Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на паровозике»

Любовь Модина
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на паровозике»

Цель: обобщить представления детей по ФЭМП и познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на занятиях. Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о цифрах; упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал ; закреплять навыки порядкового счета; обобщить представления детей о животных, временах года Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Речевые: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей. Воспитательные: воспитывать любовь к животным.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие на паровозике“» размещена в разделах

Демонстрационный материал:

Презентация, карточки, геометрические фигуры

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Слайд №1

-Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном паровозике. Садимся все вагончики.

Отправляемся:

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух- чух – чух!»

Слайд №2

-Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая». Здесь живут цифры и геометрические фигуры. Перед нами здесь побывала злая волшебница и заколдовала их. Давайте поможем им.

Слайд №3

- Цифры забыли, как их зовут. Давайте поможем им вспомнить их названия?

(На экране – 1 2 3 4 5)

Слайд №4

- Здесь, ребята, мы с вами поиграем в игру «Путаница»

(На экране 1 2 4 3 5)

Слайд №5

- Какая цифра заколдована? (На экране 1 2 3 5)

Слайд №6

- Назовите обратный ряд чисел : 5 4 3 2 1

Слайд №7

-И ещё одна математическая игра «Зарисуй геометрическую фигуру определённым цветом». Эта работа для наших рук

Дети получают лист бумаги, на котором нарисованы геометрические фигуры.

-Треугольник нужно закрасить зелёным цветом, квадрат - красным, круг - синим, прямоугольник-жёлтым, овал- коричневым.

Слайд №8

-Проверим

Слайд №9

-На этой станции мы с вами выполнили все задания. Садитесь в паровозик и отправляемся дальше….

-Пока мы едем, сделаем зарядку для глаз Слайды №10,11,12,13,14

Слайд №15

-Дети, мы с вами приехали на станцию «Сказочная»

В: Живут, ребята, на этой станции сказочные герои. А какие мы узнаем, когда отгадаем загадки.

1. Пусть я слишком длинноух,

Но зато и слух за двух.

Дашь капусты, я – грызун,

Пригрозишься, я – бегун.

Кто это? (Заяц) Слайд №16

2 Рыжая, хитрая,

Кур таскает. (Лиса) Слайд №17

3 С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака) Слайд №18

4 Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк) Слайд №19

5 Ходит летом косолапо,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь) Слайд №20

6 Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами. (Петух) Слайд №21

Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает на экране картинки с изображением этих животных.

Слайды №22,23

Дети, как называется сказка, где живут все эти животные? («Заюшкина избушка»)

Кто выгнал зайца из избушки? Слайд №24

1. Почему лиса выгнала зайца?

2. Какие звери пришли на помощь? Слайд №25

3. Кто был 1, 2, 3, 4? Слайды №26,27,28,29

4. А кто помог зайцу прогнать лису? Слайд №30

В: Ребята у вас на столах есть набор геометрических фигур. Из этих фигур вы должны выложить этого отважного петушка.

На экране выставлено изображение петушка Слайд №31

В: Молодцы и здесь мы выполнили все задания.

Отправляемся дальше…. Слайд №32

- А пока мы едем, чтобы нам не было скучно сделаем гимнастику для язычка.

Артикуляционная гимнастика в стихах.

Вот зарядка язычка:

- Влево, вправо, раз, два.

Вверх, вниз, вверх, вниз,

Язычок, не ленись!

Губы, просыпайтесь,

Ротик, открывайся!

Язычок, покажись

И зубов не страшись!

А зубы-то, а зубы кусают даже губы.

Кусаются, кусаются и не унимаются.

А губы то хохочут, то сильно обижаются,

То весело хохочут, то снова обижаются.

Зубам надоело кусать – стали язык жевать.

Язычок - не лист капустный,

он совсем, совсем не вкусный.

Зубки, зубки, успокойтесь, хорошенечко умойтесь.

Не сердитесь, не кусайтесь, вместе с нами улыбайтесь!

Слайд №33

В: -И мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна»

Здесь злая волшебница перепутала времена года.

Игра «Когда это бывает?»

Дети рассказывают стихи.

1 Стоит жара, пришла пора

Всему расти и зреть.

В июньский день не прячься в тень,

Не бойся загореть (Георгий Ладонщиков)

- О каком времени года говорится в этом стихотворении?

На экране выставляется картинка с изображением лета. Слайд №34

2. Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят. (М. Ивенсен)

Какому времени года посвящены эти строки?

На экране выставляется картинка с изображением осени. Слайд №35

2. Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. (И. Суриков)

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

На экране выставляется картинка с изображением зимы. Слайд №36

3. По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник. (Самуил Маршак)

Какому времени года посвящены эти строки?

На экране выставляется картинка с изображением весны. Слайд №37

Игра «Найди лишний предмет» Слайды №38,39,40,41

На экране появляются картинки:

Каждый набор из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.

Варианты подбора:

1. Снежинка, рукавичка, елочка, клубника.

2. Ветка вербы, ручеёк, подснежник, валенки.

3. Солнышко, ромашка, ягодка, снежинка.

4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли снежинка.

Какие вы все молодцы. Справились со всеми заданиями.

Сейчас мы с вами отдохнем. Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре- руки шире,

Пять - руками помахать.

Шесть-на место тихо сесть.

Слайд №37

В: Ребята наше путешествие подошло к концу, отправляемся обратно в детский сад:

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в наш детский сад

Дети: «чух- чух – чух!»

Итог:

На чём путешествовали?

На каких станциях останавливались?

Что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия?

Прикреплённые файлы:

otkryt-zanjat_oskta.pptx | 10480,08 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группе Цель: 1. Заинтересовать выполнением задания нетрадиционным способом. 2. Развивать познавательные способности детей, развивать воображение,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком» Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие на воздушных шарах с Зайчиком» Цель: обобщить знания детей, полученные.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на паровозике»
Опубликовано: 9 октября 2020 в 10:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД