МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Добрым быть совсем не просто»

Елена Дубровская
Конспект интегрированного занятия «Добрым быть совсем не просто»

Программное содержание. Формировать положительное отношение к себе, другим и окружающему миру. Совершенствовать коммуникативные умения (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции. Закрепить представление о портретном жанре живописи. Воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Добрым быть совсем не просто“» размещена в разделах

Материал: карточки с изображением злости, радости, заботы и т. д., карточки с различными поступками, ТСО (музыкальная физкультминутка «Повторяй за Микки», учебное наглядное пособие «Художественная мозаика» серия «Умней-ка» стр. 29

Ход занятия

Игра «Здороваемся необычно»

Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п.

Дети здороваются друг с другом

Давайте сегодня с вами поговорим о доброте. Удивительное волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»? (О человеке, поступке, дне, вечере, пути.) Добрый человек. А если он добрый, значит он еще какой? (Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, не жадный.)

Игра-дискуссия «Добрый—злой»

Воспитатель предлагает выбрать на столе карточку и показать человека с добрым лицом. А если человек не добрый, он какой? (злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.) Покажите карточку, где на ваш взгляд злой человек? А как вы думаете потрогать доброту можно? Если у нее запах, вкус?

Быть может, ее не трудно увидеть? А в чем ее можно увидеть? (В поступках, действиях, чувствах человека.) А как вы думаете, легко ли быть добрым?

Физкультминутка «Повторяй за Микки»

Игра «Закончи пословицу»

О доброте написано много пословиц я начну, а вы закончите пословицу.

Добра желаешь -. добро делай.

Добро помни… ., а зло забывай.

Доброе слово…. и кошке приятно.

Доброе слово… лучше мягкого пирога.

А какие пословицы вы знаете о доброте?

Упражнение «Разложи картинки»

Я отобрала картинки, где изображены хорошие поступки детей и плохие, а злой волшебник попал в нашу группу и все перепутал, помогите мне их разобрать (разбирают картинки и объясняют свой выбор) .

Игра «Клубок добрых слов».

Людям бывает хорошо не только от подарков, но и теплых, добрых слов. Когда человек дарит, что–то другому, ему приятно в двойне. Давайте подарим своим друзьям добрые слова, которые вы знаете.

Игра «Это я, это все мои друзья»

Я предлагаю поиграть еще в одну игру, если текст вас учит вежливости и добру, вы все хором отвечаете: «Это я, это все мои друзья», а если загадка вам не по душе – промолчите.

• Кто, из вас проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твердо?

• Кто из вас, скажите, братцы, забывает улыбаться?

• У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?

• Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

• Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «Спасибо».

• Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Рисование «Портрет друга»

Молодцы! Я рада, что вы не ошиблись. Вы добрые дети. Дети иногда сорятся, обижают друг друга, а потом сами страдают от этого. Давайте забудем все обиды, и будем совершать только добрые дела. Относится к своим товарищам с добром, любовью, уважением. А в знак примирения и дружбы нарисуем портрет друга.

Уточнить, что портрет—это изображение того, или иного человека. Художники обычно пишут портрет с натуры, чтобы более точно передать сходство. Но можно сделать его и по фотографии, и по памяти. Обратить внимание детей на основное расположение частей лица: глаз, рот, нос и т. д. Отметить характерные признаки (причёска, одежда, веснушки и т. д.)

Гимнастика для глаз «Пушинки»

Мы пушинку увидали,

И с пушинкой поиграли.

(Вытянуть пушинку вперёд, сфокусировать на ней взгляд.)

Пушинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

(Отводят пушинку вправо, следят взглядом.)

Опять пушинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

(Отводят пушинку влево, следят взглядом.)

Ветер пушинки вверх поднимал

И на землю опускал.

(Следить за пушинками движениями глаз вверх-вниз.)

Летят пушинки вверх и вниз.

Всё! На землю улеглись.

(Взгляд за пушинкой вверх и вниз, присесть, опустив пушинку на пол.)

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

(Дети закрывают глаза)

Игра «Тепло рук и сердца

Воспитатель просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы не просто ребятки, мы ребятки-цыплятки» Цель : Приобщение к русскому народному творчеству Задачи : Научить детей пересказывать русскую народную сказку»Курочка Ряба» с помощью.

«Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок!» Конспект внеклассного занятия о вреде употребления ПАВ Творческая разработка «Вредные привычки и их последствия - табак, внутривенные наркотики, насвай» «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым.

Беседа «Учись быть добрым» Цели: Способствовать формированию понятия «доброта»; вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим. Задачи: Учить выражать.

Конспект занятия «Быть военным — быть смелым!» Речевое развитие (Развитие речи) 1. Здоровьесберегающие 2. Игровые 3. Коммуникативные 4. Развивающие 5. Информационные Тема: Быть военным- быть.

Конспект НОД «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Цель: освоение представлений о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. Задачи: - побуждать применять правила безопасного поведения.

Конспект НОД в средней группе «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок» Проблема: - Роль правильного питания в сохранении и укреплении здоровья. Цели: - Развитие познавательных и творческих способностей детей.

Конспект родительского собрания «Научите ребёнка быть добрым» Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку. Материал: листочки с нарисованным солнышком; фломастеры;.

Конспект занятия в средней группе «Чтобы быть здоровым, нужно быть чистым» Конспект «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым» Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни Задачи: Учить беречь свое здоровье.

Моя самопрезентация «Быть воспитателем не просто…» Самопрезентация воспитателя Тюриной О. П. 1. Быть воспитателем не просто, я утверждаю это не просто так., а исходя из своего опыта работы.

Занятие «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. Цель: закрепить правила поведения культурного человека на практике, приобщить воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Добрым быть совсем не просто»
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 10:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД