Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Жизнь птиц зимой»

Ирина Александровна Бобылева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Жизнь птиц зимой»

Тема: «Жизнь птиц зимой»

Цель: формировать основы экологического сознания у детей, заботу о птицах.

Задачи: уточнить представления детей о зимующих и перелетных птицах нашего края, условиях их жизни в зимнее время года и о роли человека в жизни зимующих птиц, разви-вать познавательную активность детей, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром „Жизнь птиц зимой“» размещена в разделах

Оборудование: картинки, фотографии зимующих и перелетных птиц, запись птичьих голосов, макет зимней поляны, разнообразный корм, подсушенный белый хлеб, сухофрукты, зубочистки, семена и крупы, разведенный желатин, формочки.

Содержание

- Все ребята встали в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Птицы»

Точки, крестики, кружочки

Под окном и на снегу.

Мне понятны эти строчки,

Прочитать я их могу.

Это мне письмо прислали

На заре друзья мои

«С добрым утром!»-написали

Непоседы- воробьи.

Кто рассыпал на снегу

Длинные цепочки?

Кто рассыпал на снегу

Крестики и точки?

(Размышления детей, ответы.)

Это птицы на бегу

Оставляют на снегу

Длинные цепочки

Крестики и точки.

- Ребята, а вы знаете, как птицам пережить суровую зиму? (проблема) Чтобы ответить на этот вопрос, нам надо отправиться в лес. Сейчас все закрыли глаза, а я произнесу волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в лесу очутись.»

Воспитатель приглашает детей к макету зимнего леса. Звучит голос сороки (запись). «Влетает» ребенок в костюме сороки с письмом, кричит: «Новости! Новости! Вот вам письмо!»

Воспитатель: Да здесь загадки! Давайте мы их поможем разгадать.

1. Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится-

Собирает крошки,

По ночам кочует-

Зернышки ворует. (воробей) показ слайда

В холодное время воробьи расправляют свои перышки и становятся похожими на пушистые комочки. Еду им найти нелегко и питаются тем, что лежит на снегу. Если воробей находит пищу, то начинает звать остальных, поэтому кормушки всегда заполнены множеством птиц.

2. Грудка ярче, чем заря

У кого? (У снегиря) показ слайда

Снегири холодолюбивые птицы, они прилетают к нам с Севера, потому что зима в наших краях для них не является холодной, а весной они улетают обратно на Север.

Посмотрите, какие красивые эти птицы красногрудые. А вот готовиться к зиме им не нужно. Что едят снегири? Снегири- птицы сообразительные, они поселяются у домов, где растут сирень, клен, очень любят ягоды рябины, облепихи, барбариса.

3. Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук-тук,тук-тук!» (Дятел) показ слайда

Когда наступают холода, дятлы укрываются в заранее приготовленных ими же дуплах внутри трухлявого ствола. Дятел очищает кору дерева от личинок вредителей. Крепким прямым, острым клювом добывает из-под коры деревьев жуков короедов. Поэтому называют дятла- санитаром леса. А еще он любит полакомиться семенами еловых и сосновых шишек. У дятла жесткие перья хвоста и короткие лапки, с обращенными назад двумя пальцами. Это помогает ему передвигаться вертикально по стволу дерева.

4. Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее (ворона) показ слайда

5. Что за птица

Мороза не боится?

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде.

(клест) показ слайда

Клест- удивительная птица! Никаких морозов не боится! И даже выводит птенцов зимой во время морозов и метелей. Поэтому гнездо клесты делают очень теплое, прочное, утепленное ковром из пуха и перышек, волосков. Мама-клест из гнезда не вылетает до тех пор пока птенцы не оперятся. Кормит всех заботливый папа-клест. У клеста необыкновенный клюв- очень крепкий, толстый, сжатый с боков, в виде креста. Он позволяет быстро и ловко добывать из сосновых и еловых шишек семена – основной корм.

6. Кто так громко все стрекочет,

Рассказать нам что-то хочет? (Сорока) показ слайда

7. Непоседа-невеличка,

Желтогруденькая птичка.

Ест сало и пшеничку,

А зовут ее (синичка) показ слайда

Дети отгадывают загадки, объясняют свой выбор.

Воспитатель уточняет строение каждой птицы, окраску, особенности поведения.

Каждую птицу помещают на лесной полянке.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а что это за птица у нас в зимнем лесу? (кукушка)

Рассуждения детей.

(Художник ошибся, когда нарисовал здесь, в зимнем лесу, кукушку)Эта птица перелетная, она не сможет пережить суровую зиму.

-Почему остальных птиц называют зимующими? (ответы детей) Как вы считаете, все ли птицы смогут пережить суровую зиму? (Дети рассуждают)

-Как вы думаете, когда птиц больше летом или зимой? Почему (ответы и рассуждения детей)

-Дети, вы молодцы справились с загадками, но в конверте есть еще картинки птиц. Нам надо вспомнить зимующие они или перелетные. Зимующих птиц разместим на полянке, а перелетных оставим на панно.

Дети поочередно называют птиц и помещают их на панно или на макете, обосновывают свой выбор.

-Почему же ласточки, кукушки, журавли, скворцы от нас улетают осенью? (ответы детей)

-А знаете ли вы, что зимующие птицы бывают городские и лесные? Почему их так называют? (Дети рассуждают)

-Назовите лесных зимующих птиц? (Дятел, сорока, клест. Их можно встретить в парках, на окраинах города)

-А теперь назовите зимующих птиц, которые живут в городе? (Вороны, голуби, воробьи, синицы)

-Чем питаются зимующие птицы (Ответы детей)

-Как человек может им помочь (Дети рассуждают)

-Да, ребята, тяжело птицам пережить зиму, особенно во время снегопадов, метелей и сильных морозов- птицы голодают и даже могут погибнуть. Поэтому люди должны помочь пернатым друзьям. Для корма птицам пригодны семена различных растений: ды-ни, подсолнуха, арбуза. Для снегирей, свиристелей, чижей нужны плоды рябины, облепи-хи, барбариса, сухофрукты. Для синицы и дятла –несоленое сало; для голубей и воробьев подсушенный белый хлеб, сырые семечки, крупы, кроме пшена; вороны- всеядные птицы

Физкультминутка.

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружатся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево –вправо)

И с дорожки на плетень (прыжки)

Тири-тири, тень-тень-тень!

-Дети, чем отличаются птицы? (уточнить строение)

-Чем покрыто тело птиц (ответы детей)

/

Игра «Какая птица

-Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)

-А если у птички желтая грудка? (Желтогрудая)

-Если у птички красная грудка (Красногрудая)

-Если у птицы толстый клюв? (Толстоклювая)

-Если у птицы короткий клюв (Короткоклювая)

Игра «Что умеют птицы

Воспитатель передает детям поочередно перо птицы и задает вопрос «Что умеет птица

Ребенок берет перо и отвечает (летать, клевать, пить, прыгать, спать, скакать, вить гнезда, высиживать птенцов и т. д)

-А теперь воспитатель предлагает подготовить лакомство для птиц

«Канапе из подсушенного белого хлеба и сухофруктов»

«Печенье из крупы и семечек в желатине»

«Кусочки несоленого сала на тонкой проволоке»

-Дети,запомните правила подкормки птиц :

Кормушки вешать в тихих местах на ветках деревьев и не забывать наполнять их каждый день, в сильные морозы и снегопады корма сыпать больше, кормушки регулярно очищать от шелухи, снега и мусора, никогда не кормить птиц крошками черного хлеба, соленым салом.

-А сейчас мы послушаем голоса зимующих птиц (запись)

Лакомство, которое вы приготовили мы отнесем в кормушки на прогулке

Что нового вы узнали о птицах? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Жизнь птиц зимой»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 08:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД