Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Урок семьи и семейных ценностей»

инна рустамова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Урок семьи и семейных ценностей»

Ход занятия:

В. -ль: (обращает внимание детей на их фотографии с близкими людьми)

- Ребята, мы сегодня с вами поговорим о ваших семьях, о ваших родных и близких людях. На фотографиях вы все улыбаетесь, сразу видно, что вам хорошо и вы счастливы. А какая погода вам больше нравится: солнечная или дождливая?

(Ответы детей).

В. -ль: Вы хотите, чтобы к нам в гости пришло солнышко?

(Ответы детей).

В. -ль: Давайте его позовем.

(Дети зовут) :

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Ждут тебя детки,

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе „Урок семьи и семейных ценностей“» размещена в разделах

Ждут малолетки!

В. -ль: Ребята, мы позвали солнышко и оно пришло.

(поднимает нарисованное солнышко на палочке).

Солнышко: Здравствуйте, дети!

(Ответы детей).

Солнышко: Я люблю солнечную погоду; люблю, когда в доме тепло и солнечно; люблю солнечные яркие улыбки. Когда светло на душе, то и светло в семье. Как вы думаете, а кто в семье главный? Кто является душой семьи? От кого зависит погода в доме?

(Ответы детей).

Солнышко: Правильно, это – мама. А как можно ласково сказать о ней?

Ответы детей: Мамочка, мамулечка, мамуленька, любимая, хорошая, дорогая и др.

Солнышко: А я тоже знаю слова о маме:

Мама – это солнечный свет,

Взгляд чудесных ласковых глаз.

Сохранит от тысячи бед

И поможет тысячу раз.

Может вы и песню о маме знаете?

(Песня «Хорошо рядом с мамой).

В. -ль: Ребята, а можно назвать маму своим другом?

(Ответы детей).

В. -ль: А кто еще ваши друзья?

(Ответы детей).

В. -ль: Сейчас я и солнышко посмотрим, как вы хорошо знаете своих друзей.

(Д. /и. «Узнай друга»; дети с завязанными глазами, на ощупь, узнают своих друзей).

Солнышко: Молодцы! Хорошо вы знаете друг друга. Сразу видно, что группа у вас дружная.                                                                                                                              А у меня тоже есть много друзей. Хотите их увидеть?

(Ответы детей).

Солнышко: Это солнечные зайчики, давайте поиграем с ними.

(Дети с помощью зеркал «пускают» солнечных зайчиков по групповой комнате).

В. -ль: Как было весело! Вам понравилась игра?

(Ответы детей).

В. -ль: Мы потом с вами еще в нее поиграем. А сейчас я хочу вас спросить: почему так говорят – «Мой дом – моя крепость»?

(Ответы детей).

В. -ль: Несомненно, у человека должен быть свой дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть. Мы сегодня построим свой дом.

( Дети на доске составляют с помощью слов: добро, здоровье, радость, дружба и т. д. дом, наверху - слово семья).

В. -ль: Солнышко, тебе нравится наш дом?

(Солнышко отвечает).

В. -ль: Я думаю, что легче той семье, где не падают духом, не унывают, радуются жизни. Тому в жизни все удается, кто радуется и смеется. Давайте и мы с вами улыбнемся друг другу и поиграем в игру.

(Д. /и. «Скажи доброе слово»; дети передают друг другу мягкое сердечко и говорят добрые слова).

Солнышко: Как приятно слышать такие хорошие слова. Они помогут сохранить в семье мир, любовь и тепло.

В. -ль: Ребята, семья – это самое главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и здоровья. А кого вы любите? Кто они?

Ответы детей: Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, дядя, тетя, и т. д.

В. -ль: Ребята, а вы знаете кто такие прабабушка (прадедушка?

(Ответы детей. Помочь, если они затрудняются).

Солнышко: А давайте попробуем построить пирамиду своей родословной.

( Дети на доске составляют из слов пирамиду: прабабушка, прадедушка, бабушка, дедушка, мама, папа и сверху – я).

В. -ль: Молодцы, большая семья у нас получилась! Давайте немного отдохнем.

(Выполняют пальчиковую гимнастику «Как у нас семья большая») :

Как у нас семья большая

Да веселая:                                                                                                                            (хлопки в ладоши)

Два у лавки стоят,                                                                                                             (загнуть большие пальцы)

Два учиться хотят,                                                                                                            (загнуть указательные пальцы)

Два Степана у сметаны объедаются,                                                                                  (загнуть средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются,                                                                                                                (загнуть безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются.                                                                                            (загнуть мизинцы).

В. -ль: Ребята, послушайте стихотворение про семью :

Семья – словечко странное,

Хотя и иностранное.

Как слово получается.

Не ясно нам совсем.

Ну «Я» мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки, две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается – семь «Я»!

Солнышко: Ребята, а я хочу вам открыть семейный секрет. Посмотрите, у меня есть веник. Его можно сломать?

(Дети пробую; не ломается).

Солнышко: А отдельные прутики?

(Дети ломают).

Солнышко: Когда семья вместе, то она очень крепкая и ее нельзя «сломать».

В. -ль: Ребята, а я хочу узнать, как вы хорошо знаете пословицы и поговорки о семье (о доме). Я начну, а вы закончите.

(Дети говорят конец пословицы, поговорки).

Игра «Народная мудрость гласит» :

- В гостях хорошо, а дома… лучше.

- Не нужен клад, когда в семье… лад.

- Семья вместе, так и душа… на месте.

- Семья в куче, не страшна… туча.

- Семья сильна, когда над ней… крыша одна.

- Дети не в тягость, а … в радость.

- Дом без хозяйки… сирота.

Солнышко: Молодцы, ребята! Как хорошо вы знаете о семье, о своих родных. Я вижу, что вы их очень любите. Я предлагаю вам нарисовать портреты своих близких и сделать выставку. Пусть ваши родные порадуются; А мне пора в дорогу! До свидания! Я всегда буду с вами!

(Солнышко уходит).

(Дети рисуют портреты родных с помощью цветных карандашей и восковых мелков под музыку).

Организуют выставку детских рисунков для родителей и их близких.

Публикации по теме:

«Моя семья». Открытое интегрированное занятие в средней группе это занятие проводилось для просмотра открытых дверей для родителей. «Моя семья» Занятие в средней группе Цель: формировать у детей представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя семья» Программное содержание: формировать представление о семье как о людях,которые живут вместе,любят друг друга,заботятся друг о друге;поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Урок семьи и семейных ценностей»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 20:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД