МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по математике (формирование математических представлений) для старшей группы

Ирина Съемщикова
Конспект интегрированного занятия по математике (формирование математических представлений) для старшей группы

Цель: Учить считать до 8; закрепить дни недели, названия геометрических фигур (овал, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат)

Программные задачи:

Образовательные: иметь представление о составе числа 8; закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие: способствовать развитию мышления, памяти, любознательности, активности; формировать у детей потребность отвечать полными предложениями.

Воспитательные: вызвать чувство сострадания, стремление помочь людям в беде.

Оборудование:

- картинки (8 попугаев, 8 обезьянок, цветы, Мамонтенок);

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике (формирование математических представлений) для старшей группы» размещена в разделах

- геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат);

- рыбки, состоящие из геометрических фигур;

- ракушки, тюль (для реки, кирпичи для конструирования моста; Звуки шума моря, пение птиц.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, а какой сегодня день недели? (Четверг)

По четвергам почтальон приносит в детский сад газеты и журналы. С утра он как всегда заглянул в садик и в нашу группу, чтобы занести телеграмму от гиппопотама. Давайте ее прочитаем (зачитываю).

- Ах, какая беда! Видите, что может произойти с маленькими детьми, если не слушать родителей. Перед самым праздником «Днем мамы» маленький Мамонтенок потерялся. Гиппопотам просит нас помочь найти Мамонтенка.

- А как же нам помочь? Найти? Но как? Мы с вами находимся в детском саду, а они на острове! (Отправиться на остров)

- А на чем же мы туда сможем отправиться? (предположения детей : на самолете, но там нет аэропорта; на поезде – нет ж/д вокзала, на корабле)

- На корабле? Но ведь у нас его нет, но есть кирпичи для конструирования.

ДЕТИ: Построить из кирпичей.

2. Конструирование. Постройка корабля из кирпичей.

- Корабль готов! Отправляемся в путь! Всем занять свои места! Полный вперед! (звучит шум моря)

- Вдалеке я вижу остров. Причаливаем. Высаживаемся.

- Посмотрите вокруг, как же здесь красиво, поют экзотические птицы! (звучат голоса птиц)

- А вот важная птица тукан, она приветствует нас на острове. Что – то она нам хочет передать. Это послание.

Уважаемые ребята!

Вы попали на волшебный остров. Чтобы помочь найти Мамонтенка, вам надо выполнить ряд заданий. Каждое задание будет продвигать вас к Мамонтенку. Вот вам от меня карта, она поможет Вам.

-Давайте рассмотрим карту.

- Ну что, ребята, выполним задания? Тогда вперед навстречу приключениям!

1 ЗАДАНИЕ: «Перейди через реку»

Мост поломан, как же перейти через него?

Дети: - Достроить из кирпичей.

- Надо достроить мост из 6 кирпичей.

- Вот мост и готов, теперь можно перейти на другой берег. Первое задание выполнили.

2 ЗАДАНИЕ: «Назови геометрические фигуры»

- А вы обратили внимание, какие красивые и необычные рыбки плавают в волшебной реке?

- Посчитайте, сколько всего рыб плавает в реке? (5)

- Что можно сказать о направлении рыб? (одни плывут в правую сторону, другие в левую)

- Сколько рыб плывет в правую сторону? (3)

- Из каких геометрических фигур они состоят? (овал, треугольник, прямоугольник, круг, квадрат)

- Сколько рыб плывет в левую сторону? (2)

- Молодцы! Справились с еще одним заданием.

3. Физкультминутка

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.

А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.

А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.

- Отдохнули, но мы еще не со всеми заданиями справились.

3 ЗАДАНИЕ: «Посчитай - ка»

- Слышите звуки? Ах, вот кто это! Это же обезьянки, но почему грустные? Они не могут посчитать бананы.

- Не переживайте, мы вам поможем!

- А как мы узнаем, всем ли хватит бананов? (Посчитать количество обезьян и бананов)

- Сколько всего обезьянок? (8)

- А какое количество бананов? (7)

- Что нужно сделать чтобы и бананов и обезьян было поровну? (добавить один банан)

- Теперь все обезьянки довольны и веселы.

4 ЗАДАНИЕ: «Собери цветы»

- Нужно мальчикам собрать букет, состоящий из 5 красных цветов с желтой серединкой, а девочкам 6 белых цветов с желтой серединкой.

- У кого больше цветов: у мальчиков или у девочек и на сколько? (у девочек на 1 цветок больше чем у мальчиков)

- Посмотрите, какой замечательный букет получился!

- А вот и Мамонтенок. Мы выполнили все задания и пришли к нему, так как говорил тукан.

- Мамонтенок, вот тебе букет, подари его своей маме к празднику и пообещай нам больше никогда не ходить одному по острову.

- А нам пора возвращаться в группу. Всем занять места на корабле! Отплываем!

- А вот уже и показались родные места.

4. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- Чем же?

- А что же во время путешествия делали? (считали до 8, повторяли названия геометрических фигур, строили постройки (корабль, мост)

- Все были очень активны и принимали участие. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие на планету Динозавров» Автор:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Гирлянда» Тип НОД: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: посредством использования занимательного математического материала с детьми,.

Конспект НОД по развитию математических представлений с детьми старшей группы «Выручим Колобка из беды» Вводная часть Воспитатель привлекает внимание детей: Посмотрите, что за птица у нас побывала? Говорят, что она везде летает, всё знает,.

Конспект занятия: Формирование элементарных математических представлений Овощи. Игра больше, меньше. Формирование элементарных математических представлений ОВОЩИ. ИГРА "БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ" Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Конспект занятия НОД «Формирование элементарных математических представлений»Конспект занятия НОД «Формирование элементарных математических представлений» Войцех Марина Сергеевна, учитель-дефектолог Конспект занятия для детей с ЗПР и ОНР Средний дошкольный возраст; Лексическая тема: «Обувь».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе МБДОУ «Дебесский детский сад № 1» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «По.

Конспект занятия «Счёт в пределах 6» область-формирование элементарных математических представлений старшая группа Конспект занятия. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа № 14. Воспитатель: Шакирова Елена Васильевна. Тема.

План самообразования воспитателя по теме «Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы» Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы посредством дидактических игр» Развитие элементарных.

Самоанализ занятия. Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений) (старшая группа) Самоанализ занятия. Познавательное развитие. (Формирование элементарных математических представлений) старшая группа №4. 1. Общие сведения.

Творческий проект «Формирование и развитие математических представлений детей подготовительной группы» Образовательные области: Познавательное математическое и речевое развитие ребят 6-7 лет. Вид деятельности: Проектная. Тема проекта: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике (формирование математических представлений) для старшей группы
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 17:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД