Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина»

Юлия Пятенко
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина»

Дата проведения: ___

Возраст детей: средний и старший дошкольный.

Интеграция образовательных областей:

1. Образовательная область «Познание»:Ребенок и окружающий мир

2. Образовательная область «Коммуникация»:Развитие речи. Чтение художественной литературы.

3. Образовательная область «Художественное творчество»: Музыка. Рисование.

Тема: «Моя малая Родина»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Цель: Уточнить знания дошкольников о названии родного села, главных его достопримечательностях. Формировать умение узнавать уголки села по иллюстрациям, фотографиям, слайдам. Расширять кругозор детей, развивать интерес к истории родного села, любознательность, память, активизировать речь детей, развивать творческие способности. Воспитывать любовь и чувство гордости к малой Родине, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края.

Словарная работа: обогащать (активизировать) речь детей новыми словами:

дивненцы, Озеро Маныч-Гудило, река Гардачи, Аллея Славы, Мемориал Славы, генерал И. Р. Апанасенко, партизан Ваня Усков.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер ПК, слайдовая презентация «Моя малая Родина…», фотографии «Достопримечательности села Дивное», альбомные листы, краски.

Предварительная работа: рассматривание фотографий родного села, экскурсия к памятным местам села Дивного, чтение и разучивание стихов о Родине.

Предполагаемый результат: Знание о главных достопримечательностях родного села, природы, памятников. Проявление интереса, заботы к своему селу.

Ход занятия

I. Организационный этап. Постановка целей.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная». Поиграем с вами в игру «Подбери словечко».

- Надо придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

(Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, село, край.)

Воспитатель: - Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как слово «родная» может звучать в стихотворении:

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком,

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Каждая берёзка, кустик каждый,

Задремавшие в лесу поля,

Все напомнит мне о самом важном:

Только здесь родимая земля!

Воспитатель: - «Родимая, родная сторона» - как вы думаете, что это?

(выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: - «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.

-А как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

Дети:- Мы живем в России.

Воспитатель: - Да, наша страна называется Россия, и мы с вами в ней живём.

Страна большая и очень красивая. Сегодня, мы поговорим о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём.

Чтение стихов о Родине:

Вероника.

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей и шум ветвей,

И в лесу смородина –

Это тоже Родина

(М. Пляцковский).

Матвей.

На моем рисунке

Поле с колосками

Церковка на горке

Рядом с облаками.

На моем рисунке

Мама и друзья,

На моем рисунке

Родина моя!

(П. Синявский «Рисунок»).

II. Основная часть занятия.

Воспитатель: - Что же такое для человека РОДИНА? Родина – это значит родное место. Но есть, ребята, такое понятие малая родина. Как вы понимаете, что такое малая родина?

Дети: - Малая родина – это наш край, город, улица, дом, детский сад.

Воспитатель: - Конечно, малая родина - это место, где мы с вами родились и живём, сделали первые шаги, сказали первые слова, пошли в детский сад, где у вас появились первые друзья. Здесь живут ваши родные, близкие, знакомые, которые знают вас с самого рождения и готовы придти к вам на помощь в трудную минуту… Это наш край, город, улица, дом - наша малая Родина.

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад…

МАЛАЯ– потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Воспитатель: - Как называется наша малая Родина, место, где мы родились и выросли?

Дети: - Наша малая Родина - село Дивное.

Воспитатель: - А всех людей живущих в селе Дивном называют - дивненцы.

Просмотр мультимедийной презентации "Моя малая Родина".

Слайд № 1: Село Дивное.

Воспитатель: - Село Дивное – это небольшой населенный пункт Апанасенковского района. В старину его называли Гордачи. Село Дивное расположено у реки Гордачи. Основано на земле кочевников в 1850 г. Наименование, видимо, связано с хорошими условиями жизни, которые нашли здесь кочевники.

Слайд № 2- № 4: Озеро Маныч - Гудило.

Воспитатель: - Примерно в 14 километрах от села находится единственное в мире соленое озеро Маныч - Гудило. Грязи на его берегу и окрестностях лечебные. Почему Гудило? Потому что во время весеннего половодья шум воды напоминает гул.

Здесь находится уникальный природоохранный комплекс. Только тут можно увидеть уникальные растения и животных. Природа у нас очень живописная, особенно весной! А еще многочисленные лиманы - просто рай для орнитологов. Очень много видов птиц, обитающих у нас занесены в Красную Книгу.

Воспитатель: - Как вы думаете, чем еще знаменито наше село? (красивой природой, парком отдыха, гостеприимством, спортивный стадион).

Воспитатель: - Ребята, а где с родителями вы любите гулять?

- Вероника, где вы гуляете?

- А где любишь гулять ты, Дима? (в парке)

- Чем вы занимаетесь в парке?

- Есть ли там игровая площадка?

Слайд № 5 - № 9: Парк, Дом культуры, спорткомплекс, церковь, часовня, здание детского сада № 13 «Малыш».

Воспитатель: - Да, ребята, в нашем селе есть не только красивые и интересные места, но также много памятных мест, посмотрите фотографии.

Слайд № 10-16: Мемориал Славы, Аллея славы, памятный знак, памятник В. И. Ленину, памятник погибшим воинам афганцам, памятник генералу И. Р. Апанасенко, памятник юному партизану Ване Ускову.

Физкультминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы вправо)

И здесь друзья. (влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший

(раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край, родной могучий!

(раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть руки)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Воспитатель: - Ребята назовите достопримечательности, которыми славиться и гордиться наше село.

Ответы детей

Воспитатель: - Молодцы! В каком дивном и красивом краю мы с вами живем! Ребята, а вы любите свое село? А что вы хотели бы сделать для своего села, чтобы оно стало краше, лучше?

Дети перечисляют

Предполагаемый ответ:

Дети: - Я хотела бы посадить много елочек. Они зеленые и пушистые.

- Что бы дома стали красивыми, я их покрасил бы в желтый, голубой и белый цвет.

- Будет очень красиво, если мы посадим много-много цветов.

Воспитатель: - Да, это действительно украсило бы наше село. Предлагаю каждому из вас нарисовать одну из достопримечательностей нашего села.

Слайд № 17: Звучит песня о Дивном. (В исполнении односельчанки, Татьяны Лариной)

Дети выполняют задание красками.

III. Итоги

Воспитатель: - Какие разные у всех вас получились работы, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наше родное село Дивное. Малая родина - это маленький кусочек нашей большой страны. А все мы – граждане России. Пока вы ещё маленькие и не можете ничего сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться.

Давайте, посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – дивненцы. Народ очень мудрый, терпеливый и добрый. Не забывайте, что малую Родину нужно не только любить, но еще и беречь, а в трудную минуту и защищать. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России. Гордись тем, что ты - гражданин великой многонациональной России!

Воспитатель: - Ребята, вы много знаете о своей малой родине, и все были активны. Но главное, вы старались сделать наше село краше. Молодцы!

Наше занятие я предлагаю закончить небольшим стихотворением о нашем селе Дивном, которое написал поэт Григорий Полонский:

Слайд № 17: Стихотворение поэта Григория Полонского «Люблю я наше Дивное…»

Занятие окончено.

Дети рассматривают рисунки, делятся впечатлениями.

Прикреплённые файлы:

moja-malaja-rodina_tu92j.pptx | 17120,61 Кб
 
Публикации по теме:

«Моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема " Моя малая Родина" Цель: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом.

«Наша Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами арттерапии в подготовительной группе Цель: дать понятие «Герб», «Флаг», «Гимн»; развивать чувство патриотизма ; учить бережно относиться к природе; развивать мелкую моторику,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Что нам осень подарила?» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему: "Что нам осень подарила?" Цель: Закрепить и конкретизировать.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности Тема: «Транспорт» Цель: закрепление знаний детей о транспорте. Задачи: 1. Упражнять детей: - узнавать и называть виды наземного транспорта;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина» Цель: Воспитание любви к своему городу, желания знакомиться и охранять природу родного города. Знакомится с известным художественным промыслом.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя Малая Родина» (подготовительная группа) Программное содержание: Формировать умение любить свой город, гордится своей малой родиной. Цель: Расширять знания детей о своём городе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наша Родина — Россия» Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД)по теме: "Наша Родина-Россия ". Возрастная группа: старшая Вид (разновидности) интегрированной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, уважение к символике России: флагу, гербу,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: познакомить с этапами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя родина-Россия» Задачи: формировать у детей представление о стране, в которой мы живем; вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина»
Опубликовано: 4 января 2016 в 21:49
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД