МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовительной группе

Гульназ Габбасова
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовительной группе

Цель: обучение детей способам работы на персональном компьютере при выполнении игровых заданий.

Задачи:

1. Учить выделять лишний предмет и обосновывать свой выбор при рассматривании спортивного снаряжения.

2. Упражнять в классификации видов спорта в зависимости от времени года.

3. Упражнять в выстраивании сериационного ряда (увеличивать вес штанги).

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, чувство юмора.

2. Развивать навыки работы на интерактивной доске и компьютере.

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, желание оказать помощь товарищу в выполнении задания.

2. Закреплять умение выполнять правила работы на компьютере и интерактивной доске.

Оборудование:

1. Демонстрационный материал: презентация к занятию, компьютерные игры, CD-диск «Мир информатики 1-2».

2. Раздаточный материал: игра «Палочки Кюизенера».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с нашим другом очень рады вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга!

Организуется кружок.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на, что сегодня необычного в нашем друге? (показывает на, он играет в баскетбол).

Да, верно, он, как и вы очень любит спортивные игры. А какие игры больше всего нравятся вам?

Вот и сегодня приглашает вас на необыкновенные соревнования! Необыкновенные, потому что состязания предстоят на самого сообразительного, внимательного, активного и умелого. Хотите поучаствовать в них? Трое лучших из вас получат медали - золотую, серебряную и бронзовую, как в настоящих соревнованиях.

Наше мероприятие будет проходить в несколько этапов, после каждого вы будете получать жетоны. В конце соревнований мы их посчитаем и выявим победителей. Итак, начинаем?

Любые соревнования начинаются с разминки.

II. Основная часть.

1. Задание: «Закати в ворота».

Для этого нас приглашает на футбольное поле. Но посмотрите, какие здесь необычные мячи! Нам с вами надо выбрать только те предметы, которые мы сможем закатить в ворота. Соревноваться будем по очереди. Будьте сообразительны, выбирая предмет, обоснуйте свой выбор.

Итог. Вы замечательно провели разминку, а теперь наберите побольше воздуха… и начнем главные соревнования.

2. Задание: «Четвертый лишний».

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно послушаем тренера. Проявите смекалку, найдите лишний предмет на картинке и объясните, почему вы так думаете?

- лыжи, палки, очки, перчатки боксера (лишнее боксерские перчатки);

- хоккейные коньки, клюшка, шлем, мяч (лишний мяч).

Воспитатель: Ребята, а хоккей с мячом бывает? Тогда почему здесь мяч лишний? Правильно в хоккей с мячом играют на траве, а здесь снаряжения для хоккеиста на льду.

Итог: Вы нашли правильные решения, но самые доказательные и полные ответы давали.

Ребята, совсем недавно в Китае прошли летние олимпийские игры. Какими еще бывают олимпийские игры? (зимними) Чем они отличаются?

3. Задание «Распредели на группы»

вы правильно заметили, что все виды спорта делятся на летние и зимние. Ваша задача правильно назвать вид спорта и найти ему место в таблице. Желаю удачи!

Итог: ребята, тому, кто ответит на мой вопрос, вручается дополнительный жетон. Как зовут великого чемпиона летних олимпийских игр, который родился и начал заниматься спортом у нас в Лесном? (Александр Попов) В каком виде спорта он выступал?

4. Задание «Штанга».

Чтобы стать победителем в соревнованиях, спортсмен должен быть очень сильным, а для этого требуются тренировки. Вот и сейчас я вам предлагаю упражнения со штангой. Каждый знает, что вес штангисты увеличивают постепенно. Вам сейчас нужно расставить штанги по-порядку, в зависимости от веса.

Воспитатель: Ребята, как узнать, какая штанга тяжелее? (чем больше дисков, тем тяжелее штанга)

Итог: только очень сильные и внимательные дети могли справиться с этим заданием. Ваше внимание очень пригодится вам в следующем соревновании. А сейчас мы немного разомнёмся!

Физкультминутка.

Мы боксеры,

Мы штангисты.

Бегуны и футболисты.

Мы плывем через моря.

Всюду есть у нас друзья. Если нравится тебе, то делай так…штангисты

Если нравится тебе, то делай так…

Если нравится тебе, то и другому покажи,

Да если нравится тебе, то делай так…

(Бегуны, пловцы)

7. Задание «Футболист». Палочки Кюизенера

Сейчас на экране вы увидите спортсмена–футболиста. Он составлен из палочек Кюизенера. Я сейчас открою шторку, а через минуту закрою. Ваша задача – запомнить изображение и выложить такое же у себя на столе. Победителем станет тот, кто первым выполнит задание. Итак, внимание! (открывается шторка, дети смотрят на изображение 1 мин.)

Итог: в этом соревновании … проявил (а) себя самым внимательным и быстрым. Он точно запомнил (а) изображение футболиста, правильно и быстро выложил (а) его сам (а).

III. Практикум. В программе "Мир информатики. Первый год обучения"

Воспитатель: Осталось совсем немного до финиша. И сейчас приглашает вас на последний этап необыкновенных соревнований – компьютерный.

Ваша задача собрать картинки из позлов. Победит тот, кто дальше продвинется в этой игре.

Мы помним, что после работы за компьютером, глазкам необходимо дать отдохнуть.

Физминутка для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два,

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

IV. Заключительный этап.

Вот мы и на финише наших необыкновенных соревнований. Понравились они вам? Какие состязания были для вас самыми трудными? Давайте подведем итоги. Посчитайте сколько у вас жетонов? Золотую медаль получает сегодня … и т. д. Последнее слово за нашим тренером!

я поздравляю победителей! Желаю вам здоровья и победы в предстоящих соревнованиях на «Уральской лыжне». Пока, пока! До встречи!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД в средней группе по развитию речи и окружающему миру «Деревце» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Что такое доброта?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Зимние виды спорта» Участники: дети подготовительной группы № 10 «Колокольчик», воспитатель Алфеева Т. И. Дата проведения: 22 января 2016 г. Цель: формирование.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Золотая хохлома» Тема «Золотая хохлома» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с народными промыслами родного края. 2. Познакомить с историей хохломы, с.

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе с использованием ИКТ «На Кубани мы живем…» Цель: Создание условий для формирования у дошкольников духовных ценностей, интереса к изучению культуры своих предков, любви к родному краю.

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе с использованием ЦОР «Путешествие на Луну» Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и экологии во 2 классе «Что такое глобус» Конспект урока по окружающему миру интегрированный с экологией во 2 классе. Тема: «Что такое глобус». Педагогические цели: создать условия.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Цели: Формировать у детей элементарных представлений.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Памятники воинской славы» .

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Космос» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Космос» Задачи: -Формирование представлений о космосе,освоении космоса людьми,работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовительной группе
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 15:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД