МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. (2 фото)

Ольга Чечнева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе.

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям : «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка» с детьми средней группы

на тему: «Как зайчик стал храбрым»

Воспитатель: Чечнева О. В.

Цель: Развитие у детей познавательного интереса.

Задачи: 1. Формировать представление детей о зиме (признаки зимы, жизнь диких животных (заяц) в зимних условиях;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе,» размещена в разделах

2. Упражнять в умении подбирать прилагательные к слову «зима», «заяц»;

3. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми; художественное восприятие, эстетический вкус;

4. Закрепить счет в пределах 6, эталоны формы (прямоугольник, квадрат, треугольник, трапеция, обобщающие слова «многоугольник», «четырехугольник»; в умении сравнивать резинки по длине;

5. Развивать мышление, внимание, речевую активность, кругозор детей, комбинаторские способности, конструировать формы по воображению, памяти, образцу;

6. Воспитывать желание прийти на помощь.

Ведущий метод: Игровые ситуации.

Оборудование: Игры: «Чудо-соты», «Геоконт», «Нетающие льдинки»; Малыш Гео, Ворон Метр; диапроектор; фломастеры, схемы лабиринта; видиофильм «Зима в лесу».

Ход:

- Ребята, где мы с вами оказались? (в Фиолетовом лесу)

- А где Малыш Гео? Интересно, что это такое он держит в руках? (диск).

- Хотите посмотреть?

Дети садятся на коврик

- Какое время года вы видите? (зима).

- Какая зима? (холодная, веселая, скрипучая, белая, снежная, морозная, искристая, белоснежная).

Белым ровным слоем покрыл снег всю землю. Поля и лесные полянки как гладкие чистые страницы какой-то огромной книги. Идешь утром – белые страницы покрыты множеством знаков черточек, точек, запятых.

- Смотрите, чьи – то следы, как вы думаете кто их оставил? (предположения детей).

- Сейчас узнаем, правильно ли вы предположили.

Вьется след замысловатый

По низине до холма

Это заяц напечатал

Здравствуй, Зимушка зима!

- Какой зайчик? (маленький, пушистый, быстроногий, трусливый)

- Чем питается? (корой дерева).

А расскажет нам сейчас про зайца Дарина Чекавинская.

У зайчика нет ни норки, ни гнезда и спит он прямо под кустом или в овражке. Шубка у зайца теплая-теплая, пушистая-пушистая, белая-белая. Тепло ему в такой шубке и на снегу не видно. Днем заяц спит, но глаза у него открыты и зорко следят: нет ли врага поблизости. А ночью выходит заяц погулять и покормиться.

Молодец, Дарина, очень интересно рассказала.

- Но, вот зайчик остановился.

- Как вы думаете, почему? (кого – то испугался, смотрит, нет ли охотника, задумался).

- Да, он кого – то испугался, ведь не зря в народе называют зайчик – трусишка. Но заяц всегда мечтает стать храбрым. А как это сделать он не знает, может, вы подскажете? (рассуждения детей).

В Фиолетовом лесу есть мудрый Ворон Метр, он все знает. Но путь к Ворону неблизкий, не испугаетесь?

- Тогда в путь, а чтобы дорога не показалась, такой долгой предлагаю, спеть нашу любимую песню «Дружба крепкая».

Дети встают и берутся за руки, продвигаясь вперед, поют песню

- Ребята, смотрите, впереди голубой ручей. Как через неё перебраться? (паруснике, лодке, пароходе, катере, пароме).

- Я предлагаю сделать каждому свое средство передвижения, и помогут нам в этом «Чудо-соты».

Работа детей на ковролине.

-Здорово, молодцы!

- Сколько фигур вы использовали?

- Вот мы с вами и оказались на другом берегу. А впереди густые заросли, множество камней. Вот бы сейчас Лошадку Ош она бы быстро нас перевезла через кочки и заросли, а у нас есть волшебные льдинки, они нам помогут.

Я каждому из вас даю льдинку, внимательно на нее посмотрите, и найдите свое место.

Работа за столами в парах. Игра «Нетающие льдинки».

Из каких геометрических фигур вы построили лошадку? (треугольник, многоугольник, четырехугольник).

- Молодцы, как мы быстро выбрались. Ребятам нам нужно поторопиться, чтобы успеть к Ворону Метру.

- Смотрите, впереди я вижу пещеру, нам нужно через неё пройти, не испугаетесь? Тогда держимся все вместе, потому что одним очень опасно. Медленно продвигаемся вперед. Ой, а кто это вылетел из всех углов, да это же летучие мыши.

- Что делать? Как избавиться от мышей? У нас есть «Волшебные резиночки» и они нам помогут сделать зонтик.

- Как может помочь зонтик? (если зонтик раскрыть, он будет крышей).

- Я с вами согласна. Молодцы.

Работа детей на ковре. Ира «Геоконт».

Мыши исчезли. А вот и сам Ворон Метр.

- Здравствуйте, мои маленькие друзья, вы очень смелыми оказались, раз прошли такой путь.

- Что мы хотели Ворона спросить? (дети спрашивают, как стать зайцу храбрым).

- Ребята, передайте, зайцу, что он и так храбрый и в этом ему помогают его сильные ноги, он умеет запутать так следы, что любому зверю их не под силу распутать.

- Спасибо, Ворон Метр, мы обязательно передадим зайчику.

- А сейчас нам нужно выбраться из леса. Наш детский сад находиться слева от толстого дерева, не треугольной крышей, с квадратным окном. Кто нашел наш детский сад? Работа детей у диопроектора.

- Молодцы, я с вами согласна.

-Вот мы с вами незаметно и оказались на прежнем месте. Кто хочет передать зайчику слова Ворона Метра? Какие мы с вами молодцы, сделали доброе дело для зайчика. А может, мы сделаем для него в группе подарок? Что можно сделать? Молодцы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе.
Фото №1 Конспект интегрированного занятия по образовательным областям Познание Коммуникация Безопасность Чтение художественной литературы Социализация Музыка с детьми

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе.
Опубликовано: 13 января 2013 в 20:13
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 171.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД