Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ «День Победы. Праздничный салют»

Ольга Уколова
Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ «День Победы. Праздничный салют»

Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ

День Победы. Праздничный салют.

Интеграция образовательных областей: речевое и художественно – эстетическое развитие.

Цель: Познакомить детей с праздником – День Победы.

Актуальность:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ „День Победы, Праздничный салют“» размещена в разделах

занятия, воспитывающие чувства любви к Родине, всегда важны и актуальны, особенно сейчас, учитывая обстановку в мире. Принимая во внимание особенности детей с ОВЗ, мы стараемся найти наиболее доступные для детей средства воспитания патриотизма.

Задачи:

1. обучающие:

- Формировать представления детей о важных событиях в социальной жизни общества;

- Учить выполнять поделку «Салют», способом пластилинографии.

2. развивающие:

- Развивать слуховое и зрительное восприятие;

- Повышать речевую активность;

- Развивать мелкую моторику.

3. воспитательные:

- Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением салюта, картон синего цвета, золотой маркер, разноцветный пластилин, подложки для лепки, проектор.

Предварительная работа:

- Побеседовать с детьми по теме праздника День Победы;

- Рассмотреть с детьми иллюстраций и картин к празднику;

- Упражнять детей в выполнении поделок приемом отщипывания и пластилинографией.

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку… (про мир). И садятся за столы.

- Ребята, вы маршировали под песню, в которой прозвучало слово мир. Как вы понимаете слово мир? (Выслушать ответы детей).

- Правильно, Мир – когда спокойно, когда нет войны. Мы с вами родились и выросли в мирное время. Но когда-то в нашей стране была война. Как мы называем тех, кто воевал? (Солдатами, ветеранами).

- Ребята, вы хотели бы узнать о Великой Отечественной Войне?

- Тогда я вас приглашаю в кинозал. (Показ слайдов)

- Много лет назад на улице стояла такая же солнечная и ясная погода! За окнами пели птицы, распускались цветы! Но вдруг люди узнали, что началась война. Ранним утром, летом без предупреждения на нашу страну напали враги, которых называли фашисты. Налетели самолеты, примчались танки, пришли вражеские солдаты с оружием. Они причинили много горя нашим людям. Наши солдаты мужественно защищали свою Родину! Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была еда и оружие. Но не сразу нам удалось прогнать фашистов, так как у них было много оружия и военной техники. Некоторые небольшие деревни и поселки фашисты сожгли полностью. Но все – таки в один прекрасный весенний день нашим солдатам удалось выгнать врагов с нашей земли! Это было 9 мая 1945 года. С тех пор в этот день наша страна отмечает великий праздник День Победы! Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. И благодарят тех, кто спас нашу землю от врагов! В этот день по всей стране проходят парады. Люди дарят цветы ветеранам, а также приносят цветы к вечному огню.

- Как вы думаете, какие они наши защитники, наши солдаты? Сильные, смелые, ловкие.

- Хотите побыть немного солдатами?

- Давайте мы с вами встанем и представим себя солдатами на параде.

Я прошу вас встать и отодвинуться от стола.

Физкультминутка:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой- раз, правой- раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.

Застучали наши ножки - Громче и быстрей!

По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, Снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

- Теперь я вас прошу сесть и посмотреть на картинки. (Показываю указкой).

- Кто же на них изображен?

- Правильно, солдаты. Они охраняют нас, чтобы мы могли, играть, веселиться, расти и просто жить.

- Скажите, как называют солдата, который управляет танком – танкист. А как называют солдата, который защищает нашу Родину в небе? (Летчик). А как называют солдата, который оберегает нас на море - моряк.

- Давайте побудем моряками. (Дети одеваются в костюм моряка)

Дыхательная гимнастика. Упражнение «Кораблики».

- Дети, опустите кораблики в воду. Сейчас мы отправимся в плавание в честь праздника. Посмотрим, чей кораблик самый быстрый. Вы будете делать вдох через носик и дуть на парус своего кораблика. Помните, что нужно вытянуть губы трубочкой и не раздувать щеки.

- Молодцы. Все у нас моряки оказались ловкими, умелыми. А сейчас давайте присядем за свои столы.

- День Победы это великий праздник, в честь которого запускают в небо салют.

- Вы знаете, что такое салют? Да, Это яркие огоньки в небе.

- Вы видели салют когда- нибудь?

- Какой он был?

- Что у меня изображено на картинке? (Открываю одну картинку).

- Посмотрите, какой разный бывает салют. (Открываю остальные).

- На что он похож? (На цветы, на фонарики, на звездочки, на искорки).

- Какого цвета салют?

- Какие чувства вызывает у вас салют?

- Салют вызывает у нас радость.

- Давайте попробуем нарисовать из пластилина салют?

(На доске прикрепляется заготовленная основа).

- Берем маленькие кусочки пластилина, скатываем их в шарик и размазываем одним движением сверху вниз.

- А теперь мы шарик будем превращать в жгутик. И легко пальчиком прижимать жгутик к картону.

После демонстрации дети выполняют работу самостоятельно. При необходимости воспитатель оказываю помощь индивидуально.

- Ребята, давайте организуем выставку салютов. (Вывешиваем на доску работы детей.)

- Посмотрите, какой красивый салют вы изобразили на ваших работах.

- Ребята, вы молодцы! Ваш салют сверкает как настоящий! Давайте сами изобразим салют. Давайте встанем вкруг и присядем.

Раз, два, три – салют! (Дети подпрыгивают, руки вверх).

Итог занятия.

Под тихое звучание песни «День Победы»

Ребята, я вам сейчас буду давать по цветку, а вы ответьте на мои вопросы.

- Какой великий праздник мы отмечаем 9 мая?

- Что запускают в небо в честь праздника?

- Кого поздравляют в этот праздничный день?

- Мы гордимся подвигом наших ветеранов?

- Какое чувство мы испытываем в праздник День Победы? (Радость).

- Ребята! Многие из вас в День Победы вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов.

- Спасибо вам ребята за прекрасную беседу и ваши замечательные работы.

- А теперь каждый из вас возьмет по шарику и будет маршировать за мной под песню «День Победы».

Публикации по теме:

Фотоотчет. Коллективная работа-плакат ко Дню Победы «Праздничный салют»Фотоотчет. Коллективная работа-плакат ко Дню Победы «Праздничный салют» На 9 мая мы устроили выставку детских работ "Ничто не забыто, никто не забыт". Родители вместе с детьми создавали рисунки, посвященные Великой.

Коллективная работа ко Дню Победы «Праздничный салют над Красной площадью»Коллективная работа ко Дню Победы «Праздничный салют над Красной площадью» Приближается один из великих праздников - День Победы! Каждый год вместе с детьми мы делаем открытки, поделки, коллективные работы, участвуя.

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия «Салют Победы» в старшей группе Цель: Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах. Научить изображать салют. Развивать композиционные.

Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы»Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы» Конспект тематического интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Познание социума»).

Конспект занятия по аппликации к Дню Победы «Праздничный салют» с детьми младшего возрастаКонспект занятия по аппликации к Дню Победы «Праздничный салют» с детьми младшего возраста ЦЕЛЬ: Создать условия для знакомства с праздником «День Победы!» Программные задачи: 1 Сформировать у детей, первоначальные сведения о.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют» Цель: создание образа праздничного салюта. Задачи: учить создавать образ праздничного салюта ; закрепить правила работы с кистью ; развивать.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Праздничный салют»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Праздничный салют» Цель: Развивать воображение и интерес к художественному творчеству. Учиться рисовать линии,круги и пробовать рисовать методом тычка. Закреплять.

Мастер-класс. Нетрадиционное рисование в технике «набрызг» «Праздничный салют в День Победы» (средняя группа)Мастер-класс. Нетрадиционное рисование в технике «набрызг» «Праздничный салют в День Победы» (средняя группа) День Победы! Это праздник праздников! Праздник со слезами на глазах вот уже 71 год. Вся страна всегда готовится к встрече этого праздника.

Занятие по рисованию «Праздничный салют в честь Дня Победы» во второй младшей группеЗанятие по рисованию «Праздничный салют в честь Дня Победы» во второй младшей группе Тема занятия «Праздничный салют в честь Дня Победы» Дата проведения : 7 мая 2019 г. Цели занятия: продолжать формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ «День Победы. Праздничный салют»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 20:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД