Лучший педагог года

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Дымковская слобода»

Елена ВЛАДИМИРОВНА Бреева
Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Дымковская слобода»

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе.

Тема: «Дымковская слобода».

Составитель: Е. В. Бреева, воспитатель МАДОУ «Звёздочка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель:

Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе „Дымковская слобода“» размещена в разделах

Ознакомление детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно - прикладного искусства.

Задачи:

Обучающие: формировать представления о древнем ремесле дымковской игрушки, о современном производстве, материалах и инструментах, необходимых для него; об особенностях, элементах дымковского узора.

Развивающие: совершенствовать навыки пользования акварельными красками, умение раскрашивать фигурку тонкой кисточкой, не выходя за контур рисунка, подбирая яркие оттенки;

Развивать выразительность речи при чтении стихов, активизировать в речи слова: Дымково, водоноска, барышня, «сажать золото».

Воспитательные: развивать интерес к предметам народно- прикладного искусства, народной игрушке; развивать эстетические чувства.

Оборудование:

Презентация «Дымковская игрушка», плоскостные изображения дымковских игрушек, силуэты для раскрашивания, акварельные краски, кисточки, баночки с водой.

Ход:

С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно село Дымково. А почему оно так называется?

В старину, и зимой, когда топились печки, и летом, когда туман, село это буд – то дымкой окутано, всё в дыму (слайд № 1).

Ели спят у большака в инее седом.

Спит деревня, спит река, скованная льдом.

Тихо падает снежок, вьётся голубой дымок.

Дым из труб идет столбом.

Словно в дымке все кругом.

Голубые дали и село большое

Дымковым назвали.

Здесь в далёкую старину и зародилась игрушка, которую так и назвали «дымковская».

И пошла о дымке слава,

Заслужив на это право.

Замечательному чуду

Мы поклонимся не раз.

О древней дымковской игрушке

Поведем мы свой рассказ.

Вначале были свистульки. Всю зиму женщины Дымкова лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверствиями свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька.

И вот на лотках и прилавках многолюдной весенней ярмарки торгуют веселым товаром.

Охотно их разбирают взрослые и дети.

Свистом оглашается вся округа. Шумит народное гулянье, но громче всего слышен веселый заливистый свист. Оттого и получил этот праздник название «Свистунья». Приходит новая зима, и снова дымковцы принимаются за дело. И так много- много лет: бабушки учат внучек, а внучки – своих внучек.

И в наше время в Вятке, которая теперь называется Киров, находятся мастерские знаменитой дымковской игрушки. И делают там не только свистульки. Если мы зайдем в эти мастерские, сразу увидим груды и мешки с глиной, ящики с красками, коробки с яйцами. Всё это нужно для создания чуда. Сказочные коники, индюки, похожие на жар- птиц, бараны в штанишках, барыни и кавалеры, карусели, даже печки- одна с Емелей, а другая с козлятами. Разве не чудо!

Когда наблюдаешь за работой мастериц, кажется, что это очень просто. Вот она отщепнула кусок глины, раскатала его в колбаску, вот взяла кусок побольше, расшлепала в лепешку, вот свернула лепешку воронкой – получилась юбочка. Сверху приделала головку, руки, колбаску извернула коромыслом, ведерки вылепила, на голову налепила высокий кокошник, крохотный носик прилепила.

Оставила фигурку сушиться сначала на лавке, потом в печке.

Из печки выходят фигурки закаленные, крепкие, звонкие.

Их белят мелом, разведенном на молоке, затем начинают расписывать.

И выходят из – под кисточки узоры:

Игрушки белоснежны, как березки:

Кружочки, черточки,

Волнистые полоски…

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор!

Все стоят на своем месте и все горят ярко- ярко. Краски малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие – пёстро и весело, как, в хороводе!

Но ещё работа не закончена. Еще предстоит «сажать золото». Мастерица смачивает кисточку в сыром яйце, легонько касается золотого квадратика и «сажает» его на нужное место: Барыням и водоноскам на кокошники шляпы, петушкам – на гребешки… Вот теперь игрушки засветились и стали еще ярче.

Сегодня игрушек сверкающий ряд

Выходит на свет показать свой наряд.

(Дети показывают игрушки и читают стихи о них).

1. Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Как лебедушка плывет, песню тихую поет.

2. Вот индюк нарядный.

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок.

Да алеет гребешок.

3. Индя, индя, индючек,

Он похож на сундучок.

Сундучек -то не простой:

Синий, красный, золотой.

4. Индя, индя, индючек,

Он похож на сундучок.

Сундучек -то не простой:

Синий, красный, золотой.

5. Бока крутые,

Рога завитые,

Копыта с оборкой,

На спине Егорка.

6. Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

7. На лужайку, на лужки

Выбегают петушки:

Яркие сережки, красные сапожки.

8. Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если долго петушиться,

можно пёрышек лишиться.

Если пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

Сейчас я предлагаю всем отправиться на ярмарку. (Дети встают в хоровод под песню «Ярмарка» в исполнении ансамбля Л. Николаевой «Русская песня»).

Где мы с вами побывали? Как называются эти расписные игрушки? Какой узор наносили мастерицы?

Сейчас малыши отправятся на прогулку, а детям старшей группы продолжат заниматься в нашем мини – музее.

Дети отправляются В «Русскую избу», им предлагается стать мастерами, выбрать силуэт дымковской игрушки и раскрасить его.

Самостоятельная деятельность детей.

Раскрашенные силуэты дети помещают на общую картину под названием «Дымково».

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвету дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги

От капелек росы,

В ней что-то есть от радости

Гремящей, как басы!

Публикации по теме:

«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка»)«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка») Мир дымковской игрушки - это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей и птиц. "Дымковская слобода".

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Дымковская слобода»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Дымковская слобода» А попали мы в село Дымково! Слайд села Дымково Это село Дым-ково. А почему оно так называется? В старину - и зимой, когда топились печи,.

Рисование по мотивам дымковской росписи. Коллективная композиция «Дымковская слобода»Рисование по мотивам дымковской росписи. Коллективная композиция «Дымковская слобода» Дорогие коллеги представляю вашему вниманию коллективную работу своих воспитанников. Цель: Способствовать развитию эстетического восприятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Дымковская слобода»
Опубликовано: 7 октября 2020 в 15:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД