Интегрированное занятие по художественно-продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весна пришла»

Кулешова Светлана
Интегрированное занятие по художественно-продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весна пришла»

Конспект интегрированного занятия по художественно- продуктивной деятельности для старшего дошкольного возраста.

Тема: «Весна пришла».

Цель: Систематизировать знания детей о приметах и признаках весны, развивать у детей фантазию, умение логично рассуждать и делать выводы. Продолжать знакомить с пейзажами выдающихся русских художников. Учить понимать содержание картин, умение передавать в своих рисунках признаки весны, оттенки, правильно подбирать краски, свое отношение к этому времени года.

Предварительная работа: разучивание стихов о весне, пословиц и поговорок, знакомство с приметами погоды, чтение произведений, прослушивание грамзаписей музыкальных композиторов, рассматривание иллюстраций, экскурсия в березовую рощу, наблюдения на прогулке за погодой, за растительным и животным миром.

Материал: Краски, карандаши, бумага разных тонов, восковые мелки, картины с репродукциями русских художников - пейзажистов А. Соврасова, И. Левитана.

Ход

В руках у воспитателя цветок подснежник. Воспитатель спрашивает у детей: «Кто знает, как называют этот цветок? В какое время года он появляется? Отгадайте загадку: «Солнце пригревает, снег тает, птицы прилетают, когда это бывает?» (весной). Воспитатель: А какие признаки весны вы еще знаете? Назовите весенние месяцы. Каким месяцем начинается весна? Давайте вспомним пословицы и поговорки о весне: «Вода с гор течет, весну за собой ведет», «Апрель с водой, май с травой», «Одна ласточка весны не делает», «Весна красна цветами, а осень снопами», «Что весной посеешь, то осенью пожнешь». Ребята, а вам нравится весна? А почему она вам нравится? (Ответы детей). Но не только вам нравится весна. Весна очень нравилась великим нашим русским художникам- пейзажистам. Садитесь, я вам расскажу об этих художниках и покажу их репродукции с картин. Посмотрите внимательно на эти картины. Какое время года изображено на них? Как вы догадались, что это весна? Какое впечатление производят на вас эти картины? Ответы детей: Вызывает чувство радости, что закончилась зима, весеннее настроение. Посмотрите на эту картину. Эта картина называется «Март», написал ее художник И. Левитан. «Март - самый холодный из всех весенних месяцев. Поэтому художник написал эту картину в холодных тонах. Небо ярко-синее, но на земле еще лежит снег, он серо-голубой. На дороге снег уже растаял, видна земля. Дом освещен ярким мартовским солнцем. На темно-зеленом фоне сосен художник выделил золотистые стволы осин. Чувствуется приближение весны. Природа проснулась». Затем предложить детям рассмотреть картину А. Соврасова «Грачи прилетели». Воспитатель задает вопросы: Как называется эта картина? Кто ее написал? Предложить рассказать о ней. Воспитатель обобщает и дополняет ответы детей. Предлагает обратить внимание детей на картину И. Левитана «Весна. Большая вода» рассказывает о ней. «На этой картине художник изобразил половодье весной. Небо серого цвета. Деревья тянутся к свету, к солнцу. Снег везде растаял. Вода затопила березовую рощу, дома. Берег освещен ярким солнцем. И. Левитан передал в своей картине образ русской весны. Земля еще голая и сырая, но уже все готово к ее пробуждению. А пока над широким разливом сияет ласковое весеннее и веселое солнце». Педагог читает стихотворение И. Токмаковой «Весна»: К нам весна шагает

быстрыми шагами,

и ссугробы тают

под ее ногами.

Черные протанлины на полях видны,

видно очень теплые ноги у весны.

Физминутка: Игра «Времена года». А сейчас мы с вами откроем художественную мастерскую и сами будем художниками. Нарисуем то, чем вам нравится весна, те признаки весны, которые вам наиболее запомнились. Придумайте название своим «картинам». Дети выбирают материал для работы. Во время работы детей звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» или «Вальс цветов», «Подснежник». Закончив работу, дети рассказывают, что нарисовали, как назвали свой рисунок, можно вспомнить какие строки из стихотворений подходят к рисунку. Или просто предложить прочитать стихотворения о весне: «Весна» А. Плещеева, «Зима недаром злится» Ф. Тютчева и др. Воспитатель говорит, что из этих рисунков мы оформим с вами выставку в группе на тему: «Весна пришла».

Публикации по теме:

Презентация «Весна пришла!» Данная презентация является дополнением к конспекту образовательной деятельности для детей старшей группы по теме "Весна пришла", опубликованному.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Интегрированное занятие по художественно-продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весна пришла»
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 13:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Страничка-лоскуток в книгу сказок Татьяны Кирюшатовой
Продолжается работа по созданию чудесной лоскутной книги сказок о ремеслах автора Татьяны Кирюшатовой. Меня эта замечательная идея захватила полностью. Может...
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку.
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку. Наша экскурсия была посвящена творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Встречал нас - добрый доктор Айболит! А за...
«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины — инсталляции
В предыдущей публикации я рассказывала о художественной выставке под названием «Пиратские копии» . Зрителям были представлены копии картин известных...
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
Весенний конкурс «А ну-ка, бабушки!» совместное мероприятие взрослых и детей средней...
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив. как единое целое, как большую семью,...