Папки-передвижки

«Ванюша в гостях у ребят». Конспект занятия для детей 5–6 лет с ОНР по формированию грамматически правильной речи

Мокрушина Лариса Тимофеевна
«Ванюша в гостях у ребят». Конспект занятия для детей 5–6 лет с ОНР по формированию грамматически правильной речи

Цель: упражнение детей в употреблении формы единственного числа имён существительных в творительном падеже

Коррекционно - развивающие задачи:

-учить воспитанников образовывать существительное единственного числа в творительном падеже (без предлогов, и с предлогами –за, -с) от существительного в именительном падеже, согласовывая существительное с соседними словами.

-воспитывать внимание к звучанию грамматической формы (разные типы окончаний).

Публикация «„Ванюша в гостях у ребят“, Конспект занятия для детей 5–6 лет с ОНР по формированию грамматически правильной речи» размещена в разделах

-развивать интонационную выразительность речи (выражение просьбы)

Образовательные задачи:

-закрепить словарь по темам: «Дикие животные», «Домашние животные», «Продукты питания», «Человек, его тело»

-упражнять во вкусовом и зрительном восприятии.

-развивать словесно - логическое мышление через использование загадок

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение работать в паре

Предварительная работа:

-Чтение сказок: «Гуси - лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

-Беседа по сказкам

-Заучивание загадок

-Работа над предложением (3-4 слова)

Оборудование:

-Книга с иллюстрациями к сказкам: «Гуси - лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

- «Дикие животные» - наложенные картинки

- Картинки: цветок, забор, пирог, перо, вода, голова, нос, глаз.

- Кукла - Иванушка в русском костюме

-мел, карандаш, фломастер, ручка, бумага

-чашки с напитками, чайные ложки

- изображения детёнышей домашних животных (ягнёнок, козлёнок, жеребёнок, телёнок, поросёнок)

-разрезные картинки по теме: «Продукты питания»

-капустный пирог

1. Организационный момент.

Дети, поприветствуйте друг друга (рукой, носиком, головой). Будем садиться на места по очереди. Послушайте, кто за кем сядет: Первой сядет Варя, за Варей – Саша, за Сашей - Алина, за Алиной - Артем…

2. Объяснение нового материала.

-Сегодня я принесла книгу русских народных сказок, но открыть ее можно только нарисованным ключом. У меня мел. Я нарисую ключ мелом. Сделайте такой же рисунок у себя на бумаге (дети рисуют)

-Чем я нарисовала ключ? (Вы нарисовали ключ мелом). – А у тебя, Алина, мел? (нет)

-Что у тебя? (У меня карандаш)

-Ты нарисовала ключ карандашом? (Я нарисовала ключ карандашом)

-Что у тебя, Саша? (У меня ручка.)

-Чем ты нарисовал ключ? (Я нарисовал ключ ручкой)

(по аналогии - фломастер)

(листочки собираются и кладутся в шкатулку, затем из шкатулки появляется ключ)

-Чем мы будем открывать книгу? (Мы будем открывать книгу ключом)

3. Закрепление знаний на фронтальном наглядном материале.

(Книга открывается, демонстрируется иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

- С кем разговаривает Аленушка? (Алёнушка разговаривает с

Иванушкой) (Появляется кукла - Иванушка)

Иванушка: - Кто тут назвал моё имя?

Логопед: - Это мы, здравствуй, Иванушка, ты, что из книжки убежал?

Иванушка: - Я пить хочу, а сестрица не даёт. Вот тут тоже есть копытца,

полные водицы.

(Логопед обращает внимание детей на картинки)

-Кто тут прошёл? (ягнёнок)

Иванушка: - Я выпью из этого копытца.

Логопед: - Не пей, ягнёночком станешь.

Иван:

- Тогда из этого копытца выпью водицу (обращения детей к Ванюше)

Логопед: - Ванюша, мы тебя напоим (ставит поднос с чашками).

Дети, узнайте, что в чашках (даёт детям попробовать с ложечки)

-Артем, что в этой чашке? (чай)

-Чем ты напоишь Ванюшу? (Я напою Ванюшу чаем)

-Варя, что в этой чашке? (сок)

-Чем ты напоишь Ванюшу? (Я напою Ванюшу соком)

-Диана, что в этой чашке? (вода)

-Чем ты напоишь Ванюшу? (Я напою Ванюшу водой).

-Руслан, что в этой чашке? (компот).

-Чем ты напоишь Ванюшу? (Я напою Ванюшу компотом)

(при ответах - выделение голосом окончания слов)

Иванушка: -Большое спасибо, можно отправляться в другую сказку.

Логопед: - Но сначала отдохнём.

Физкультурная минутка.

Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногами,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем.

Мы руки подаём

И бегаем кругом.

(перелистывается страница в книге. Иллюстрация к сказке «Гуси - лебеди»)

Иванушка: - Узнали сказку? («Гуси - лебеди»)

Логопед: - Ванюша, а с кем ты встречался в лесу?

Иванушка: - Посмотрите, кто тут спрятался?

(волк, лиса, заяц, медведь)

- С кем я встречался? (с волком, с лисой, с зайцем, с медведем)

- Ещё отгадайте загадки

На шубке иголки

Рукой не возьмёшь!

Кто это? (ёж)

-С кем встречался? (с ежом)

Хвалюсь пушистой шубкой

И тёпленьким дуплом.

Грызу орешки в нем.

Кто это? (белка)

-С кем встречался? (с белкой)

Ванюша : - Молодцы! Сейчас ещё поиграем. Догадайтесь, каким словом надо закончить предложение. Картинки вам помогут.

-Осень красива листом, а весна… (цветком)

Изба красива углом, а обед (пирогом)

Изба крепка запором, а двор (забором)

Человек красив умом, а птица (пером)

Человек силён едой, а мельница (водой)

Я топаю ногой, а качаю (головой)

Я ем ртом, а дышу (носом)

Закрепление полученных знаний на индивидуальном наглядном материале (работа в парах)

Логопед: - Иванушка, чем вас с сестрёнкой угощали речка, печка, яблонька?

Иванушка: - Пусть ребята скажут. (Речка угощала молочком, кисельком; печка угощала пирожком; яблонька угощала яблочком)

Логопед: - И мы тебя угостим. Дети, возьмите конверты, достаньте части картинок и сложите их.

-Василиса, Диана, что у вас нарисовано на картинке? (яблоко, груша)

-Чем вы угостите Ваню? (Мы угостим Ваню яблоком, грушей)

(торт, ватрушка – угостим Ваню тортом, ватрушкой)

(сушка, пряник - угостим Ваню сушкой, пряником)

(шоколад, конфета- угостим Ваню шоколадом, конфетой)

Ванюша : -Спасибо! Я вас тоже хочу угостить.

Он бывает с толокном,

С рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят!

(детей угощают пирогом с капустой)

Публикации по теме:

Формирование грамматически правильной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры Речевое развитие, один из ключевых показателей становления дошкольника, который несет в себе основы психологического, физического и умственного.

Интегрированное занятие по формированию пространственных представлений для детей с ТНР «Незнайка и Буратино в гостях у ребят» Конспект занятия по коррекционно-логопедической работе по формированию пространственных представлений у дошкольников с тяжелыми нарушениями.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Витаминка в гостях у ребят» (для детей 6–7 лет)Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Витаминка в гостях у ребят» (для детей 6–7 лет) Образовательные цели: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать умение выпол-нять массаж стоп с целью профилактики.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для детей 6–7 лет «Умка в гостях у ребят» с использованием ИКТ Програмное содержание: расширять, систематизировать, закреплять, конкретизировать представления детей о животных холодных стран, их повадках,.

Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Колобок в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с математическими эталонами Задачи: 1. Образовательные - закрепить умение устанавливать отношения между.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5 лет с ОНР «Составление рассказов о весне по опорным картинкам» Тема: «Составление рассказов о весне по опорным картинкам» Задачи: Продолжать учить детей составлять распространённые предложения и рассказы.

Методическая разработка тематического занятия для детей 2–3 лет «Кошка в гостях у ребят» Методическая разработка Тематическое занятие для детей 2 – 3 лет «Кошка в гостях у ребят» Атрибуты: игрушки – кошка, воробей, блюдце.

Организация деятельности учителя-дефектолога по формированию правильной речи у детей раннего возраста средствами логоритмики Организация деятельности учителя-дефектолога по формированию правильной речи у детей раннего возраста средствами лого ритмики Речь детей.

Речевое развлечение для детей 5–7 лет «Праздник правильной речи» Муниципальное учреждение «Психолого-социальный центр системы образования «Надежда». Речевое развлечение. «Праздник правильной.

Составление описательных рассказов с детьми. Формирование грамматически правильной речи (средний возраст) Задачи: Учить сочинять небольшие описательные рассказы по игрушке, следуя образу воспитателя, использовать в речи глагол "бежать" в повелительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ванюша в гостях у ребят». Конспект занятия для детей 5–6 лет с ОНР по формированию грамматически правильной речи
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 18:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД