МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-яйцо»

Юлия Анискова
Конспект интегрированного занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-яйцо»

Тема: «Чудо-яйцо»

Программные задачи:

- расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.

- развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов.

- развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

- развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Чудо-яйцо“» размещена в разделах

- воспитывать социально-личностные качества каждого ребё нка: самостоятельность, наблюдательность.

Методические приё мы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Интеграция : Скр, Пр, Хэр, Фр. Рр.

Материалы: на каждого ребенка: 1 яйцо, салфетки; два пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, столовая ложка, блюдца, акварельные краски, кисточки, бумага А5 с контурами цыпленка.

Для педагога: Куклы би-ба-бо: дедка, бабка, курочка Ряба, игрушка цыпленок, сырое и вареное яйца, блюдце, 2 пластиковых стакана с водой, столовая ложка, соль, заготовленное яйцо, заранее погруженное в уксус.

Словарь: белок, желток, скорлупа, кислота.

План ООД:

1. Сюрпризный момент:

- Ребята, к нам пришли гости.

Давайте подарим им свое тепло.

Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни делиться счастьем и добром! (дети здороваются и улыбаются, проходят за столы).

2. Основная часть

- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить.

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

- Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о «Яйце». Хочу рассказать вам одну сказку.

Воспитатель демонстрирует куклы би-ба-бо (бабку, дедку, курочку Рябу. яйцо)

Жили – были,

Дед и баба когда-то,

С ними курочка Ряба жила.

Ряба много гуляла,

Зерна-крошки клевала,

А вот яйца совсем не несла.

Но однажды, что за чудо,

Прибежала на крыльцо

И снесла им не простое,

А УДИВИТЕЛЬНОЕ яйцо!

А удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают детям расти сильными и здоровыми. Белок необходим нашим мышцам, они будут крепкими и выносливыми, костям, чтобы они росли и не ломались. В желтке очень много железа. Оно необходимо, чтобы наша кровь была в правильном и здоровом состоянии. Поэтому, яйца очень полезная пища для человека.

Бил, бил дед не разбил, баба била, била не разбила.

Заплакала бабка: Ой, яйцо, яйцо

Как тебя разбить,

Как тебя разбить,

Как бы расщепить.

Бьем уже полдня

И полночи бьем

Сил у бабки нет,

Лучше спать пойду.

Задумался дед: «Если яйцо не разбить, так может его утопить?»

- Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно утонет? (рассуждение детей).

Опыт№1 :

У вас на столах два стакана с водой, столовая ложка, соль в мисочке и яйцо на блюдце. В один стакан мы добавляем 3 соловые ложки соли и растворяем её. Пусть соль хорошо растворится. Но сначала аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что происходит? Яйцо утонуло.

Вывод: в пресной воде яйцо тонет. Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось? В сильно - соленой воде яйцо всплывает.

Вывод: яйцо поддерживают растворенные в воде частички соли.

Отдохнула бабка и предлагает деду:

«Давай сильнее постучим, и разобьем это яйцо».

Воспитатель: - Давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри.

Эксперимент. Аккуратно, ложкой разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит: густая прозрачная масса это - белок, из белка состоят все живые организмы, желтая серединка- желток бывает желтого или оранжевого цвета. Сырое яйцо - жидкое. В руки взять не можем. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? Она хрупкая, ломкая, тонкая. Скорлупа, ребята, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях (как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы расписывают скорлупу красками, делают красивые поделки.

Устал дед и пошел отдыхать, а бабка задумалась:

«Что бы такого с этим яйцом сделать?» И решила приготовить деду сладость под названием безе. Для приготовления такой сладости нужно белки яичные взбить с сахаром и запечь в печи. Но вот отделить белки от желтков совсем не просто. Я знаю один секрет, и сейчас вам его покажу.

Воспитатель разбивает яйцо по середине и аккуратно перекатывает желток из скорлупы в скорлупу. При этом белок отделяется в блюдце.

Физкультминутка!

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (круговые движения тазом)

Ой, яичко уронила (покачали головой, наклонились)

Посмотрите – ка разбила. (показали)

Проснулся дед, наелся сладостей (воспитатель показывает тарелочку с безе, зубки не прополоскал и плачет. Заболели зубы, ой. ой. ой…

- Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели! (чистить). Сейчас я вам покажу, что может случиться с нашими зубами, если этого не делать.

Рассказ опыта :

Воспитатель показывает прозрачный стакан с яйцом в мягкой скорлупе. Я взяла куриное яйцо, и залила уксусом. Оставила на несколько суток. Скорлупа полностью растворилась. Яйцо осталось внутри белой пелёночки, которая находится под скорлупой. Яйцо стало скользким и противным. Эмаль наших зубов похожа на скорлупу яйца по составу, а бактерии, которые остаются на зубах после еды, выделяют вещество, похожее на уксус. И если плохо чистить зубы и не счищать все бактерии, то их ожидает та же участь, что и скорлупу яйца …

Курочка Ряба хочет с вами поиграть.

Опыт №2

(Дети по считалке выбирают одного ребенка, который подходит к столу воспитателя)

На столе два яйца. Как определить какое из них сырое, а какое вареное? Нужно яйцо покрутить (ребенок вращает яйцо на столе). Варёное очень хорошо вращается, а сырое плохо.

Воспитатель: Это происходит по тому, у вареного яйца желток уже твердый и не мешает вращению, а у сырого он жидкий, внутри болтается и тормозит, останавливает вращение (игра проводится 2-3 раза).

Поняли дед с бабкой, что не надо яйцо не топить, не бить и не крутить!

А нужно его беречь и заботиться о нем! И тогда из яйца вылупится цыпленок! (показ игрушки цыпленка). Но, чтобы этот цыпленок не скучал, давайте подарим ему друзей. На ваших столах лежат салфетки. Краски, кисточки и листы для рисования. На них уже имеются контуры цыплят. Какой окраски бывают их перышки? Так давайте приступим к работе и порадуем бабку с дедкой, да с курочкой Рябой!

(краткий опрос о правилах работы с красками, кисточкой).

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наша сказка об удивительном яйце? Что нового вы узнали, что запомнили? Посмотрите, пока вы рисовали, бабка приготовила для вас угощение (безе). Но мы теперь знаем, что после сладкой пищи нужно зубки полоскать и тогда они болеть точно не будут.

Публикации по теме:

Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?»Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?» В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Светлогорский детский сад прошло занятие по опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа)Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа) «Чудо крахмал» Цель: Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-яйцо»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 18:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД