МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в разновозрастной группе по коррекции заикания

Татьяна Пискунова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в разновозрастной группе по коррекции заикания

Форма занятия : подгрупповая.

Возраст: 4-5 лет.

Тема: «Корзина с грибами».

Цель: вырабатывать устойчивую, плавную речь, свободную от заикания.

Задачи:

Прививать детям навыки организованного поведения, учить слышать немногословную, но логически четкую речь воспитателя, ее нормальный ритм.

Соблюдать режим временного ограничения речи детей в период сопряжено-отраженнной речи, употребление коротких ответов с использованием формул внушения правильной речи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в разновозрастной группе по коррекции заикания» размещена в разделах

Закрепить навык диафрагмального дыхания. Учить произносить текст на выдохе плавно и спокойно.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений и слова.

Совершенствовать умение мимикой передавать различные эмоции.

Систематизировать знания по лексической теме «Грибы».

Активизировать внимание детей, создать положительный настрой на занятие.

Учить соблюдать правила естественной речи, воспитывать самоконтроль за плавностью речи.

Воспитывать интерес к аппликации.

Стабилизировать эмоциональное состояние, снимать напряженность мышц.

Воспитывать доброжелательность.

Оборудование: изображения грибов, корзина, основа для коллективной работы (картон формата А3 с наклеенной корзиной, заготовки прямоугольной формы: белого цвета 6х4 см (ножка гриба,коричневого, красного, оранжевого цвета 3,5х5см (шляпки грибов,клеенки, ножницы, салфетки, клеящие карандаши, тарелочки для обрезков бумаги, аудиоаппаратура, аудиозапись «Грибок» (муз. М. Раухвергера, корзина с печеньями формы грибов.

Звучит музыка «Грибок». Дети слушают музыку, подходят к воспитателю.

Воспитатель. Девочки и мальчики, сегодня мы отправимся на прогулку в осенний лес.

Урожай в лесу поспел. Все берут корзинки.

Что же будем собирать на лесных тропинках?

Что же будем собирать - вам придется угадать!

И на горке и под горкой, под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд в шапках молодцы стоят!

Что же это?

(Воспитатель напоминает детям, что надо сделать глубокий вдох и говорить на выдохе).

Дети. Грибы.

Воспитатель. Где растут грибы?

(Воспитатель напоминает правила речи : «Сначала подумай, потом говори».

Дети. В лесу, на поляне, на горке, под елкой.

Воспитатель. Предлагаю пойти в лес за грибами.

(Дети выполняют упражнение на развитие общей моторики «Грибок»)

Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем. Маршируют.

В шапочке нарядной, светло-шоколадной. Изображают шапочку.

Ты не прячь, грибок, Закрывают лицо руками.

Под листок свой бок! Руки на поясе.

Воспитатель. В лесу пахнет свежестью. Мы с вами насладимся запахом хвойного леса.

(Используется лампа с маслом хвои - для проведения ароматерапии. Дети выполняют вместе с воспитателем дыхательные упражнения с произнесением слов на выдохе).

Воспитатель. Положите руку на живот, сделайте вдох, в животе надулся шар, выдох, шар сдулся.

Вдох… на выдохе говорим: «Хорошо».

Вдох… на выдохе говорим: Хорошо пахнет».

Вдох… на выдохе говорим: «Приятный запах».

Воспитатель. Мы пришли на грибную полянку. В корзину положим те грибы, которые назовем правильно.

(На полянке расположены картинки с изображением грибов. Дети отвечают на вопрос воспитателя, подходят к столу, находят изображение названного гриба и кладут в корзинку).

Воспитатель. Под осиной растет гриб…

Дети. Подосиновик.

Воспитатель. Этот гриб растет под березой.

Дети. Подберезовик.

Воспитатель. А этот гриб растет в сосновом бору. Как он называется?

Дети. Боровик.

Воспитатель. Гриб с рыжей шапкой…

Дети. Рыжик.

Воспитатель. У этого гриба шапочка может быть розового, красного, желтого цветов…

Дети. Сыроежка.

Воспитатель. Молодцы, ребята, набрали целую корзину грибов. Как их можно назвать - одним словом?

Дети. Съедобные.

Воспитатель. Сейчас я вам покажу интересную картинку, а вы изобразите своей мимикой различные эмоции.

На картинке изображено много грибов. Покажите, как вы удивились.

А какие грибы красивые! Обрадовались.

Но это оказались ядовитые грибы. Огорчились.

Их было так много. Рассердились.

Воспитатель. Что за грибы на этой картинке?

Дети. Мухоморы.

Воспитатель. Мы знаем название грибов, но должны ли мы положить их в корзину? Почему?

(Воспитатель напоминает детям правила речи : «Говорим всегда красиво, правильно, неторопливо.»)

Дети. Нет, мы их не возьмем, потому что мухоморы - ядовитые, несъедобные грибы.

Воспитатель. Какие еще несъедобные грибы вы знаете? (Дети называют их).

Дети….

Воспитатель. Эти грибы мы класть в корзинку не будем, а оставим в лесу. Для людей они ядовитые, а для лесных зверей съедобные.

Прогулка получилась интересная, но я предлагаю вернуться в детский сад, чтобы сделать аппликацию «Корзина с грибами». Корзина у нас есть (показывает на мольберт, осталось только изготовить грибы. Подойдите к столу, где приготовлен материал для лепки.

Дидактическое упражнение «Предмет – действие».

Воспитатель. Назовите предмет и действие, которое с ним можно совершить.

Ответы детей. Ножницы: резать, вырезать, отрезать.

Клеящий карандаш: клеить, склеивать, наклеивать.

Салфетка: вытирать, разглаживать.

Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, и назовите, чем похожи грибы, что у них общего?

Дети. У грибов есть ножка и шляпка.

Воспитатель. Чем отличаются?

Дети. Размером, цветом.

Воспитатель спрашивает. Какая ножка и шляпка у подберезовика, подосиновика, боровика, сыроежки, рыжика?

Ответы детей.

Воспитатель. Каждый из вас вырежет и склеит грибы, которые мы «положим» в общую корзину. Осталось только вам подумать какой гриб вы хотели бы вырезать, какую бумагу нужно выбрать для ножки, для шляпки гриба.

Дети выбирают бумагу нужного цвета и садятся за столы, выполняют работу. Воспитатель следит за их осанкой, техникой безопасности при работе с ножницами, проводит индивидуальную работу по активизации аппликативного словаря и словаря по теме «Грибы».

Пальчиковая гимнастика «За грибами»

Меж еловых мягких лап Дети сжимают и разжимают пальцы.

Дождик кап-кап-кап, Стучат пальцами по столу.

Где сучок давно засох - Трут кулак о кулак.

Серый мох-мох-мох, Выполняют хватательные движения

поочередно правой и левой рукой.

Где листок к листку прилип - Трут ладонью о ладонь.

Вырос гриб, гриб, гриб. Левую руку сжимают в кулак, правую

ладонь кладут сверху, меняют руки.

Кто нашел его, друзья? Протягивают руки вперед.

Это я, я, я! Сгибают – разгибают пальцы,

показывая на себя.

Воспитатель предлагает наклеить бумажные грибы детей на общую корзину.

Воспитатель. Ребята вам нравится ваша корзина с грибами?

Ответы детей.

Воспитатель. Эту замечательную корзину мы покажем детям из других групп и, конечно же, вашим родителям. Давай те вспомним, какие грибы вы сегодня вырезали: съедобные или несъедобные? Почему они так называются? Где их можно найти?

Воспитатель. Дети, я предлагаю вам пройти на полянку и немного отдохнуть.

Есть у нас игра такая –

Очень легкая. Простая:

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно:

Расслабление приятно!

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим!

Воспитатель. Послушайте стихотворения, которое расскажут ваши товарищи.

Дети рассказывают стихотворения, контролируя речь с помощью пальцев и …

Где березки да дубы

Летом выросли грибы.

Тут волнушки и опята,

Там лисички и маслята.

Под сосной боровики,

Им так рады грибники.

Среди травки бугорок,

А под ним растет грибок.

Теплый дождик в лес пришел

Бугорочек тот нашел.

Нежно с неба поливал,

И грибочек взрослым стал.

Воспитатель дает оценку речи детей. Речь спокойная, неторопливая, дети умеют красиво говорить.

Воспитатель. Ребята, вы любите чудеса? Добрый волшебник заглянул на нашу лесную полянку и превратил картинки с грибами в сладкие грибочки.

(показывает детям корзину с грибами). Вам понравилось чудо?

Давайте наведем на столах порядок и будем пить чай.

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Дифференцированный подход при коррекции невротической и неврозоподобной форм заикания Проблема исследования:поиск и выбор особого дифференцированного подхода, способствующего формированию коммуникативной компетентности у младших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в разновозрастной группе по коррекции заикания
Опубликовано: 23 октября 2014 в 22:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД