нам помогут иллюстрации. (На экране появляются иллюстрации). Вот какие интересные зимние, впечатления вызвала у вас музыка П. И. Чайковского. Многие поэты, композиторы, писатели описывали в своих произведениях зиму – волшебницу, красавицу. Давайте вспомним, как зиму описывает и представляет великий русский поэт А. С. Пушкин.

Дети читают заранее выученные стихотворения (отрывки из романа в стихах «Евгений Онегин»):

Вот север, тучи нагоняя.

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница – зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волшебными коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки – зимы.

Опрятней модного паркета

Блистает речка, льдом одета,

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лед.

Мелькает, вьется первый снег,

Звездами падая на брег.

Ребята, вы услышали, как поэт описывал зиму? Расскажите о ней?

Проводится словесная игра. Цель: упражнять детей в подборе определений, эпитетов, сравнений к заданному слову, передавать в словах настроение, впечатления. Дети, отвечая на вопрос, передают друг к другу снежный ком. Называют эпитеты: морозная, суровая, снежная, злая, вьюжная, долгожданная, белая, мягкая, холодная, теплая, ветреная.

Если долго наблюдать за тем, как идет снег, то кажется, что ветер играет снежинками мелодию, которая, к сожалению, нам не слышна. На что, по-вашему, похоже движение снежинок, когда дует тихий ветерок? (Ответы детей: на медленный танец, на вальс.) А когда дует сильный ветер? Что это? (Ответы детей: вьюга, метель.) Давайте каждый из вас придумает свой танец снежок. Все вы маленькие, пушистые, сверкающие снежинки.

(На экране интерактивной доски появляется изображение падающих снежинок.)

Звучит музыка, дети импровизируют под музыку.

Танец «Снежинки»

Молодцы, ребята. Вы показали в своих танцах и мягкую, и вьюжную, суровую зиму. Видите, какая она бывает разная.

Воспитатель читает под музыку отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимняя дорога».

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна

На печальные поляны

Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит…

Эти строчки о зиме так же были написаны А. С. Пушкиным. Его стихи нам очень близки, понятны и просты. Мы находим в них то, что мы уже успели почувствовать и увидеть. Я предлагаю вам окунуться в то время, когда жил поэт. Приглашаю в гости к его няне – Арине Родионовне. Поэт очень любил свою няню, именно от нее он узнал много народных примет, сказок. Войдем тихонько в ее светлицу.

Открывается занавес. У стола сидит няня и не спеша вяжет. Дети здороваются. Няня приглашает детей сесть за стол.

Н я н я. Добрый вечер, мои внучата, проходите, садитесь за стол. (Дети садятся за стол.) Какая же буря разыгралась, темно-то как за окном.

Ничего не видно стало.

Сильно ветер бьет в оконце,

Будто хочет к нам забраться,

Но он нам не помешает

В этот долгий зимний вечер

У свечи нам всем собраться.

Няня зажигает свечу. Воспитатель исполняет романс на стихотворение А. С. Пушкина «Зимний вечер».

В о с п и т а т е л ь. Вот так буря! Небо темное, ночное. Где-то сквозь тучи проглядывает луна, снег метет, кружится, ветер дует, воет, гнут под ветром деревья.

Н я н я. Маленький Саша очень любил слушать сказки, которые я ему рассказывала. А вы любите сказки? Я помогу вам попасть в зимнюю сказку. Вы превратитесь в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо – прекратить снежную бурю. (Дети соглашаются.)

Расскажу вам сказку, а попасть в неё вам поможет музыка. Закройте глаза и представьте волшебницу-зимушку. (Звучит музыка.) Слышите? Слегка поскрипывая снежком, не спеша идет по лесу волшебница-зима. Всем дарит белое безмолвие, загадочное, неподвижное и таинственное. Взмахом волшебной палочки дарит деревьям и кустам пышные, снежные шубы, вплетает в их ветви светящиеся снежинки и осыпает их серебряной пудрой. Она нас манит в свою необычную сказку, обещая чудо. Мы все спешим ей навстречу и замираем от восторга.

Музыка стихает. Няня предлагает открыть глаза.

Вы сумели, ребята, увидеть зимнюю сказку?

В о с п и т а т е л ь. А что увидели – давайте нарисуем и покажем. Изобразите ту зиму, которую вы представили.

Проводится пальчиковая гимнастика. Дети на картоне с помощью пластилина рисуют зимний лес. Выполненные работы дети самостоятельно выставляют на планшете.

Вот зимняя буря превратилась в настоящую зимнюю сказку.

Воспитатель читает стихотворение А. С. «Пушкина Зимнее утро».

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Н я н я. Смотрите, как светло стало. Ребята, вы настоящие волшебники.

В о с п и т а т е л ь. Спасибо, няня, за сказку, а нам с ребятами пора возвращаться в группу.

Н я н я. Приходите ко мне в гости со своими младшими друзьями, пускай и они увидят, какие вы замечательные волшебники, какую вы сказку нарисовали. До свидания.

Публикации по теме:

Игра-беседа «Идет волшебница-зима» Цель: Обобщение и систематизация представления детей о характерных признаках зимы. Задачи: Учить детей самостоятельно находить признаки.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детей с ТНР «В звонких птичьих голосах к нам идет весна-красна» Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Цель: Закрепление.

Интегрированное занятие по коммуникации из серии «Времена года» «Волшебница-зима» в подготовительной группе Программное содержание Закреплять мение формулировать задание, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному.

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Зима» Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР (лексическая тема «Зима») Коррекционно – образовательные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Русская зима» Цель. Формировать целостный образ русской зимы, созданный в произведениях живописи и музыки. Задачи. Закреплять знания детей о признаках.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница зима» Участники: дети группы №8, Воспитатели: Лобанова Л. Н., Ичеткина О. В. Воспитатель по изодеятельности : Керимова Л. А. Музыкальный руководитель:.

Конспект интегрированной НОД «Звонче птичьи голоса, к нам идет весна-красна» для детей подготовительной группыКонспект интегрированной НОД «Звонче птичьи голоса, к нам идет весна-красна» для детей подготовительной группы "Звонче птичьи голоса, к нам идет весна-красна" Ход НОД Вводное слово воспитателя. Звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена.

Конспект НОД по развитию речи для детей 5–6 года жизни Тема: «Волшебница Зима». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ЗАДАЧИ: Речевая задача: развивать образность, эмоциональность речи, учить использовать сравнения, метафоры, эпитеты;.

НОД «Волшебница Зима» для старшей группы Цель: закреплять знания детей по теме зима; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды. Задачи: Образовательные.

Конспект прогулки «Идет зима аукает» Образовательная область: «Познание» Раздел: Экология. Тема: «Идет зима аукает» (экскурсия в природу) Цель. Знать: устанавливать причинно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Идет волшебница зима»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 17:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД