Получи документы

Конспект интегрированного занятия по краеведению для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Киножурнал «Хочу всё знать»

Алёна Горожанова
Конспект интегрированного занятия по краеведению для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Киножурнал «Хочу всё знать»

Конспект интегрированного занятия по краеведению для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Киножурнал «Хочу всё знать»

Подготовила:

Воспитатель первой категории

Горожанова А. Е.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по краеведению для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет „Киножурнал „Хочу всё знать“» размещена в разделах

Цель: Расширять представлений о родном селе и Шадринском районе, социально-экономической значимости и символике родного края. Прививать чувство ответственности, гордости, любви и патриотизма к малой Родине.

Задачи:

Образовательные:

- формировать элементарные представления о символике Шадринского района;

-обогатить знания дошкольников о селе, районе, людях-тружениках, производствах и профессиях родного села;

Развивающие:

-развивать творческие способности детей;

- развивать внимание, речь, умение анализировать.

- способствовать социализации воспитанников.

Воспитательные:

- воспитывать уважение, интерес к людям труда, которыми гордится Шадринский район;

-воспитывать коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование: презентация к занятию : «Хочу все знать, конструктор «Лего», карточки со схемами, пазлы «Колосок», проектор, компьютер, фотография торта, видеокамера, микрофон.

Предварительная словарная работа: Чтение стихотворения «С чего начинается Родина?», беседа о Родине, о родном селе, экскурсии по селу Чистопрудное, дидактические игры, просмотр познавательных видеофильмов, виртуальная экскурсия в дом музей Т. С. Мальцева; знакомство с геральдикой Шадринского района.

Ход ЗАНЯТИЯ : (Заставка Слайд 1)

В: У каждого из нас есть место, которое нам особенно дорого. Это место называется Родина. Для нас Родина – это наш Шадринский район и конечно же это наше любимое село Чистопрудное, с его тихими улочками, утопающими в цветах и садах домами, неторопливым темпом жизни.

Сегодня мы совершим виртуальное путешествие по нашей малой родине и выполним много нелёгких заданий.

Самое время начать, от вас потребуются все ваши знания и умения.

Входит корреспондент: Здравствуйте! Добрый день! Я корреспондент - хочу снять фильм о вашей Родине и показать его в киножурнале «Хочу все знать. Мы узнали, что вы отправились в виртуальное путешествие. Разрешите вас сопровождать? А по пути я буду брать интервью у ребят-участников. Это будет очень интересно нашим телезрителям. (Начало презентации. Слайд 2)

Ну что, поехали?

(слайд 3)

В: Вот наш поезд прибыл на первую станцию. Станция «Малая Родина» (слайд 3). Куда ребята, мы с вами прибыли? (наше село)

К: Начнем наше интервью!

(Подходит к каждому ребенку и задает каждому по одному вопросу.)

К: Скажите, как называется ваше село?

Дети: Наше село носит название Чистопрудное.

К: Какие достопримечательности своего села вы знаете?

Дети: У нас в Чистопрудном есть Обелиск Победы, доска почета.

У нас в Чистопрудном есть дом культуры, школа, детский сад.

У нас в Чистопрудном есть озеро.

К: Как называется улица, на которой вы живете?

Дети: ….

К: Ребята в своем дипломате я обнаружил эту фотографию (торт Чист. Конд. фабрики, скажите, что здесь изображено? Как это может быть связано с вашим селом?

(Дети отвечают)

А вы знаете я совсем недавно брал интервью у менеджера кондитерской фабрики, давайте его посмотрим. (Слайд 4)

К: - Ребята, а что вы знаете об этой фабрике?

Дети…

В: Молодцы, вы много знаете о своем селе, можем отправляться на другую станцию. Едем. (слайд 5)

В: Итак, мы остановились на станции «Радуга профессий» (слайд 5). Это станция, на которой мы с вами поговорим о профессиях ваших родителей.

К: Прошу вас рассказывать, а я буду записывать для истории.

В: Ребята вы хорошо справились с заданием, можно продолжать путешествие.

К: Подождите, подождите у меня закончилась пленка мне нужно ее срочно заменить.

В: Пока корреспондент меняет пленку в диктофоне, мы немного отдохнем.

(Физкультминутка, (слайд 6)

В: Поезд мчит дальше, и мы прибываем на станцию «Наша гордость» (слайд 7) Ребята у вас на столах лежат карточки пазлы, давайте их соберем.

К: Что у вас получилось?

Дети: Колосок.

К: Скажите, с именем какого знаменитого человека, можно связать изображение на этой картинке? (колосок – хлеб - хлебороб) (слайд 8)

Дети: Это Терентий Семенович Мальцев.

В: Т. С. Мальцев – знаменитый хлебороб Шадринского района, наш земляк, которым гордится вся страна.

К: А припоминаю. Припоминаю был у меня где-то матерьяльчик. (слайд 8)

В: Вот такой знаменитый человек, гордость нашего района.

Едем дальше. И снова остановка на этот раз станция «Угадай-ка!» (слайд 9)

Вы все, конечно же, умеете разгадывать загадки.

К: Ой, а я умею загадывать загадки!

В перьях ходит, не спешит,

Часто на людей шипит.

Я чуть-чуть его боюсь.

Угадали? Это- ….

Дети; (гусь) (слайд 10)

В: Молодцы, ребята! Правильно это гусь!

Где вы могли видеть изображение такого гуся?

Дети: на гербе нашего района

В: Главным элементом герба является изображение знаменитого шадринского гуся, еще в старину прославившего наши края. Гусь - это гордая, смелая птица, которая верна своему семейству и всегда готова его защищать.

К: Сейчас я хочу рассказать вам одну интересную историю. (слайд 10)

В: А теперь продолжим, у нас осталась еще одна станция «Детство», (слайд11) это наш детский сад здесь вы трудитесь, учитесь, посмотрим, что там (схема гуся из лего конструктора (Слайд 12). Ребята у вас на столах есть такие же схемы, давайте соберем символ нашего района из Лего, Корреспондент будет смотреть, что бы у всех все получилось правильно, а заодно и снимать вас для истории.

К: Вы меня очень порадовали ребята! Вы действительно «Знатоки родного края»! Я хочу вам подарить медали с изображением герба Шадринского района и коробочку с печеньем Чистопрудненской кондитерской фабрики.

В: Я открою вам один секрет: в мире много прекрасных мест, но лучшее то, где ты родился, где твой дом и где живут твои мама и папа!

Родились мы в Чистопрудном, что на Шадринской земле

Живописнее местечка не найти, поверти мне.

Здесь холмы и косогоры, лес вокруг и озерцо.

Здесь бескрайние просторы, дома отчего крыльцо.

К: Спасибо, я все записал. Давайте сфотографируемся для нашего киножурнала! (фотографирует) Иду монтировать фильм про ваш край! И обязательно вышлю его вам. До свидания!

В: Ну, вот, корреспондент отправился в свою киностудию.

Ребята, наше путешествие по родному краю заканчивается. Давайте возьмё мся за руки и дружно скажем: «Спасибо за приятное путешествие!»

Публикации по теме:

«Играя помогаем». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: разностороннее,.

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Хочу все знать»Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Хочу все знать» Пояснительная записка Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка,.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Мухоморы в траве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия «Мухоморы в траве» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия "Мухоморы в траве" из цикла "Мир музыки и живописи" для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по краеведению для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Киножурнал «Хочу всё знать»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 15:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД