МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Опасные предметы»

наталья савина
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Опасные предметы»

Тема: Опасные предметы

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Ход занятия

(дети сидят на стульчиках полукругом).

Воспитатель - Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку. В одной городской квартире жили-были две маленькие девочки: Наташа и Танюша. (Воспитатель показывает двух маленьких куколок).

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе „Опасные предметы“» размещена в разделах

Воспитатель - Мама и папа работали и иногда оставляли девочек одних дома. Однажды дети открыли шкаф и нашли коробку, которую мама запрещала им трогать. Ребята, давайте-ка вместе с Танюшей и Наташей посмотрим, что же в этой коробке. (Воспитатель засовывает руку в коробку, но не достаёт ничего).

Воспитатель - Первая загадка: Два конца, два кольца, посредине гвоздик. Что это такое?

- Ножницы (ответы детей).

Воспитатель - Для чего же нам нужны ножницы? А чем они опасны?

Следующая загадка:

Не хочу я молчать, дайте вволю постучать и стучит день-деньской он железной головой. Что это такое?

- Молоток (ответы детей)

Воспитатель - Молодцы ребята (Педагог достаёт вслед за ножницами и молоток).

- Для чего нужен молоток? А чем опасен? Как нужно им пользоваться?

- Хорошо. Следующая загадка:

Конь стальной, хвост льняной, подружись-ка ты со мной! Что это?

- Иголка! Верно. Для чего служит она? Чем опасна? (ответы детей)

- Зубы есть, а рта не надо. Что это такое? (Пила).

- Правильно. Для чего нужна пила? Чем опасна?.

Воспитатель - Следующая загадка:

Посмотрите на меня - Вся дырявая я,

Но зато я ловко тру тебе морковку. Что это такое?

- Тёрка! Для чего нужна тёрка? Какую опасность может таить?.

Воспитатель - Молодцы, ребята! Вы очень хорошо подметили все опасности в предметах.

И захотелось Танюше и Наташе поиграть с этими предметами.

- Ой - ой – ой! Не трогайте! Этими предметами не играют.

- А у нас, ребята, в группе тоже есть опасные предметы, которые я специально положила на видные знаки: х-означает «нельзя пользоваться»! -«пользоваться осторожно».

- Молодцы, ребята садитесь на стульчики.

Воспитатель - Ребята мы выяснили, что ножницы, утюг, молоток, пила, игла, тёрка, могут быть опасны. А чтобы ими не пораниться, нужно?

- Надо убирать их на своё место. Воспитатель, обращаясь к куклам:

- Вы всё поняли, Танюша и Наташа?

- Но…. Посмотрите, что они взяли в руки?

- Это средство от тараканов (ответы детей).

- Выходи-ка, Лера! Расскажи нам стих о тараканах. (Лера Ц. рассказывает стихотворение).

Стихотворение о тараканах и о средстве против них.

Жили в доме великаны

И жили в доме тараканы.

Что же делать, как тут быть?

- Тараканов уморить!

И купили великаны

Средство против тараканов….

Но остались тараканы,

А не стало великанов,

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

Воспитатель - Ребята, можно ли детям играть средствами от тараканов?

Нет! (ими можно отравиться).

- Какой знак ставим? (Запрещающий)

- Ой, и Наташа (кукла) у нас тоже непослушная. Что у неё в руках?

- Таблетки! (Ответы детей).

- Ребята, а почему нельзя пользоваться таблетками без взрослых?

- Ими тоже можно отравиться.

- Какой знак поставим? (Запрещающий).

- Ну… теперь-то, я думаю, Наташа и Танюша, вы знаете, какие предметы в доме особо опасны? (обращаясь к куклам).

Стук в дверь. (Заходит доктор Айболит)

Воспитатель - Ой, ребята, кто к нам сегодня в гости пришёл?

- Доктор Айболит! (ответы детей).

Доктор Айболит - Здравствуйте, дети! Никто из вас не болеет? А то я на вертолёте летел к бегемотикам и видел, что у вас две девочки брали в руки таблетки и средство от тараканов. Кто это из вас?

- Нет! Это не мы! Это Танюша и Наташа.

Доктор Айболит - А я вижу, что вы здоровые и умные ребятишки и знаете какие предметы без разрешения взрослых брать нельзя. Я вам предлагаю поиграть в игру: Если я достаю из коробки опасный предмет – вы хлопаете, если нет – молчите.

Играют в игру.

Доктор Айболит - ой, какие вы молодцы! А чтобы укрепить ваше здоровье, я подарю вам витамины (ставит их на стол воспитателя).

- До свидания! (Уходит).

Воспитатель - А мы, ребята, вернёмся к Танюше и Наташе и на прощание дадим им некоторые советы:

1 ребёнок.

- Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2 ребёнок.

- Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

Не суй в розетку пальчик

Ни девочка, ни мальчик!

3 ребёнок.

- Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во- первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

4 ребёнок.

- Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов. Чтобы не приключилась беда, как в стихотворении.

Воспитатель: - Вы поняли, Танюша и Наташа? Вижу что поняли.

- А теперь настала пора нам прощаться, ребята, с Танюшей и Наташей.

- До свидания! До новых встреч.

Публикации по теме:

«Опасные предметы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они.

Конспект занятия «Опасные предметы»Конспект занятия «Опасные предметы» Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не совсем так, как видим и понимаем его мы, взрослые. Не учитывать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Задачи: - Совершенствовать знания о хлебе; формировать знания о том, как получается мука; - Активизировать и расширить словарный запас.

Конспект НОД «Опасные предметы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема НОД: «Опасные предметы» Связь с образовательными.

Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Опасные предметы» Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Опасные предметы» Ни для кого не секрет, что сложившаяся.

Конспект по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Предметы, звук» Конспект по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Предметы, звук» Цели. Развивать у детей зрительное внимание и подражание.

Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы вокруг нас, или Как мы лису Василису учили»Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы вокруг нас, или Как мы лису Василису учили» Программное содержание: 1. Познакомить детей с предметами, которые при неправильном обращении могут быть опасны для жизни и здоровья человека.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Опасные предметы вокруг нас» Конспект занятия для детей 5-6 лет на тему: «Опасные предметы вокруг нас». Подготовила : Маркова Н. А. Задачи: 1. Формировать представление.

Конспект занятия по правилам личной безопасности в средней группе «Опасные предметы вокруг нас» МБДОУ №Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка" Конспект занятия по правилам личной безопасности в средней группе Тема: "Опасные предметы.

Мастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группеМастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группе Безопасность… Какое важное слово. Как необходимо владеть навыками безопасного поведения. Как необходимо уметь правильно пользоваться инструментами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Опасные предметы»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 14:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД