Получи документы

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе с введением интеллектуальных игр В. Воскобовича «В гостях у сказки!»

Наталья евренко
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе с введением интеллектуальных игр В. Воскобовича «В гостях у сказки!»

Конспект интегрированного НОД (ФЭМП, познание) в старшей группе с введением интеллектуальных игр В. Воскобовича.

Тема: «В гостях у сказки

Программные задачи:

1. Развивать и совершенствовать внимание, мышление, память и воображение детей. Учить нестандартно и гибко мыслить.

2. Формировать у детей абстрактное мышление, навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве развивая креативный потенциал, усидчивость, внимание.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе с введением интеллектуальных игр В, Воскобовича „В гостях у сказки!“» размещена в разделах

3. Совершенствовать графические навыки детей, учить их ориентироваться на листе и результаты работы фиксировать при помощи изображения цифр.

4. Развивать у детей мелкую моторику кистей и пальчиков, мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение несимметричных фигур). Учить детей ориентироваться в системе координат.

5. Учить пользоваться схемой для решения поставленной задачи.

6. Воспитывать интерес к интеллектуальным играм.

Предварительная работа: чтение сказок «Крошечка-Хаврошечка», «Золушка», «Царевна-лягушка», А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане «, А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Работа с играми В. Воскобовича «Чудо-цветик», «Двухцветный волшебный квадрат» и «Четырехцветный волшебный квадрат», «Игровизор», «Геоконт», «Чудо-крестики».

Демонстрационный материал: волшебная книга, клубочек ниток, свитки с заданиями для игры В. Воскобовича,, д\и «Книга настроения».

Раздаточный материал: Браслеты с геометрическими фигурами по количеству детей, игры В. Воскобовича : «Чудо - цветик», «двухцветный волшебный квадрат», «Геоконт», «Чудо-крестики», «Игровизор» с приложением с. 12, спиртовые маркеры (по количеству детей,влажные салфетки.

Ход:

Под «волшебную» музыку воспитатель и дети входят в зал (воспитатель в процессе сматывает клубочек ниток, который закатился к ним в группу).

Вос-ль: - Ой, ребята, куда нас ведет клубочек? Посмотрите, сколько гостей встречает нас. Давайте поздороваемся. (Здороваются). (Воспитатель продолжает сматывать клубочек и вместе с детьми перемещаются к «волшебной» книге, которая лежит на подставке).

Вос-ль: - Ребята, куда же нас привел клубочек? (Ответы детей).

(Волшебная книга начинает говорить).

Волшебная книга (В. К.) : - Я, ребята, вас звала и очень долго ждала. Волшебная книга я, хранительница сказок. Мне очень нужна ваша помощь. Случилось несчастье, названия моих сказок куда-то исчезли, а без них никто и ни когда не сможет узнать, какие сказки я в себе храню. (Плачет). Помочь мне справиться с этой бедой смогут самые смелые, умные, дружные дети, те которые не бояться трудностей.

В. К. : - Скажите вы такие? (Ответы детей).

Вос-ль: - Ребята, вы хотите помочь волшебной книге? (Ответы детей).

Вос-ль: - Не волнуйся Волшебная книга, для того чтобы тебе помочь, нам нужно узнать кто стер названия твоих сказок и как их вернуть обратно.

В. К. : - Злодей этот могуч, назвать я его сама боюсь, о нем узнаете вы позже. Оставил он лишь свитки с заданиями, выполнив которые он обещал вернуть все на свои места.

Вос-ль: - Ребята, прежде чем мы окажем свою помощь волшебной книге, я предлагаю стать вам еще дружнее. Обратите внимание на свои браслеты. Те дети, у которых геометрические фигуры совпадут, они будут работать дружно в парах. Дети разбиваются в пары.

Вос-ль: - А сейчас я открываю первый свиток с первым заданием. «Найдите игру «Чудо - цветик». (Дети находят). С этим заданием мы будем работать за столами. Каждая пара садится за стол. Перед вами лежит знакомая вам игра «Чудо – цветик».

Вос-ль: - Ребята, найдите деталь четырехглазку, положите её на стол и наложите на нее лепестки чудо-цветика.

- Сколько вам потребовалось лепестков, чтобы закрыть четырехглазку? (4) (Индивидуальные и хоровые ответы детей). (Обратить внимание, чтобы дети отвечали полным ответом).

- Из скольких долей состоит 4-х глазка(4) (Индивидуальные ответы детей).

Вос-ль: - Найдите деталь трехглазку и положите ее перед собой.

- Наложите на нее лепестки.

- Сколько лепестков вам понадобилось, чтобы закрыть 3-х глазку(3) (Индивидуальные и хоровые ответы детей).

- Из скольких долей состоит 3 глазка? (Индивидуальные ответы детей).

Вос-ль: - Найдите деталь 2-х глазку и положите ее перед собой.

-Сколько лепестков вам понадобится, чтобы закрыть 2-х глазку(2) (Индивидуальные и хоровые ответы детей).

- Из скольких долей состоит 2-х глазка? (Индивидуальные ответы).

(Оценка работы детей).

Вос-ль: - Чтобы отправиться нам дальше, необходимо построить из «Чудо – цветика» устойчивую лесенку. Ребята, а как вы думаете, можно ли из деталей «Чудо-цветика» сделать такую лесенку? (Ответы детей).

Вос-ль: - Как можно выложить детали «чудо – цветика», чтобы лесенка была устойчивой? (Индивидуальные ответы детей).

(Воспитатель подводит итог после всех ответов детей) :

Вос-ль: - Правильно, ребята, необходимо взять деталь 4-х глазку, сверху на нее наложить 3-х глазку, затем накладываем деталь 2-х глазку и завершаем наложением детали одноглазки.

(Работа детей).

Вос-ль: - Вот какая у вас получилась устойчивая лесенка, состоящая из ступенек.

Вос-ль: - А теперь, давайте вспомним, как называется сказка, в которой встречаются 3-х глазка, 2-х глазка и 1- глазка? (Индивидуальные ответы детей).

Вос-ль: - Совершенно верно ребята, эта сказка называется «Крошечка-Хаврошечка».

(Звучит одобрительный звук волшебной книги).

Вос– ль: - Книга с нами согласна. Переходим ко второму заданию. Открываем второй конверт. (Воспитатель читает). «Найдите «Волшебный квадрат»». (Дети показывают, где расположена игра «Волшебный квадрат»).

Вос-ль: - Правильно, ребята. Давайте сейчас расположимся на ковре по кругу на расстоянии, чтобы не мешать друг другу. А я раздам его каждому из вас. В письме сказано : «На каждое предложение из сказки, необходимо сделать подходящую фигуру из волшебного квадрата». Слушайте внимательно.

Вос-ль: - В одном городе, в доме мачехи, жила-была девочка. Какую подходящую фигуру можно выложить из волшебного квадрата? (Индивидуальные ответы детей). (Дом).

Вос-ль: - Злая мачеха обижала девочку и плохо её кормила. Чем можно угостить и порадовать обделенного ребенка? (Индивидуальные ответы детей). (Конфетой). – Правильно, ребята.

Вос-ль: - Добрая фея жалела свою крестницу, помогла ей, и по мгновению волшебной палочки, девочка оказалась в нарядном платье и хрустальных …. (туфельках, башмачках). (Дети выкладывают туфельку).

Вос-ль: - Но как только часы пробили 12, карета превратилась в тыкву, а кучера в (мышей).

Вос-ль: - Ребята, как называется сказка, из которой вы услышали отрывки?

Вос-ль: - Совершенно верно, ребята, эта сказка «Золушка».

(Звучит одобрительный звук волшебной книги).

Вос-ль: - Книга с нами согласна. Ребята, давайте аккуратно сложим волшебные квадраты и немного отдохнем.

Физкультурная минутка под музыку.

Сказка даст нам отдохнуть (ходьба с высоким подниманием колена)

Отдохнуть и снова в путь.

Нам советует Мальвина:(шаг в сторону, руки на пояс)

Станет талия осиной, (шаг в сторону, руки на пояс)

Если будем наклоняться. (наклоны вправо-влево)

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова (руки вдоль тела, ноги вместе)

Чтоб была спина пряма -

Поднимайтесь на носочки (поднимание на полупальцы, руки через стороны вверх)

Словно тянетесь к цветочкам

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять, красной шапочки совет –(грозим пальчиком)

Если будешь прыгать, бегать. (Бег на месте, прыжки на месте, руки на поясе)

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять. (руки вперед, одновременно сгибаем пальцы рук (большие, указательные и т. д)

Волшебной книге будем помогать!

Вос-ль: Вот, ребята, мы с вами отдохнули, а теперь нам пора открыть третий свиток и выполнить следующее задание. (Вос–ль читает). «Найдите «Игровизор» и выполните с ним задания».

Вос-ль: - Ребята, прежде чем начать выполнять задания, рассядьтесь парами за столы.

Вос-ль: (Воспитатель читает задание). «Вам необходимо подготовить корабли царя Салтана к путешествию и отправить их в плавание».

Вос-ль: - Ребята, посмотрите внимательно на первый корабль на вашем игровизоре. Высота первой мачты равна 1 клетке и в окошке стоит цифра 1. Вторая мачта равна 2-м клеткам. Значит, какую цифру вы вписываете в клетку? (Индивидуальные ответы).

Вос-ль: Вам необходимо подготовить следующий корабль. Мачты у него есть, вам необходимо измерить их и записать результаты в окошко внизу.

Вос-ль: - (Имя ребенка) отсчитай, сколько клеток в первой мачте корабля? Какую цифру ты впишешь в окошко? (Дети выполняют, воспитатель контролирует).

Вос-ль: - В третьем корабле мы уже знаем высоту мачт, вам необходимо нарисовать их по клеточкам. (Дети выполняют, воспитатель контролирует).

Вос-ль: - В работе с четвертым кораблем вам необходимо быть фантазерами и затейниками. Придумайте сами высоту матч и обозначьте ее в окошках соответствующей цифрой. (Дети выполняют, воспитатель контролирует).

Вос-ль: - Ребята, вы справились с заданием, снарядили все корабли, для путешествия. А теперь скажите, как называется сказка, в которой встречается царь и корабли которые надо снарядить в путь? (Индивидуальные ответы детей).

Вос-ль: - Правильно, эта «Сказка о царе Салтане».

(Звучит одобрительный звук волшебной книги).

Вос-ль: - Открываем четвертый свиток. «Найдите «Геоконт», там вас ждет следующее задание».

(Дети подходят к Геоконту, за ним расположен свиток с заданием).

Вос-ль: - Прежде, чем мы узнаем задание, давайте с вами сделаем полукруг, чтобы всем было видно. В этом свитке написаны какие-то непонятные буквы и цифры. Как вы думаете, что нам с ними надо сделать? (Индивидуальные ответы детей).

Вос-ль: - Хорошо, давайте с ними начнем работать.

- (Имя ребенка, возьми круглую синюю резинку, зацепи ее на букве и цифре Ф3, далее на Ф1, протягивай резинку к букве и цифре К1, теперь к К3, завершай на букве и цифре Б4.

Вос-ль: - Молодец, становись на свое место, дальше продолжит работать (Имя ребенка).

- (Имя ребенка, возьми длинную синюю резинку. Зацепи ее на букве и цифре Б1, теперь протягивай ее к З4, дальше к Ж3, теперь протягивай к Ж1, цепляй резинку на З1. Хорошо, (имя ребенка, становись на свое место.

Вос-ль: - Ребята, давайте проверим, правильность выполнения наших ребят. Я буду еще раз называть координаты, которые написаны в свитке, а вы внимательно смотрите на геоконт и следите за мной. Как вы считаете, правильно выполнили ребята задание? (Ответы детей).

Вос-ль: - А теперь скажите, образ чего получился на геоконте? (Ключик).

Вос-ль: - Совершенно верно, это образ ключика. Вспомните, как называется сказка, в которой встречается ключик? (Приключение буратино или Золотой ключик). Правильно ребята.

(Звучит одобрительный звук волшебной книги).

Вос-ль: – Книга с нами согласна.

Открываем последний свиток. Вам предстоит выложить по схеме фигуру при помощи игры «Чудо – крестики». Рассаживайтесь парами за столы, подвигайте к себе игру и схему к ней. Вам необходимо выложить из деталей образ, который изображен на схеме. (Самостоятельная деятельность детей). Работаем дружно в парах.

Вос-ль: - Чья пара выполнила задание, поднимает глазки на меня.

Вос-ль: - Ребята, как вы думаете, силуэт кого у вас получился? (Ответы детей).

Вос-ль: - Правильно ребята, это Кощей – Бессмертный. Так вот какой злодей посмел навредить волшебной книге!

(Звучит одобрительный звук волшебной книги и книга начинает светится и говорит слова).

В. К: - Спасибо ребята, вы нашли отгадку, это Кощей – Бессмертный названия сказок моих стер. Благодаря вам все встало на свои места. И теперь каждый человек сможет узнать, какие сказки я в себе храню!

Вос-ль: - Ребята, расскажите, как мы с вами смогли помочь книге? (Ответы детей).

Вос-ль: - А сейчас, я вам предложу еще одну книгу, это книга настроения. А это персонажи, которые могут в ней жить. Кто это? (Буратино) Правильно, какое у Буратино всегда настроение? (Веселое, задорное и он любит шутить и смеяться). А это кто? (Пьеро). А Пьеро, каким бывает? Верно, грустным, плаксивым, унылым. Если у вас после нашего путешествия настроение стало хорошим, веселым, то вложите в книгу веселого Буратино, если у вас настроение стало грустным, унылым, то поместите в нее Пьеро. Спасибо, ребята.

Вос-ль: - На этом наше путешествие закончено. Давайте все вместе попрощаемся с нашими гостями. И скажем им до свидания! (Дети прощаются и возвращаются в группу).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у кота Матроскина» Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «В гостях у Винни-Пуха» Цель: закрепить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Задачи: Формирование навыков количественного и порядкового счёта.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «У Осени в гостях» Задачи: Образовательные: - Закрепить счет до 10 и обратно. - Упражнять в работе с геометрическими фигурами. - Учить наносить жилкование.

Конспект НОД в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» .

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Осень в Фиолетовом лесу» Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Осень в Фиолетовом лесу» Воспитатель ГБДОУ детский.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий. (точечный.

НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки» НОД по ФЭМП в старшей группе. «В гостях у сказки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

НОД в средней группе с использованием развивающих игр «Квадрат Воскобовича» и «Блоки Дьенеша» НОД. в средней группе по ФЭМП., ознакомлению с окружающим, развитию речи с использованием развивающих игр «Квадрат Воскобовича» и «Блоки.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки!» (во второй младшей группе)Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки!» (во второй младшей группе) Задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах Развивать речь и обогащать словарный запас; развивать умение классифицировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе с введением интеллектуальных игр В. Воскобовича «В гостях у сказки!»
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 21:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД