МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Легенда о двух половинках»

Шончалай Бат-Кара
Конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Легенда о двух половинках»

Конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе № 6. Тема: «Легенда о двух половинках»

Дидактическая цель:развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу.

Образовательные и развивающие задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе „Легенда о двух половинках“» размещена в разделах

• Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика, мужчины/женщины.

• Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности, учить придерживаться социальных требований в общении с окружающими.

• Учить быть приятным в общении, воспитанным человеком.

• Обратить внимание на половые различия людей, дать понятия о семье, как о факторе сохранения и укрепления здоровья человека.

• Продолжать учить рассказывать о себе, как о представителе определенного пола, передавать словами жизненные впечатления.

• Развивать связную и монологическую речь, формировать грамматически правильную речь.

Воспитательные задачи : воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу.

Материал: конверт, изображение андрогена, семейный альбом, сердечки из картона, платки, дидактическая игра «От рождения до старости», волшебная палочка, аудиозапись детских песен, иллюстрации с изображением благородных поступков мужчин, парные картинки по 2 штуки, мяч, подушечки на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы на тему «Мои родные и я», «Что значит быть вежливым», «Позови ласково», «Свеча», «Давайте познакомимся», изготовление игр, наглядных пособий.

Домашнее задание: сшить подушечки и принести платочки девочкам, выучить стихи, приготовить небольшой рассказ - про свою семью и принести семейный фотоальбом.

Методы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Приемы: рассказ, беседа, описание, объяснение, вопросы детей, дидактические игры, подвижные игры, ответы детей, показ картинок, действия детей и т. д.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход занятия

Звучит музыка «Из чего же, из чего же, из…». Дети парами входят в группу, мальчики с девочками за руку. Встают в круг.

-Ребята, мы по- разному умеем здороваться и пальчиком, и улыбкой, и ладошкой, а сегодня я предлагаю поздороваться с помощью танца (мальчик – поклон, девочка - реверанс)

-Сегодня мы будем много играть и говорить о тех, кто живет на планете Земля, то есть о нас с вами. Каждый человек на земле либо мужчина, либо женщина, а дети – мальчики и девочки. А вы знаете кто вы?

Сейчас мы поиграем в игру «Интервью», вы будете по – очереди брать микрофон, и давать интервью, т. е. рассказать, как вас зовут и кто вы? (мальчик или девочка. Меня зовут Ирина Витальевна – я женщина, дети представляются)

-Теперь мы узнали друг о друге больше. Мальчики, что вы можете сказать о девочках? Какие они? (нежные, ласковые, заботливые).

-Девочки теперь вы скажите, какие у вас мальчики? (смелые, сильные, ловкие, веселые).

-Мальчики возьмите за руку девочек и проводите их на стульчики, где картинка девочки, а сами садитесь на стульчики, где указан мальчик. (Мальчики провожают девочек до стульчиков, и садятся сами).

А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте!

У нее косички, длинные реснички,

Юбочка с воланами, платьице с карманами.

Кто же это: белочка, мальчик или девочка? (девочка)

- А почему вы так решили? (ответы детей)

-Молодцы! Правильно!

А вот и другая загадка:

У кого на курточке пять карманов или шесть.

Носовой платок – не знаю, а рогатка точно есть.

Авторучка, батарейки, ремешки от телогрейки,

Кто же это: робот, мальчик или девочка? (мальчик)

- А почему вы так решили? (ответы детей)

- Молодцы! Правильно!

-А что мальчики могут рассказать о себе? (стихотворение)

Пусть плачут сосульки и ржавые ведра. И мокрые шляпы: кап, кап.

Но ведь мужчины, реветь без причины нельзя нам по чину никак!

Пускай синяки, фонари, даже шишки – нельзя нам заплакать никак.

Ведь мы же мальчики, а значит, мужчины мы без слез не покажем никак!

-Девочки, что вы можете сказать о себе?

Мы девочки это значит скромные, приятные.

И во всех своих делах очень аккуратные.

А поплачем мы немножко – это не считается,

потому что мы девочки нам это разрешается.

А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но… если друга надо звать –

То вряд ли это друг…

Дружат с небом облака,

А роса с травою,

Дружит бабочка с цветком,

Дружим мы с тобою,

Дружат взрослые и дети,

Все должны дружить на свете.

Мальчики и девочки – все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.

-Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом.

Девочка – это будущая женщина, мама. Мальчик – будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки, о которых мы поговорим позже.

-А сейчас проверим, чем отличаются мальчики от девочек, а девочки от мальчиков, а помогут нам в этом «Веселые фанты». Дети парами идут за мной к доске, на которой висит газета «Веселые фанты». На фантах написаны загадки – обманки – слушайте внимательно и отвечайте, кто это мальчик или девочка? У меня есть волшебная палочка, на кого она покажет, тот снимает фант (загадка)

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …

Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только…

Болтали час без передышки в цветастых платьицах…

При встрече всеми помериться силенкой, конечно, любят лишь…

-Молодцы! Сейчас, мальчики, помогите девочкам поставить стульчики, а потом себе. А девочки приготовят пособия (ставят на стол подносы).

-Сегодня мы с вами поговорим о семье (показ фото из семейного альбома)

Есть в доме альбом.

Семейный альбом:

Как в зеркале мы отражаемся в нем.

Пускай, не всегда мы красивы,

зато эти фото правдивы.

-У вас дома есть семейные альбомы? Скажите, зачем люди фотографируются? (потому что мы растем, изменяемся).

-Я приготовила для вас игру, которая называется «От рождения достарости». Пришла пора проверить, как наши мальчики и девочки умеют не только играть вместе, но и выполнять сложные задания. Сначала нужно найти свое место (даю каждой паре картинку, дети ищут стул с такой же картинкой) садятся (мальчик сажает девочку, потом садится сам).

Дидактическая игра «От рождения до старости»

- Команда мальчиков разложите картинки по возрасту, начиная с самого младшего, а команда девочек – на оборот с пожилого возраста и до младенческого. Мальчики – дедушку, а девочки – бабушку.

-Посмотрите на картинки и покажите бабушку, когда она училась в школемальчики – дедушку, а теперь покажите бабушку (дедушку, где она моложе вас, … когда она училась в школе, … такая же, как вы сейчас… где бабушка – младенец, а где старушка).

Как хорошо, что у каждого из вас есть своя семья. И в каждой семье есть семейный фотоальбом. Мы с удовольствием смотрим, какими мы были раньше, какими стали сейчас, а также какими были бабушки, прабабушки. Подойдите к столу, посмотрите на фотографии. На этих фотографиях – близкие вам люди. Все те, с кем вы живете. Расскажите, кто живет в вашей семье? (ответы детей)

Вдруг из фотографии выпадет конверт. Ой, ребята что это? (письмо)

Читаю «Легенда о двух половинках», что же это за половинки, вы хотите узнать? Давайте откроем и прочитаем письмо. Садитесь удобно на подушечки, и приготовьтесь слушать (звучит легенда об андрогенах).

«Это было давным-давно. В те стародавние времена землю населяли странные существа, добрее и могучие. Назывались они андрогены (показ рисунка). И не было им равныхпо силе и уму. Трудно себе представить, но у них были две головы, четыре руки и четыре ноги. А самое главное – все они были счастливы. Позавидовал их счастью злой дух. Стал думать, как украсть у них счастье. И придумал. Разделил он эти замечательные существа на две половинки. Одну половинку назвал мужчиной, а другую – женщиной. А чтобы не соединились они вновь, перемешал половинки и разбросал по всей земле, как семена. И стали называться эти семена человечеством. С тех пор несчастные половинки бродят по свету, маются, ищут друг друга. Ни покоя, ни счастья в их душах не стало. Но если двум половинкам все-таки удается найти друг друга, рушатся заклятия Злого духа, соединяются они в одну семью, как в стародавние времена, и обретают вновь и счастье и силу. Имя той силы – любовь!»

-Подумайте, ребята: в чем же заключается счастье людей? (найти свою половинку). Пока вы маленькие вы частички своих мам. Но когда вы вырастете, вам тоже захочется иметь детишек. А для этого каждый должен найти свою половинку. И здесь главное – не ошибиться. Иначе никакого счастья от этой встречи не будет.

Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Найди пару».

Пока звучит музыка, каждый из вас должен найти свою половинку (5 сердечек разрезаны по – разному на 2 части, первые раздаются девочкам, вторые - мальчикам).

Ну вот, и встретились 2 половинки, стали жить вместе, они счастливы. Как одним словом назвать мужчину и женщин, которые долго живут вместе? (Семья). Так появилась семья. Семья будет крепкой и дружной. Если вы внимательны друг к другу и любите членов своей семьи, благородные поступки, будете применять.

Игра «Доскажи словечко»

А сейчас проверим, знаете ли вы вежливые слова? Вам надо вспомнить такие слова и закончить строчки.

Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (извините, пожалуйста).

Друга встретил ты в обед и сказал ему… (привет).

Если же вечером встреча, скажем ему … (добрый вечер).

Если девочка больна, хрипло кашляет она

И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (будь здорова).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).

Ребята, какие положительные черты характера мальчиков и девочек вы знаете?

Мальчики:

-мужчины должны уступать место женщинам,

-пропустить впереди себя в дверях,

-мужчина должен уметь подать пальто или куртку,

-помогать перейти скользкое место или лужу,

-защищать, если кто обидит,

-помогать собирать игрушки,

Помогать донести тяжелые вещи.

Воспитатель : Молодцы, мальчики! А что должны уметь девочки?

Девочки:

-Уметь принимать помощь мальчиков.

-Благодарить за помощь или вежливо отказаться.

-В общении не должны быть вредными или ябедничать.

-Помогать собирать игрушки мальчикам, вытирать пыль, убираться в комнате, группе.

-Помогать следить за одеждой и внешним видом мальчиков.

Воспитатель : Девочки – тоже умницы. Все знают!

А вот насколько вы внимательны, мы сейчас проверим.

Игра «Поиск партнера»

Дети садятся по парам и внимательно рассматривают друг друга. Затем мальчики отворачиваются, а девочки опускаются на корточки и накрываются платками. Мальчики должны через платок на ощупь узнать свою девочку.

-Чтобы в семье был мир да лад, вы должны знать много ласковых слов и как можно чаще произносить их, обращаясь к членам своей семьи.

Игра «Проснись, улитка»

Девочки ложатся, удобно свернувшись на пол. Мальчик обращается к своей девочке ласково, так, чтобы сон прервался, и улитка медленно развернулась. Мальчик берет ее за руки и поднимает. И так, пока все «улитки» не проснутся.

-Молодцы! А сейчас садитесь на подушечки, закройте глаза. … Представьте, что возник цветной экран, как экран телевизора. На экране вы видите все наше занятие от начала до конца. Вы видите игры, в которые мы играли, вы слышите слова, которые мы произносили. Вспомните, хотя бы одно из этих слов … откройте глаза.

Давайте с вами построим «пирамиду любви» из этих слов (воспитатель называет слово любовь и протягивает руку вперед, затем каждый ребенок называет слово любовь и кладет руку сверху).

«Игра пирамида любви»

Какая высокая получилась пирамида! Вы чувствуете тепло рук? Пусть в ваших семьях всегда будет тепло и уютно, а здоровье ваше будет таким же крепким, как наша пирамида.

Вам понравилось наше занятие сегодня? Что понравилось больше всего! Что было сложно выполнить?

Воспитатель : Большое вам спасибо за занятие, ребята! На занятии вы были активные, смелые, проявляли большой интерес, а самое главное мы справились со всеми заданиями. А сейчас, ребята, я хочу вам подарить на память медали о нашей крепкой дружбе. На этом наше занятие окончено. (Дети выходят из зала под музыку.)

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот, что значит настоящий, верный друг…

Публикации по теме:

«Мальчики и девочки». Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в средней группе Программное содержание: 1. Развивать классификацию умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин,.

Интегрированное занятие по гендерному воспитанию и художественному творчеству в подготовительной группе Интегрированное занятие по гендерному воспитанию и художественному творчеству в подготовительной группе. (ручной труд) Цель занятия: расширить.

Интегрированное занятие по гендерному воспитанию в подготовительной группе «В стране мальчиков и девочек» «В стране мальчиков и девочек» Интеграция образовательных областей: физическое развитие и художественно-эстетическое развитие. Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы» Подготовила: воспитатель Дроздова Светлана Александровна.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?» ОРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе «Такие разные мальчики и девочки» Дошкольный возраст - это возраст, когда у детей происходит полоролевая идентификация и к окончанию дошкольного возраста дети должны достаточно.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Можно ли дружить девочкам с мальчиками?» Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола Формировать у детей понятия о положительных чертах.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что такое экология?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Кто я: мальчик или девочка?» Цель непосредственно образовательной деятельности: учить детей идентифицировать мальчиков и девочек со своим полом, осознавать личностные.

План-конспект занятия по гендерному воспитанию «Мы мальчики, мы девочки» План – конспект Непосредственно – образовательной деятельности По образовательной области «Социализация» На тему: «Мы мальчики – мы девочки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Легенда о двух половинках»
Опубликовано: 22 января 2016 в 11:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД