Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова»

Оксана Лащёнова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (компенсирующей направленности)

Тема: «Хлеб – всему голова»

Области интеграции: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование представлений о хлебе, что хлеб является ценным продуктом питания в жизни человека.

Задачи:

Образовательные: - дать представления о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разновидности;

- знакомить с трудом сельскохозяйственных профессий (тракторист, комбайнер, хлебороб, водитель);

- познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;

- учить самостоятельно работать с тестом, закрепить приемы лепки.

Развивающие: - развивать внимание, память, мышление;

- совершенствовать навыки связного высказывания;

- актуализировать, обогащать лексикон по теме «Хлеб».

Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей участвующих в его выращивании.

Материал: Посылка (хлеб, печенье, бублики, сушки, пирожки, батон и т. д.); картинки с изображением сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор, сеялки, машины и т. д.).

Словарная работа: хлебобулочные изделия.

Предварительная работа: чтение детских произведений Л. Кон «Пшеница», «Рожь»; Я. Дяргунова «Руки человека»; «Колос», «Слепая лошадь». Рассматривание иллюстраций о хлебе, сельскохозяйственной техники.

Ход занятия

Дети сидят на ковре. Раздается стук в дверь.

Входит Дарьюшка (в народном костюме) в руках корзинка с хлебобулочными изделиями:

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарьюшка. Я сегодня пришла к вам в гости, но не с пустыми руками. Для того, чтобы узнать, что находится в корзинке, вам необходимо отгадать загадку

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Дарьюшка: Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку. (открывает и достает хлеб).

Дарьюшка: Посмотрите действительно хлеб, какой румяный, мягкий, ароматный. А вы знаете, как хлеб к нам пришел? Может, он на дереве вырос или на грядке?

Дарьюшка выслушивает ответы детей. Дети подходят к мольберту, рассматривают схему «Откуда хлеб пришел

1 картинка: Сначала надо поле вспахать.

Пашут его трактора.

К трактору прикрепляется плуг.

Земля готова к посеву.

2 картинка: Затем семена засыпают в сеялку.

Сеялка – это трактор с ящиками, в которые засыпают семена.

3 картинка: Затем постепенно начинают прорастать всходы.

4 картинка: Потом наступает время жатвы.

Зерно убирают комбайнами.

Он скашивает растения.

5 картинка: Затем машинами увозят в хранилище (ток).

Потом из зерна делают муку на мельничных комбинатах.

6-7 картинка: Потом из муки делают тесто.

А из теста разнообразные хлебобулочные изделия.

8 картинка: Затем все это поступает на прилавки в магазины.

Дарьюшка: Какие вы молодцы! Все знаете!

- А хотите, я вам расскажу, как наши предки (прадедушки, прабабушки) выращивали хлеб.

Дети: Да!

Дарьюшка: Ну, тогда слушайте. (Рассказ Дарьюшки с видео презентацией)

Проводится ФИЗМИНУТКА

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зернышко-

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок

Дарьюшка:- Скажите ребята, а может вы знаете стихотворения о хлебе?

Дети читают стихи:

Вот он хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

В каждом зернышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок

Дарьюшка: Ребята, а что ещё можно испечь из муки? Правильно, пироги, булки, калачи, каравай, хлеб, плюшки, бублики, круассан, крендель, плетёнку. Сегодня на занятии мы будем с вами печь разные хлебобулочные изделия. Я приглашаю вас пройти в нашу мини-пекарню. В любой пекарне должны соблюдаться санитарно-гигиенические условия: должно быть чисто и у каждого пекаря или кондитера есть своя специальная одежда.

Дети повязывают фартуки, надевают колпаки и садятся за столы.

Проводится физминутка на мелкую моторику

Чу-чу-чу-чу – я зерно молочу (дети стучат кулаками друг о друга).

Чу-чу-чу-чу – жернова кручу (потирают ладони друг о друга вращательными движениями).

Чу-чу-чу-чу – муку получу (щелкают пальчиками).

Ач-ач-ач-ач – испеку калач. («пекут» пирожки – то одна рука сверху, то другая)

Чо-чо-чо-чо – в печке очень горячо. (то вытягивают руки вперед, развернув ладони от себя, то прижимают их к груди)

Ачики-ачики – вкусные калачики! (хлопают в ладоши).

Дети приступают к выполнению задания. В процессе работы педагог оказывает помощь советом, напоминанием тем, кто испытывает затруднения. В конце занятия, вылепленные работы складываем на противень для сушки.

Дарьюшка отправляет работы в имитированную печь.

А пока наши изделия выпекаются, давайте вспомним пословицы и поговорки о хлебе.

Хлеб батюшка, водица матушка.

Хлеб в пути не тягость.

Хлеб — дар божий, отец, кормилец.

Хлеб всему голова

Хлеб да соль, и обед пошел.

Хлебушка калачу дедушка.

Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою.

Дарьюшка достает из печи хлебобулочные изделия и угощает детей и гостей и напоминает детям о бережном отношении к хлебу.

Запомните правила:

v Берегите хлеб, он дорого достается.

v Брать хлеба нужно столько, сколько сможешь съесть.

v Никогда не бросайте хлеб.

v Поднимите брошенный кусок, отдайте птицам, но не оставляйте на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия По образовательной области «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира Тема занятия.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Задачи: - Совершенствовать знания о хлебе; формировать знания о том, как получается мука; - Активизировать и расширить словарный запас.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми средней группы общеобразовательной.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 00:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытой НОД «Что за праздник Новый год?» О. О. «Художественно-эстетическое...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Что за праздник Новый год». Образовательная область «Художественное эстетическое развитие». Цель: обогатить...
Использование медиасредств в социально-коммуникативном развитии детей с ОВЗ
В современном обществе ребенок очень рано попадает в активную разнообразную медиасреду. Одним из первых представителей медиапространства для дошкольников...
Комплексная система работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного...
Добрый день уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом своей работы. 3 слайд Вашему вниманию представляю тему моего выступления: «Комплексная система...
Памятка для родителей «Что делать, если ребенок капризничает?»
Что делать, если ребенок капризничает? Дайте ребенку побыть с самим собой. Прежде всего, научиться внешне спокойно переносить крик ребенка. Лучше в такой...
Сценарий праздника «День матери»
Цели: - создание позитивного микроклимата в группе; - привитие любви и уважения к мамам; - воспитание желания заботиться о близких; - формирование гуманных...