Получи документы

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Звёздный городок»

Ольга П.
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Звёздный городок»

Образовательная область:

- Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира)

ЦЕЛЬ: Продолжать расширять представления детей о космосе.

Обучающие задачи:

Закреплять пространственные представления.

Закреплять умение составлять простые арифметические задачи.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги в клетку.

Совершенствовать умение сравнивать фигуры по форме, цвету, размеру.

Обобщать и закреплять знания о цифрах, арифметических действиях, геометрических фигурах.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе „Путешествие в Звёздный городок“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, устойчивое внимание, слуховую, зрительную память, смекалку.

Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение действовать согласованно, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её. Воспитывать интерес к изучению космоса, к математике.

Демонстрационный материал:

фотографии Гагарина Ю. А., Терешковой В. Н., Королёва С., картинки с изображением космодрома, Солнца, планеты Земля, созвездий, конверт с письмом, картинки Белка, Стрелка, ракета, космонавт, схема задач.

Раздаточный материал: конверты с разрезными картинками, логические блоки Дьенеша, полотно, листы в клетку, карандаши, предметные картинки, по 3 звезды (красная, зелёная, жёлтая, прозрачные контейнеры, корзинки – ловушки метеоритов, модели ракет с составом числа, геометрические фигуры.

Предварительная работа с детьми:

Чтение рассказов и беседы о космосе; рассматривание иллюстраций с изображением космоса, фотографий космонавтов; просмотр мультфильма «Белка и Стрелка».

Развернутый конспект НОД

Организационный момент.

В. : Дети, посмотрите у нас гости. Поприветствуем их доброй улыбкой.

Д. : А про себя расскажем, что мы умные, мы дружные, мы внимательные, мы старательные. Мы с интересом занимаемся, всё у нас получается.

Мотивация деятельности.

В. : Посмотрите, кто это? (Слайд 2)

В. : Что вы знаете о них? (Первые герои – космонавты) Они прислали нам письмо. Давайте узнаем, что в нём. (Открывают конверт, достают разрезные картинки)

В. : Предлагаю собрать целую картинку, и мы узнаем, что хотят нам предложить легендарные собаки – космонавты. (Дети делятся на команды и собирают картинки)

В. : Что у вас получилось? (космонавт, спутник – показ слайдов 3, 4)

В. : Как, вы, думаете, куда нас приглашают? (Ответы)

Основная часть НОД.

В. : Белка и Стрелка приглашают вас в Звёздный городок, где тренируются космонавты. Вы можете проверить свои знания и вступить в отряд юных космонавтов. Чтоб пройти в «Звёздный городок» надо знать шифр. Дети команды «Жёлтых» пишут пальцем на спинах детей команды «Красных» цифры. Дети из команды «Красных» угадывают и находят на столе карточку с цифрой и выставляют на полотно. Открывается шифр. Дети сравнивают набор цифр.

В. : Вы справились с заданием, дверь в Звёздный городок открыта. (Слайд 5)

В. : В отряд юных космонавтов могут принять всех, кто справится с заданиями Белки и Стрелки, покажет свои знания, умения, навыки. Перед вами звёздное табло.

На табло выберите звезду, и расскажите, где она находится (ориентирование в пространстве, и тогда на табло откроется картинка. (Каждому ребёнку за правильный ответ вручается звезда).

В. : Теперь вы все с пропуском и можете пройти в лаборатории Звёздного городка.

- В первой лаборатории работает команда больших звёзд. Вы должны подобрать материал, из которого строят космические корабли. ( Перед детьми карточки с материалами: дерево, мех, пластмасса, железо, резина, стекло. Дети выбирают нужные карточки и объясняют.)

- Во второй лаборатории – команда маленьких звёзд. Вам необходимо выбрать карточки с предметами, которые необходимы космонавтам для жизни и работы на борту ракеты. ( Перед детьми карточки с материалами: скафандр, компьютер, тюбики с едой, тарелка, стол, отвёртка. Дети выбирают нужные карточки и объясняют.)

В. : Молодцы! Вы справились с заданием.

В. : Ребята, назовите качества, которыми обладает настоящий космонавт.

Чтобы быть такими же сильными, выносливыми и т. д. приглашаю на тренировку.

Физминутка

Вот выходит на парад

Наш космический отряд.

Руки в стороны, к плечам

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим,

И наклоны выполняем.

Руки за голову и вот

Наклоняемся вперёд.

Приседаем и встаём,

И ничуть не устаём

И опять шагаем,

Руки к звёздам поднимаем

В. : Ребята, вы знаете, что в небе много звезд. Как называется скопление звёзд? (Созвездие, слайд 5)

- Какие созвездия вы знаете?

В. : 1. Восстановление числового ряда. (Слайд 5)

Ребята, в космосе пронеслась буря и разметала звёзды, чтобы навести порядок, надо восстановить числовой ряд от 1 до 10. (Один ребёнок показывает цифры в нужном порядке, а другой расставляет цифры на наборном полотне).

2. Счёт обратный от 10 до 1.

3. Количественное сравнение звёзд в созвездиях.

В. : Посчитайте, сколько звёзд в созвездии Большая медведица? В созвездии Лебедь? Сравните, в каком созвездии больше звёзд и насколько? В каком созвездии меньше звёзд и насколько?

4. Состав числа 10

В. : На орбите работают две межпланетные станции. Ваша задача привести ракету к номеру стыковочного узла. Обратите внимание, что необходимо вспомнить состав числа и что они разной геометрической формы. (Дети находят значение выражений на ракетах и состыковывают с орбитальной станцией).

5. Работа с логическими блоками Дьенеша.

В. : Дети, а для защиты ракет от метеоритных дождей на них устанавливаются специальные люки – ловушки. Посмотрите, ловушки от наших ракет полны. Ваша задача рассортировать метеориты по отсекам в соответствии с требованием указанным на карточке. (Дети из ловушек-корзин берут блоки Дьенеша и по признакам, указанным в карточке, сортируют).

6. Решение задач

В. : Ребята, космонавты постоянно решают трудные задачи, поставленные центром. Предлагаю и вам проверить себя.

В. : На столе перед вами лежат карточки, рассмотрите их внимательно и составьте задачи. (Дети составляют задачу.)

Из каких частей состоит задача? (условие и вопрос)

Сколько чисел в задачи?

Назовите условие задачи.

Назовите вопрос к задаче.

С помощью какого арифметического действия мы можем решить задачу? (Задачу можно решить сложением).

- Как? (к 2 космонавтам прибавили 4 космонавта получилось 6 космонавтов)

Ответили на главный вопрос задачи? Скажите ответ. В ракете стало 8 космонавтов. (Дети делают запись с помощью цифр и арифметических знаков)

В. : Чтобы в полёте не было неожиданностей, нужно знать, что находится в космическом пространстве, кроме нашей Земли. Давайте вспомним название планет.

Пальчиковая гимнастика.

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера

Три – Земля,

Четыре – Марс

Пять – Юпитер

Шесть – Сатурн

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон.

7. Звук азбуки Морзе. (Графический диктант, работа в тетради в клетку.)

Центр управления полётом находится на Земле, поэтому космонавты должны внимательно слушать приказы и точно их выполнять. С центра пришла шифровка, предлагаю её записать. Приготовили мониторы ваших персональных компьютеров)

3 клетки вправо, 1 вверх, 1вправо,4 вниз, 6 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 8 вниз, 2 влево, 3 вверх, 4 влево, 3 вниз, 2 влево, 7 вверх, 3 влево, 3 вверх.)

Если у вас получился пёс, то шифровку Центра вы приняли верно. (Слайд 6)

Рефлексия (Слайд 7)

В. : Ребята, а вы видели, как падают звёзды? Посмотрите.

Зрительная гимнастика (Слайд падающие звёзды под спокойную музыку)

Некоторые из звезд упали к нам в группу. Предлагаю вам выбрать для себя звезду:

- Красная звезда для тех, кто справился со всеми заданиями без ошибок.

- Зелёная звезда - кто немного затруднялся.

- Жёлтая звезда для тех, кому сложны были задания.

-Прикрепите свою звёздочку на этот кусочек неба.

- Вот и мы открыли новое созвездие.

- Придумаем ему название.

Наше путешествие в звездный городок завершилось. Вы все проявили смекалку, сообразительность, находчивость и теперь вы зачислены в отряд «Юных космонавтов», а от Белки и Стрелки получаете космический батончик.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ФГОС в подготовительной к школе группе «Графический диктант. Рисование по клеточкам «Заяц» Тема «Заяц» (графический диктант – рисование по клеточкам) Цель: Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (активизировать.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный зимний лес»Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный зимний лес» IMG]/upload/blogs/detsad-594232-1490273882.jpg[/IMG] Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный,.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе «Сказка о потерянной красоте»Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе «Сказка о потерянной красоте» Воспитатель 1 квалификационной категории Борисова И. И. Целевые ориентиры: - познакомить воспитанников с нетрадиционной техникой изодеятельности.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД. Тема: "Дорожные знаки" Автор.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Математике» в подготовительной к школе группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по стране Математика» образовательная.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие по городу Кызылу» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие по городу Кызылу» В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие по городам России» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Выполнила: воспитатель Зебрина О. А. Тема: «Путешествие.

План — конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный город». Программное содержание. Образовательные задачи. Продолжать учить детей ориентироваться на плоскости листа. Закреплять умение называть числа.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Звёздный городок»
Опубликовано: 17 июня 2017 в 14:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД