Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по технике квиллинг «Морозные узоры»

Соломатина Любовь
Конспект интегрированного занятия по технике квиллинг «Морозные узоры»

Конспект интегрированного занятия «Морозные узоры».

Подготовительная группа.

Образовательные области «Познание», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: продолжать знакомить с новой техникой – квиллинг.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по технике квиллинг „Морозные узоры“» размещена в разделах

- Закрепить умение составлять узор в технике квиллинг. Учить оформлять основу разными элементами

- Развивать творческое воображение.

- Развить речевые умения детей, мелкую моторику; интонационную выразительность речи; память, сообразительность, находчивость, самостоятельность.

- Закрепить умение отгадывать загадки, подбирать определения, счет в пределах 10 по заданному правилу.

- Воспитывать добрые взаимоотношения между детьми, чувство ответственности, взаимопомощи, дружеской поддержки.

Детская цель: помочь Каю и Герде защититься от Снежной Королевы.

Затруднение: как загородить окна от взгляда королевы.

Новое знание: Квиллинг – это такая особая техника изготовления очень красивых поделок из бумажных лент.

Словарь: Кай, Герда, Снежная Королева, морозные узоры, квиллинг, спираль, листик, капелька, барашек, сердечка, завиток.

Предшествующая работа: чтение народных и авторских сказок: «Морозко», «Снежная Королева», «Двенадцать месяцев», «Девочка Снегурочка», «Лисичка-сестричка и волк»; беседа о зимних явлениях природы, наблюдение за зимними явлениями на прогулке, изготовление цветов в технике квиллинг.

Оборудование: телефон с аудиозаписью, музыка- метель, ветер, сугробы из бумаги со снежинками, иллюстрации «Морозные узоры», тарелочки, листы белой бумаги, порезанные на полоски, клей, салфетки, тряпочки, тонированные листы половина А4.

Виды детской деятельности: прослушивание сообщения, игра, физминутка, отгадывание загадок, д/и «Посчитай снежинки», рассматривание иллюстраций, объяснение, игра, пальчиковая гимнастика, практическая работа.

Части занятия Воспитатель

Оргмомент. Приветствие:

Собрались мы с вами в круг:

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ко мне на телефон пришло голосовое сообщение, от кого угадайте загадку:

Королева Снежная

Сердце заморозила,

Но девчурка нежная

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Ну, скажите вы скорей

Как звали детей?

Как называется сказка?

Мотивация Послушайте сообщение от Кая:

«Здравствуйте дети группы незабудки. С нами случилась беда. Когда наступила зима, появилась опять Снежная королева. Она заглядывает в окна и хочет заморозить нас. Помогите!» .

Давайте выручим Кая и Герду.

Игра Какое время года на улице. Чтоб пойти к домику детей, нам надо тепло одеться. Давайте вспомним предметы зимней одежды.

Шапка-варежки

Шуба-валенки

Физминутка «Путешествие к дому детей» По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немножко отдохнём

И дальше мы с тобой пойдём.

Вдруг послышался вой ветра.

Отгадывание загадок. Послушайте, что это? Снежная королева хочет остановить нас и послала своих верных слуг. Чтоб пройти, надо узнать их, отгадав загадки.

Он все время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья.

Всё вокруг белым-бело –

Все дороги замело!

Издалёка налетели

К нам суровые …

Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а.

зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз.

Акробатка-крохотулька,

А зовут её– …

Д/и «Посчитай снежинки». Метель прошла, но она навалила целые сугробы снега. Чтоб их пройти, надо посчитать, сколько снежинок в каждом сугробе спряталось. В первом сугробе надо посчитать голубые снежинки, во втором – мелкие, в третьем – все снежинки посчитайте.

Рассматривание морозных узоров. Вот мы пришли к домику, где живут Кай и Герда. Но там никого нет. Как вы думаете, почему?

Конечно, дети боятся снежной королевы, вот и спрятались. Но я знаю секрет. Снежная королева может причинить вред Каю только через прозрачное окно. Как мы можем защитить детей?

Кто поможет нам разрисовать окна, чтоб

было красиво?

Давайте рассмотрим морозные узоры.

Какие узоры?

На что они похожи? Какие элементы узора можно разглядеть?

Мы сегодня поможем волшебнику морозу разукрасить окна домика Кая и Герды.

Объяснение хода выполнения работы На столе у вас лежат длинные тонкие полоски бумаги. В какой технике мы будем создавать узоры?

Как по-другому ее можно назвать?

Квиллинг – это такая особая техника изготовления очень красивых поделок из бумажных лент.

- Давайте мы с вами вспомним, как называется основной элемент квиллинга?

- Какие элементы можно сделать из полосок бумаги?

А для того, чтобы узор получился красивее и ажурнее, нам нужно заготовить много разных деталей. Сейчас мы эти и займемся.

Пальчиковая гимнастика Снег пушистый лег на ветки.

И гулять бегут все детки.

Лепят бабу под окном,

Дружно катят снежный ком.

Лыжи

Санки

И коньки

Мчатся наперегонки.

Практическая работа Теперь вы закройте глаза и представить узор, который вы сейчас сделаете в технике квиллинг.

А прежде чем начать работу нужно вспомнить порядок выполнения работы.

Приступайте к работе.

А еще она боится солнышка. Давайте его позовем.

Солнышко, солнышко.

Красное семенышко,

Выйди поскорее,

Будь к нам подобрее!

Твои детки плачут,

По лужочку скачут,

Соломку жгут —

Тебя в гости ждут!

Физминутка На дворе у нас мороз

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем

И к себе приходим в дом.

Рефлексия Вот мы вернулись в садик. Где мы побывали?

Как смогли помочь Каю и Герде?

Как называется новая техника изготовления узоров?

- Ребята, мы с вами сегодня познакомились с новой техникой изготовления поделок из бумаги. Кто помнит, как она называется? какие элементы мы научились делать?

А что вам сегодня больше всего понравилось? А что было самым трудным?

Оценка детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Морозные узоры». Нетрадиционная техника «рисование солью» Конспект интегрированного занятия Тема: «Морозные узоры». Возрастная группа: средняя. Цель: создать условия для расширения представлений.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Морозные узоры» Цель: Развитие умения передавать в художественной деятельности с использованием нетрадиционного материала красоту морозных узоров. Задачи:.

Фотоотчет «Дети готовятся к Новому году. Рисование в технике ниткографии «Морозные узоры на окнах»Фотоотчет «Дети готовятся к Новому году. Рисование в технике ниткографии «Морозные узоры на окнах» Ниткография – рисование нитками. Эта техника позволяет создавать картины без красок, только с помощью нитей и клея. Рисование нитями помогает.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Морозные узоры» Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе. Тема «Город мастеров».

Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Морозные узоры» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №57» комбинированного вида Нижегородская обл. г. Дзержинск. Адрес:.

Конспект ННОД по рисованию солью «Морозные узоры» .

Конспект ООД по аппликации в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Конспект ООД по аппликации Тема: «Морозные узоры на окне». Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей. Задачи:.

План-конспект совместного с родителями занятия в группе раннего возраста «Морозные узоры из песка»План-конспект совместного с родителями занятия в группе раннего возраста «Морозные узоры из песка» План-конспект совместного с родителями занятия по художественному воспитанию детей раннего дошкольного возраста «Морозные узоры из песка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по технике квиллинг «Морозные узоры»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 21:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД