Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Лаборатория профессора Чудакова» по теме «Свойства бумаги»

Лебедева А С
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Лаборатория профессора Чудакова» по теме «Свойства бумаги»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лаборатория профессора Гения Евгеньевича Чудакова»

Цель: формировать у детей интерес к свойствам окружающих предметов, желание их исследовать.

Задачи:

создать условия для познавательно-исследовательской деятельности и творчества детей:

формировать и закреплять представления о свойствах и видах бумаги;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию „Лаборатория профессора Чудакова“ по теме „Свойства бумаги“» размещена в разделах

провести опыты с бумагой-научить обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

развивать умение выражать мысли, отвечать на вопросы;

развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Ход занятия:

Звенит колокольчик, и все дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Колокольчик звонкий-звонкий,

Ты скорее зазвени.

Всех ребят в кружок собери!

Воспитатель обращает внимание детей на шляпку

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что у меня в руках. Она необыкновенная. А живут в ней маленькие человечки. Давайте скорее знакомиться с ними.

1. Это Морковка

2. Это Розочка

3. Это Огонёк

4. Это Силач

5. Это Беляночка

6. Это Апельсинка

7. Это Смельчак

Воспитатель: Ребята, они мечтают о детской площадке. И хотят её построить из разноцветной красивой бумаги. Они уверены, что площадка у них получится очень нарядная. И конечно же они хотят узнать о свойствах этого строительного материала, о свойствах бумаги. Именно к вам они обратились сегодня за помощью. Вы поможете им узнать свойства бумаги?

Дети: Да!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а где мы можем это сделать?

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: А может вы знаете какого-нибудь профессора?

Дети: Профессор Чудаков.

Воспитатель: И я предлагаю нам всем вместе отправиться в лабораторию Фиксиков. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для того, чтобы попасть в лабораторию, нужно всем крепко взяться за руки, улыбнуться и произнести волшебные слова:

«Сила знаний проявись,

Дверь в науку отворись!»

Воспитатель: Вот мы с вами и в лаборатории, а встречают нас кто?

Дети: Симка и Нолик

Симка и Нолик: Здравствуйте, друзья, мы рады видеть вас в нашей лаборатории. У каждого, кто работает в лаборатории есть специальная одежда. В лаборатории всегда тихо и чисто. Послушайте, как нужно вести себя здесь, в лаборатории : не шуметь, внимательными быть, четко отвечать на вопросы. А еще у каждого лаборанта-исследователя должна быть экспериментальная карта и ручка (или карандаш, в которую он записывает результаты проведённых опытов.

Итак, вам надо надеть спецодежду и получить экспериментальную карту.

(Дети надевают фартуки и шапочки, воспитатель даёт планшет с чистым листом и карандаш)

Фиксики: Ребята, в нашей лаборатории существует несколько кабинетов. В каждом из них вы узнаете о свойствах бумаги.

Фиксики: Но сначала мы хотим с вами поиграть.

Игра – разминка. Вы будите хлопать, если мы назовем предмет, который может быть сделан из бумаги.

КНИГА, СТУЛ, КОРАБЛИК, ОБУВЬ, ПОЛОТЕНЦЕ, ГАЗЕТА, ТЕТРАДЬ, АЛЬБОМ, САЛФЕТКА, ДЕНЬГИ

Фиксики: Какие вы молодцы!

Воспитатель: заходите в первый кабинет. Здесь мы узнаем о первом свойстве бумаги и занесем его в экспериментальную карту.

Воспитатель: профессор Гений Евгеньевич Чудаков велел Нолику построить мост через речку с помощью этого оборудования: 2 деревянных кубика и листа бумаги. Ребята, давайте поможем Нолику! (на 2 кубика, между которыми небольшое расстояние кладется лист бумаги. Затем проверяется прочность такого «мостика», т. е. прочная бумага или нет)

Дети делают вывод – бумага непрочный материал. Это первое свойство они зарисовывают в экспериментальную карту.

Воспитатель: пора нам с вами во второй кабинет.

Ребята, а какое сейчас время года? (весна)

Давайте вспомним как мы с вами зимой играли, а поможет нам белая бумага. Как с помощью ее мы можем поиграть?

Дети: Смять и получатся «снежки»

Воспитатель: вот вам и второе свойство – бумага мнётся! Идем заносить в экспериментальную таблицу это свойство.

Воспитатель: Ребята, на дворе весна. Скажите, как можно поиграть весной?

Дети: Сложить кораблик и позапускать его в лужи и ручьи

Воспитатель: Давайте сложим кораблик и пустим его по весеннему ручейку (таз с водой)

(Бумага намокла)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с бумагой?

Таком образом, 3 свойство – бумага боится воды! Идем зарисовывать это свойство в карту.

Воспитатель: Ребята, давайте перейдём в следующий кабинет. Скажите, что происходит с деревьями весной?

Дети: Появляются листочки.

Воспитатель: Давайте представим, что на деревьях уже лопнули почки и появились листочки. Приглашаю вас потанцевать, вокруг березки, взяв в обе ручки по ленточке (полоска цветной бумаги зеленого цвета). Но у вас по одной широкой полоске, а как же получить две?

Дети: Разрезать ножницами.

(Дети в руки берут ножницы, режут бумагу, исполняют танец с ленточками под музыку)

Воспитатель: Ребята, какой же мы можем сделать вывод?

Дети: Бумага хорошо режется

Воспитатель: Давайте результат занесем в экспериментальную карту

Итак, ну а следующее свойство вы сможете узнать, не проводя никаких опытов, а посмотрев на эту картинку (ОГОНЬ)

Дети: бумага хорошо горит

Воспитатель: занесите этот вывод к себе в карту

Воспитатель: И последний кабинет лаборатории называется музыкальный.

Давайте вместе дружно утроим оркестр бумажный.

Воспитатель: Вот вам и последнее свойство- бумага издает звук.

РЕФЛЕКСИЯ:

Ребята, что вы сегодня узнали? (свойства бумаги)

Где их можно узнать? лаборатории)

Повторите все свойства бумаги, глядя в свои экспериментальные карты.

Посоветуете ли вы нашим друзьям строить площадку из такого материала, как бумага?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у профессора Знайкина» Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в средней группе, тема «В гостях у профессора.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме «Свойства песка» НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «Свойства песка» Цель: ознакомление.

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Свойства воды. Экспериментирование» для детей средней группы Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи: Обучающие. Познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лаборатория профессора Знайки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №5 «Звездочка» городского.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Свойства воздуха» (подготовительная к школе группа) Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: Обобщить, уточнить ранее.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Лаборатория профессора Чудакова»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Лаборатория профессора Чудакова» Цель занятия: развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Формирование знаний детей через экспериментальную деятельность.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Свойства снега» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) XIII. Организационная информация Примечание (дополнительная информация.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе 5–6 лет «Снег и его свойства»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе 5–6 лет «Снег и его свойства» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Снег и его свойства» Доминирующая образовательная область:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Лаборатория маленьких исследователей» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «Лаборатория маленьких исследователей» в средней группе ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ в средней группе. Тема:«Лаборатория маленьких исследователей» Составила: Перевезенцева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Лаборатория профессора Чудакова» по теме «Свойства бумаги»
Опубликовано: 3 июля 2019 в 22:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД