Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе на тему «Лунтик отправился в путь».

Эльвира Хакимова
Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе на тему «Лунтик отправился в путь».

Конспект открытого интегрированного занятия

по правилам дорожного движения во второй младшей группе

на тему «Лунтик отправился в путь».

Разработчик: воспитатель Хакимова Эльвера Саитгалиевна (МАОУ «Кочневская средняя общеобразовательная школа №16» Филиал «Детский сад «Тополёк», 2017 г.).

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе на тему „Лунтик отправился в путь“,» размещена в разделах

Цель: Формировать представления о безопасности пешеходов на дороге, о пешеходном переходе. Воспитывать у детей желание помочь окружающим. Закрепить умение рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход, дорожный знак, жёлтый, зелёный, красный, тротуар.

Задачи: Образовательная. Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов -жёлтый, зелёный, красный. Закрепить знание сигналов светофора для детей. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Развивающая. Развивать навыки связной речи, память, внимание, сообразительность.

Воспитывающая. Воспитывать доброжелательность, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа: знакомство с цирком, просмотр отрывка из мультфильма «Лунтик», беседы, рассматривание тематических картинок, прогулки и наблюдение за машинами, пешеходами.

Оборудование и материал:

- макет светофора;

- макет дороги;

- макет, коврик, пешеходного перехода;

- демонстрационный материал по теме «Транспорт»;

- мольберт;

- картинка с изображением цирка;

- дорожный знак «движение запрещено» (кирпич);

- листы чёрной бумаги, кисточки, белая краска.

Ход занятия.

1 часть.

1. Сюрпризный момент. Звучит музыка из мультфильма «Лунтик» и в группе появляется Лунтик.

Воспитатель. Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в группу (Лунтик.)

Лунтик. Здравствуйте ребята, мне друзья подарили билет в цирк, который находится очень далеко, в центре городе. Как же мне туда добраться?

Воспитатель. Ребята, нам нужно помочь Лунтику. Давайте ему подскажем с помощью загадок на каком транспорте можно ездить пассажирам.

Воспитатель. Лунтик, слушай ребят и запоминай. Дидактическая игра «Отгадай и покажи».

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадки и покажите транспорт на картинке.

(Воспитатель предлогает детям подойти к мольберту, на котором расположены картинки с транспортом, назвать и показать подходящую картинку.)

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (легковая и грузовая машина)

2. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

3. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (велосипед)

4. Я зашел в длинный дом,

Но не долго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом! (Поезд)

Воспитатель. Молодцы! (Воспитатель обращается к Лунтику.) Лунтик, а какой транспорт ты выбираешь, чтоб доехать до цирка?

Лунтик. Я поеду на легковой машине.

Воспитатель. А теперь все на машинах поедем, проводим Лунтика до цирка. На машине нужно ездить по проезжей части дороги.

Воспитатель выстраивает детей друг за другом, а на самый конец ставит Лунтика и выполняют физкультминутку «Машина».

Би- би- би – гудит машина.

(Ритмично постукивают кулачком

одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат.

(Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колё са:

Та-та-та – вперёд спешат.

(Ритмично вертят руками).

Воспитатель. Остановитесь, Перед нами стоит дорожный знак. Как вы думаете, что означает этот знак (кирпич)? (движение на транспорте запрещено). Значит дальше мы с вами пойдём пешком. Ребята, а по чему должны ходить пешеходы? (Подходят к макету дороги и отвечают, показывают, что пешеходы должны ходить по тротуару). Мы с вами должны идти по тротуару спокойным шагом, придерживаясь правой стороны. А как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? (проезжая часть).

2 часть.

1. Сюрпризный момент. «Волшебный сундучок». По пути у тротуара воспитатель с ребятами находят сундучок, на котором что-то написано. Воспитатель читает.

«Сундучок я не простой,

Ты возьми меня с собой,

Я в дороге пригожусь,

Рядом другом окажусь.»

2. Проблемная ситуация «Большая дорога».

Воспитатель. Ребята, посмотрите на ту сторону дороги, что там? (Цирк). Дети подходят к макету проезжей части, на которой находятся модели машин. Смогут ли ребята перейти проезжую часть с множеством машин? Как быть? Как помочь Лунтику перейти большую дорогу?

3. Дидактическая игра «Волшебный сундучок».

Дидактическая задача: продолжать обучать разгадыванию загадок, развивать внимательность.

Воспитатель. Интересно, что же в этом сундучке? А в нём волшебные загадки. Воспитатель загадывает загадку:

- Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор).

После правильного разгадывания загадки на дороге появляется светофор (взрослый в костюме).

Светофор (повторяет с детьми сигналы светофора).

- Стой! Нельзя идти, опасно!

Если загорелся (красный)

- Светофор сигнал дает,

Что пора идти вперед.

И для нас препятствий нет,

Ведь горит… (зеленый свет).

Воспитатель.

- На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки,

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход).

Воспитатель перед светофором стелет коврик «пешеходный переход».

4. Игра «Красный, желтый, зеленый»

Задача: повторить названия цветов: красный, желтый, зеленый; развивать внимательность

Игровое правило: Внимательно реагировать на сигналы Светофора.

Игровое действие

Светофор (показывает круги зеленого, желтого и красного цвета).

• зеленый кружок – все дружно хлопаем в ладоши;

• желтый кружок – поднимаем руки вверх;

• красный – молчим.

Воспитатель. Ребята, как нам перейти эту дорогу, что нам поможет? (Светофор и пешеходный переход). Только на этой дороге нет пешеходного перехода. Что делать? Давайте мы с вами нарисуем его.

Дети рисуют пешеходный переход. Воспитатель наблюдает за правильностью посадки детей за столом, соблюдением гигиенических норм во время рисования, за тем, чтобы дети правильно пользовались красками и кисточками.

После того, как дети нарисовали, воспитатель с детьми рассматривают детские рисунки.

Воспитатель: Посмотри, Лунтик, вот какие ребята молодцы, как красиво и правильно они нарисовали пешеходный переход.

Лунтик. Спасибо, вам ребята. Вы просто молодцы!

Воспитатель. Понравилась тебе, Лунтик, наша помощь?

Лунтик. Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь спокойно буду ездить по дороге, никогда не буду нарушать правила дорожного движения.

5. Сюрпризный момент - Лунтик у цирка.

Воспитатель. Но вот ребятки, мы помогли Лунтику добраться до цирка. Пора прощаться с ним и возвращаться в детский сад. («До свидания!»)

3 часть. Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним и расскажем, что мы узнали! Кем становится человек на улице? (пешеходом). Как называется та часть дороги, по которой ходят пешеходы? (тротуар). Все пешеходы должны соблюдать правила: идти, спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. А как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? (проезжая часть). Ребята, а кто нам помогает перейти проезжую часть? (светофор).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной к школе группе. Игра «Путешествие в страну Светофорию» Игра «Путешествие в страну Светофорию». Цель: закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; вызвать у детей положительную.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Зелёный, жёлтый, красный» Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «В гостях у Мишутки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе ДОУ, направленных на полноценное развитие, и адаптацию детей раннего возраста.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Весна!» «Весна!» Цель: 1. Закрепить знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях; 2. Углубить представления о сезонных изменений.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Первоцветы»Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Первоцветы» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Первоцветы». Задачи: • формировать у детей представление о первоцветах, закрепляя.

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе по познавательному развитию на тему: «У кого какие шубки. Зайчик». Цель: Формировать представление об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму и маскирует от врагов. Задачи: Формировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Прощание с зимушкой-зимой» Цель: Расширять и активизировать словарный запас на основе обогащения представлений о зимнем времени года. Задачи: Развитие.

Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе. Работа с родителями по ПДДКонспект занятия по ПДД в первой младшей группе. Работа с родителями по ПДД Цели: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.

Конспект занятия по теме «Зимние забавы» «Как Снеговик Егорка отправился на ёлку», с использованием театра игрушек. Программные задачи: Продолжать закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, о зимних забавах, о Новом годе. Развивать наблюдательность,.

Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Внимание, дорога!» Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Внимание, дорога!» Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе на тему «Лунтик отправился в путь».
Опубликовано: 17 мая 2017 в 20:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД