Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР 5–7 лет «Космос»

Юлия Буртняя
Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР 5–7 лет «Космос»

МАДОУ детский сад №56 г. о. Самара

Воспитатель Буртняя Юлия Сергеевна

Конспект интегрированного занятия

для детей с ОНР 5-7 лет.

«Приключения в Солнечной системе?»

Цель: обобщение представлений о космическом телах, солнце.

Задачи:

• закрепить знания детей о солнечной системе;

• активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор;

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР 5–7 лет „Космос“» размещена в разделах

• развивать воображение и умение переносить знакомые способы и приемы работы в новую творческую ситуацию;

• воспитывать у детей умение слушать и слышать друг друга, желание прийти на помощь;

• формировать желание интересоваться и исследовать окружающий мир.

Используемые приемы, методы, технологии обучения.

Приемы:

• музыкальное сопровождение;

общеукрепляющие упражнения;

• уточняющие вопросы детям, направленные на установление причинно-следственных связей и обращенные к их опыту;

• развивающие упражнения («Найди звезду», «Построй ракету»,

• игровые приемы (введение детей в игровую ситуацию, подвижные игры и игры творческого характера);

• художественное слово (стихи, загадки). "Где прячется Солнце?" Евгений Гребнев

Методы:

• словесные (беседа, рассказ, обсуждение);

• наглядные (просмотр видеофильма, плакаты, карта солнечной системы, схема маршрута путешествия, иллюстрации и рисунки детей по теме «Космос», оборудование для проведения опытов);

• практические (изобразительная деятельность, вычислительная, конструктивная, опыты,

• игровые ( игровой материал: шапочки-планеты, опыты «День и ночь»,, имитация действий и движений).

Используемые формы организации познавательной деятельности детей : игра-путешествие.

Демонстрационный материал: карта солнечной системы, схема маршрута для путешествия, оборудование для опыта (два листа ватмана с нарисованными кругами, песок, камни, глобус, фонарик фигуры-осколки метеоритов разного цвета и размера, шапочки с изображением планет, обручи, музыкальные композиции, образец звезды, канат, доска для детских работ, компьютерная презентация.

Оформление зала: модель солнечной системы, космические тела, планеты, подвешенные на ниточках, рисунки детей на космическую тему, фотографии космонавтов, разложенные по залу звезды (такие же по цвету и форме как в раздаточном материале, только большего размера).

Прогнозируемый результат:

• Учебно-познавательная компетентность.

У детей сформировано представление о солнце как о самой большой и яркой звезде в Солнечной системе, дети пользуются терминами; умеют анализировать, рассуждать, могут применять полученные знания на практике. Владеют навыками конструирования, продуктивной деятельности.

• Коммуникативная компетентность.

Дети свободно вступают в контакт со сверстниками и взрослыми, поддерживают беседу на познавательную тему.

• Ценностно-смысловая компетентность.

Расширен кругозор детей по теме «Космос» и значимости в нём солнца.

• Общекультурная компетентность.

Приобретен первоначальный опыт освоения ребенком научной картины мира.

Предварительная работа: До проведения этого занятия дети ознакомлены со следующими темами: «Солнце. Солнечная система», «Космическое путешествие по планетам», «Знакомимся с космическими телами», «Люди мечтают и изобретают», «Звёздная карта неба».

Список литературы:

1. Атлас «Космос. О звездах, планетах, космических путешествиях», издательство «Белфакс», 2008 г.

2. «Большая энциклопедия для дошкольников. 1000 почему: Кн. 1: Космос. Планета Земля. Древний мир. Насекомые. Рептилии и птицы. Животные», пер. с англ. Асанина О. С., Смирнова А. В., издательство «Омега», 2007 г.

3. Гальперштейн Л. Я., «Моя первая энциклопедия», издательство «Росмэн», Москва, 2004 г.

4. Гризик Т. И., «Я и мир вокруг», издательство «Просвещение», Москва, 2006 г.

5. Дубкова С. И., «Сказки звездного неба», издательство «Белый город», 2006 г.

6. «Большая энциклопедия для дошкольника» под ред. Жильцовой Н., издательство «Олма-пресс», Москва, 2000 г.

7. Куропаткина Т., «Первые шаги в космосе», «Ребенок в детском саду», 2002г.

8. Книга из серии «Я люблю читать!» «Человек на Луне», Коуп Роберт,

издательство «Махаон», 2008 г

9. Левитан Е. П., «Твоя Вселенная», «Твой звездный город», «Длинноволосые звезды», издательство «Просвещение».

10 Загадки в стихах для детей. Емельяновой Олеси.

11 «Где прячется Солнце?» Автор: Гребнев Евгений Издательство: Азбука, 2011 г.

12 Топ-7 "космических" книг для дошкольников

13 Юрий Дорожин. Малышам о звездах и планетах

14 Ефрем Левитан. Сказочная Вселенная

15 А. Иванова, В. Мерзленко. Необыкновенные приключения Пети в космосе оп-7 космических атласов и энциклопедий

16

17 Ив Морван, Од Морван. Вселенная

18 Марк Гарлик. Иллюстрированный атлас Вселенной

19 Ян Грэхем. Космос

20 Кэрол Стотт. Космос. Энциклопедия со стереоиллюстрациями

21 Ю. Н. Касаткина, Д. С. Щигель, М. А. Митрофанова. Звезды и планеты. Иллюстрированная энциклопедия

22 Вера Штаерман. Калейдоскоп знаний. Вселенная

23 Галина Железняк. Космонавтика. Открытие Вселенной

24 Планеты: навигатор для юных и смелых

25 Николас Харрис. Светящаяся книга о космосе

26 Нурия Рока. Вселенная

27 Космос. Книга-приключение

Ход занятия

Говорят, что ребенок открывает мир. Но как открыть для себя безграничную вселенную: звезды, к которым нельзя подойти поближе и которые не повертеть в руках, целые галактики, которые сложно вообразить?. Ученые пишут монографии о квазарах и физических свойствах черных дыр, и от терминологии голова может пойти кругом даже у взрослого.

А сколько вопросов возникает у детей! Почему одни звезды сияют ярче других? Что на другой стороне Луны? Можно ли улететь далеко-далеко и побывать на всех планетах? Кто-то хочет выглянуть за пределы Земли уже в четыре года, кого-то космос "всерьез и надолго" увлекает уже в старшем школьном возрасте.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Приветствие:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Ребята вам нравиться наблюдать за солнцем, а играть с его солнечными зайчиками? Вам хотелось бы узнать больше об этих светящихся огоньках? После наблюдений у них возникло очень много вопросов.

Дети: а куда солнце улетает? Где прячется?

Воспитатель: Вы такие любознательные, а я очень люблю умных и любознательных детей. Давайте ребята вместе про это узнаем.

Воспитатель: Скажите, ребята, а что мы знаем о Солнце? Что это? Кто знает, что ещё мы можем видеть на небе?

Дети отвечают. Звёзды.

Воспитатель: Одни звёзды мы видим в ночном небе.

А в утреннее и дневное время, что светит на небе?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Значит Солнце тоже звезда, но только дневная. Солнце это сама огромная и приближенная к Земле звезда во вселенной, которая дарит нам тепло и свет уже миллиарды лет

Воспитатель: а как вы думаете, оно далеко или близко от нас находятся?

Дети отвечают: на небе, далеко в космосе.

Воспитатель: а что такое космос? Попробуйте его описать (холодный, темный, мерцающий, огромный, бездонный и т. д.). Мыс вами можем рассмотреть несколько сот различных небесных объектов. Это планеты, звезды, галактики, астероиды, кометы.

Воспитатель: наша Земля - это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям. Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты, а также звезды. Звезды - это огромные светящиеся огненные шары. Солнце - тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, и поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Часто малыши спрашивают, почему звезды не видны днем.

Опыт: Сравним свет фонарика днем и вечером в темноте. Днем при ярком освещении луч фонарика почти не виден, зато он ярко светит вечером. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает солнце. Поэтому звезды можно увидеть только ночью.

Показ презентации детям «Космос»

Воспитатель: что интересного и нового вы узнали?

Дети рассказывают, о Солнечной системе, с которой они познакомились на занятии. Вспомнить все важные детали им помогают слайды презентации.

Звучит музыкальное сопровождение. Звук взлетающей ракеты.

Воспитатель: а вы хотели бы полететь в космос и увидеть всё своими глазами?

Дети: Да.

Воспитатель: а вы знаете, кто летает в космос?

Дети: Космонавты.

Воспитатель: самыми первыми полетели в космос собаки, они были испытателями; а первым человеком, полетевшим в космос, был наш космонавт – Юрий Гагарин.

Воспитатель: а где космонавты проходят подготовку к полетам? (в Центре подготовки космонавтов).

Воспитатель: Все ли желающие могут стать космонавтами? (нет, космонавтами могут стать здоровые и закаленные; космонавты должны быть умные и смелые; они должны уметь все делать в невесомости, а это очень трудно, поэтому надо много тренироваться; надо быть храбрым, хорошо знать Солнечную систему и устройство корабля)

Физминутка «Ракета»

Не зевай по сторонам, Повороты в стороны.

Ты сегодня – космонавт.

Начинаем тренировку, Наклоны вперед.

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету. Приседают.

Отправляемся на Марс.

Звезды в гости ждите нас. Кружатся.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост – Ракета

И поднимется до звезд.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы действительно настоящие космонавты

Подготовкой я довольна,

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

К путешествию готов.

Поэтому я вас хочу пригласить в необычное космическое путешествие. Вас ждут интересные приключения, различные испытания. Вы согласны? Не боитесь трудностей?

Воспитатель: а на чем мы с вами отправимся в космическое путешествие? Ребята, пройдите на свои места и спроектируйте нашу будущую ракету ( детям предлагается разделиться по подгруппам и используя инструкции сложить ракету из различных предоставленных материалов: набора геометрических фигур или из счетных палочек, коктейльных трубочек, конструктора, кубиков проявляя воображение и фантазию).

Дети конструируют.

Воспитатель: Спасибо, ребята. По проектам собраны ракеты. Чтобы полет прошел удачно, вот вам звездная карта она поможет в полете. Но перед тем как отправиться в полет, мы должны определить маршрут (обращает внимание детей на карту-схему). На схеме – названия планет. Мы должны соблюдать последовательность посещения этих необычных планет, чтобы облететь Солнце.

Итак, маршрут определен. Занимаем места в собранной ракете (ракета выполнена из стульев). Закрываем глаза и произносим заклинание: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск – к звездам начинаем путь!

Мы придумали ракеты –

Кораблей быстрее нету.

Приглашаем всех в полет,

Нас ракета понесет!

Раз, два, три-

Ремни пристегни.

Ракета ввысь лети!

Космонавт, глубже дыши!

Посмотри в иллюминатор, друг!

Чудеса одни вокруг!

Внимание! Приготовьтесь, у нас первая посадка!

Остановка. Млечный путь.

Что вы знаете о звездах? (это огромные раскаленные шары, которые состоят из газа)

Сколько звезд на небе? (Очень много)

Одинаковые ли звезды? (Они все разные, есть звезды белого и голубого цвета – они самые горячие; а еще есть очень большие звезды – гиганты, и есть маленькие – карлики; если звезды менее горячие, то они желтого или оранжевого цвета, а наименее горячие звезды – красного цвета; из звезд образуются созвездия) Не сложно отыскать на небе и Млечный Путь. Он хорошо виден невооруженным глазом. Млечный Путь (а именно так называется наша галактика) - это большое скопление звезд, которое выглядит на небе, как светящаяся полоска из белых точек и напоминает путь из молока. Древние римляне приписывали происхождение Млечного Пути богине неба Юноне. Когда она кормила грудью Геркулеса, несколько капель грудного молока упали и, превратившись в звезды, образовали на небе Млечный Путь.

Точно так же смотрели на небо и наши далекие предки, угадывая в скоплениях звезд различных животных, предметы, людей, мифологических героев. Многие созвездия носят свои имена с незапамятных времен. Показать и назвать несколько созвездий. Научить находить на небе то или иное созвездие у разных народов одно и то же созвездие могло называться по-разному. Все зависело от того, что подсказывала людям их фантазия. Так, всем известная Большая Медведица изображалась и как ковш, и как лошадь на привязи. Со многими созвездиями связаны удивительные легенды.

А теперь вернемся на наш путь к Солнцу?

Солнце – это центр Солнечной системы. Гравитация на поверхности Солнца в 28 раз превышает гравитацию Земли. Это означает, что если человек на Земле весом в 60 кг, то на Солнце он станет весить 1680кг.

•Солнечная система является частью галактики Млечный Путь и вращается вокруг ее центра со скоростью 217 км/с, делая полный оборот примерно за 240 млн. лет.

• Солнце является одним из 6000 звезд, которые мы можем увидеть с поверхности Земли без применения телескопов, а просто невооруженным глазом.

• Наша звезда одна из 200 миллиардов звезд в галактике Млечный Путь. Если бы капля вещества из ядра Солнца упала на поверхность Земли, то ни одно живое существо не выжило бы на расстоянии 150 км от падения. И поэтому мы не будем делать на Солнце остановку.

Около 5 млрд. лет назад, наша солнечная система была просто огромным облаком пыли и газа, оставшимся после разрушения предыдущих звезд. Постепенно под действием силы гравитации, мельчайшие частицы начали собираться в более плотные облака. В центре будущей Солнечной системы сформировался большой сгусток материи и газов – это было будущее Солнце. Тогда оно находилось в состоянии протозвезды. Далее под все возрастающим давлением из-за гравитационных сил, это облако вспыхнуло. Это была новорожденная звезда.

Земля вращается вокруг своей оси, подставляя солнечным лучам то одну сторону, то другую. На той стороне, которую в настоящий освещает Солнце – день, а на противоположной – ночь. Когда Земля поворачивается, на освещенной стороне постепенно появляется тень, а вскоре она и вовсе скрывается от Солнца. Так проходит день и наступает ночь, и наоборот.

Показать этот процесс можно так. Воспитатель демонстрирует макет Земли – глобус с двумя крестика с противоположных сторон. Эти крестики будут символизировать дома, расположенные на противоположных сторонах Земли. Включаем фонарик. Подносим к глобусу, так, чтобы один из крестиков был освещен, а второй в тени. Сейчас в одном «домике-крестике» день, а в другом ночь. медленно поворачивать глобус по часовой стрелке. Дети должны увидеть, как постепенно сторона с первым крестиком скрывается в тени. Остановите мячик, когда повернете его на, поясните, что сейчас в первом «домике-крестике» наступил вечер, а во втором, где была ночь – утро. Продолжите поворачивать мячик, пока крестики не поменяются местами полностью. Теперь у первого крестика – ночь, у второго – день. Продолжить дальше поворачивать глобус, снова сменив время суток у «домиков-крестиков». Таким образом, наша импровизированная Земля совершила один полный оборот. Время, которое Земля затрачивает на этот оборот - называется сутками. Настоящая Земля поворачивается вокруг Солнца за 24 часа.

Вот и получается, что в действительности, ночью нигде солнце не прячется, оно просто находится на другой стороне нашей планеты, принеся туда день.

Посмотрите карту звёзд. Звезды по внешнему виду очень похожи друг на друга, но все же, если вы внимательно посмотрите, то найдете отличия.

Дети рассматривают звезды, называют отличия.

Воспитатель: У вас в есть маленькие звездочки и мы с ними поиграем. Игра «Собери Созвездие» (Дети из маленьких звёздочек складывают «Большой Ковш» как символ созвездия «Большой Медведицы», заранее подсчитав количество необходимых звёзд)

Воспитатель: Ну что же, с первым испытанием вы все справились хорошо. А сейчас отправляемся к следующей планете, садимся в ракету.

Подвижная игра. «Космонавты»

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места на любой стульчик. Но стульчиков в ракетах меньше, чем участников. Опоздавшие на ракету становятся в общий круг.

Остановка «Солнечная семейка»

Вот мы и прибыли с вами на вторую остановку, которая называется «Солнечная семейка». Это родной дом нашей планеты Земля. У звезды под названием Солнце есть большая дружная семейка. Вокруг него кружиться кроме нашей Земли еще 8 планет, множество мелких астероидов и комет. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему, центр которой - солнце. У каждой планеты свой путь, который называется орбита.

Давайте запомним названия и очередность планет. А поможет нам "Астрономическая считалка" А. Усачева:

Пальчиковая разминка

На Луне жил звездочет, Сжимаем и разжимаем

Он планетам вел подсчет. кулачки обеих рук

Меркурий - раз, на счет

Венера - два-с, загибаем по одному пальчику.

Три - Земля,

четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

восьмой - Нептун,

Девять - дальше всех - Плутон.

Кто не видит - выйди вон.

Все планеты Солнечной системы очень различаются по размеру. Если представить, что самая большая из них, Юпитер, размером с большой арбуз, то наименьшая планета, Плутон, будет похожа на горошинку.

Воспитатель объясняет, что размеры планет можно сравнить с разными мячами и предлагает поиграть в игру «Найди похожую планету». Цель: Показать детям разницу величин при помощи мячиков разного размера.

Дети, показывая мячик говорят название планеты соответствующей размеру мяча, в помощь детям наглядное пособие плакат с солнечной системой.

Воспитатель: Какая планета расположена ближе всех к Солнцу? (Меркурий)

Воспитатель: а какая дальше всех? (Нептун)

На каких планетах есть жизнь? (только на Земле)

Какую планету называют «Утренней…» или «Вечерней Звездой»? (Венеру, потому что ее бывает хорошо видно на небе в утренние и в вечерние часы)

Какие планеты украшены кольцами? (Сатурн, Уран, Нептун)

Сейчас я предлагаю поиграть: вам нужно надеть шапочки с изображением планет, я буду называть планеты, а вы должны занять соответствующее место в Солнечной системе. Все планеты вращаются вокруг солнца, каждая по своей орбите.

Подвижная игра «Солнечная система». Дети надевают шапочки с изображением планет и солнца. В центре ребенок-Солнце, а вокруг него дети-планеты на обозначенных «орбитах». По сигналу планеты начинают вращаться вокруг Солнца. Остальные дети наблюдают, оценивают правильность выполнения. Затем игра повторяется с другими

Ну что, нам нужно расстаться с «Солнечной семейкой» и отправляться дальше. Снова улетаем дети на космической ракете.

Остановка «Загадки о космосе».

Прежде чем ответить, подумайте хорошенько.

Загадки: Правильные ответы детей сопровождаются демонстрацией слайдов.

1. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают (звезды).

2. Лежит ковер большой-большой, а не ступишь на него ногой (небо).

3. Ну-ка, кто из вас ответит:

И совсем не больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (Солнце).

4. Всю ночь за облаками светил фонарь с рогами (месяц).

5. Вокруг родной матушки восемь детушек кругами ходят (планеты).

6. Полная, как апельсин, а прошла неделя – только долька от нее осталась (Луна).

7. По небу летает, самолеты обгоняет (спутник).

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились успешно. И мы с вами продолжаем наше космическое путешествие.

Давайте, посмотрим, куда же мы прибыли?

Остановка «Луна»

У всех планет Солнечной системы, кроме Меркурия и Венеры, есть спутники. Есть он и у нашей Земли. Таинственная луна. Этот спутник Земли может стать интересным объектом изучения. Ведь Луна такая разная и постоянно меняется от едва заметного "серпика" до круглой яркой красавицы.

Воспитатель: демонстрирует при помощи глобуса, маленького мячика (это будет Луна) и фонарика (это будет Солнце, как Луна вращается вокруг Земли и как освещается Солнцем.

Ребята, а Луна — это планета? Обитают ли на Луне живые существа? (нет – это спутник Земли, здесь нет живых существ)

«Лунная походка»

Стихотворный текст Действия детей

Много неизведанного на пути,

Прежде чем исследовать – погляди.

удержание равновесия на одной ноге

С камушка на камушек мчимся вскачь.

Прыгаем выше, словно мяч.

прыжки на двух ногах

Пропасти и рытвины на пути своем

Мы преодолеем, через них пройдем. ходьба по канату

Ребята, вы обратили внимание, что вся поверхность Луны покрыта мельчайшей лунной пылью?

Вместо лунной пыли у нас – песок.

Ребята, посмотрите в иллюминатор, я вижу чьи-то следы. Как вы думаете, чьи это могут быть следы? (инопланетян)

Как вы думаете, как могут выглядеть космические пришельцы? На кого они похожи? (на роботов, на Лунтика, у них на голове антенны, прикреплено много разных датчиков)

У вас на столе лежат краски, восковые мелки и листы бумаги проявите фантазию. Нарисуйте инопланетянина, который живёт на луне. Рисование «Лунные человечки»

Дети рисуют инопланетян, звучит музыка, а по окончании –демонстрация рисунков детей.

Воспитатель: С инопланетянами мы познакомились, а теперь наш путь лежит домой.

Воспитатель: Ну что, мы с вами везде побывали, со всеми испытаниями вы справились, теперь пора нам домой возвращаться. Давайте произнесем волшебные слова. Закрываем глаза, и все вместе говорим:

«10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск – к дому начинаем путь!»

Вот и наша Земля!

Вот и наши поля!

Здравствуйте, моря соленые!

Здравствуйте, луга зеленые!

Мы с полета возвратились

И на Землю приземлились!

Идет веселый наш отряд!

И каждый встрече с нами рад!

Воспитатель: Ребята вам понравилось приключение? Если да, то расскажите о нём своим мамам и папам, предложите им тоже отправиться с вами в путешествие по космосу.

Звучит музыка. Воспитатель благодарит детей за интересное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе по ОНР для детей 4–6 лет «День защитника»Конспект интегрированного занятия в группе по ОНР для детей 4–6 лет «День защитника» Цели: Образовательные: познакомить, закрепить и обобщить знания детей о Российской армии, о защитниках Отечества, о разных родах войск.

«Ванюша в гостях у ребят». Конспект занятия для детей 5–6 лет с ОНР по формированию грамматически правильной речи Цель: упражнение детей в употреблении формы единственного числа имён существительных в творительном падеже Коррекционно - развивающие задачи:.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Игра-путешествие для детей подготовительной группы с ОНР» МБДОУ №234 г. Ростов-на-Дону Учитель-логопед Багаева С. В. 2018г. Цель: обобщение знаний детей по темам транспорт, лесные звери, животные.

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в осенний лес» Конспект интегрированного занятия для детей 2-3 лет «Путешествие в осенний лес».Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция.

Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР «Литературное путешествие по страницам любимых авторов» Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР. Тема: «Литературное путешествие по страницам любимых авторов». Коррекционно-образовательные.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Помоги Незнайке» Цель: закрепление математических знаний у детей 6 – 7 лет с ОНР. Коррекционно – образовательные задачи: 1. Обогащение словаря; 2. Совершенствование.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятий в подготовительной группе для детей с ОНР Цель: всестороннее гармоничное развитие личности, развитие.

Конспект занятия для детей 6–7 лет с ОНР по теме «Любимые сказки. Подбор наречий-антонимов» Конспект занятия для детей 6-7 лет с ОНР по теме «Любимые сказки. Подбор наречий – антонимов» Задачи: Учить детей точно подбирать наречия,.

Конспект подгруппового занятия по теме «Мебель» для детей 6–7 лет с ОНР 2–3 уровня Области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закрепить представления детей о разных видах мебели, её.

Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет «У осени в гостях»Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет «У осени в гостях» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР 5–7 лет «Космос»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 02:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД