Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей старшей группы «Разноцветные бабочки»

Марина Юришинец (Люба)
Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей старшей группы «Разноцветные бабочки»

Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей старшей группы

«Разноцветные бабочки».

Программные задачи:

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению.

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей старшей группы „Разноцветные бабочки“» размещена в разделах

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Используемый материал: бабочки, вырезанные из альбомного листа; гуашь; поролоновые губки; по одному неотточенному шестигранному карандашу; цветок на ватмане; мнемотаблица; мокрые тканевые салфетки для рук (на каждого ребенка).

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений.

Чтение художественных произведений про мир насекомых

Ход занятия.

Провести с детьми короткую беседу о временах года, остановиться внимание на времени года - лето.

Ребята, как вы думаете, какого цвета бывает лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету).

- Подумайте, каких вы знаете насекомых, которые летают только в теплое время года и очень похожи на цветы? (Бабочки)

Давайте и мы сегодня с вами отправимся в сказочное время. Закрываем глазки и отправляемся на сказочную летнюю полянку.

- Ребята, смотрите какие красивые и яркие бабочки появились на наших рабочих столах.

- Вы бы хотели нарисовать таких же красивых бабочек? Тогда пожалуйста отгадайте загадку и занимайте места за столами:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь;

Солнце, горы, сосны, пляж,

Что же это? (карандаш).

- Конечно ребята, это карандаш! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, кисточками и красками, мелом).

- Как вы думаете, что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).

- Скажите, чтобы чувствовать себя бодрыми и веселыми и быть готовыми к длинному, интересному дню, что мы делаем по утрам? Что выполняем? (зарядкой).

- Конечно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте мы с ними поиграем.

Пальчиковая игра “Пять и пять”.

Пять и пять пошли гулять,

Вместе весело играть,

Повернулись,

Улыбнулись,

В кулачек вот так свернулись.

Вот такие молодцы! Руки перед собой, ладошки широко раскрыты.

Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.

Вращение кистей рук.

Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук «растягиваются в улыбке», показывая ее.

Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.

Стучат кулачок о кулачок.

- Очень хорошо! А теперь между ладонями возьмите карандаш, зажмите его и покатайте. Поднесите к левому уху (к правому уху).

- Что вы слышите?

- Какой издает звук карандаш? (Он шуршит).

- Конечно вы правы он шуршит. Потрите еще между ладонями карандаш и послушайте.

А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их ко лбу, к щекам. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

- Совершенно верно! Вот теперь ваши пальцы и руки готовы к рисованию.

- Ой, а что это звучит за музыка? Смотрите ребята, это прилетела к нам в гости бабочка, и она очень хочет нам помочь.

На этом занятии я предлагаю вам необычный способ рисования. Это очень интересно, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Ребята, посмотрите на бабочку. У нее две пары крыльев. На одной из них (не важно – на левой или на правой) мы быстро нарисуем обычные цветные кляксы или пятна любой формы и размера. А другую пару крыльев вы приложите сверху и разгладим ладошками.

(Воспитатель показывает прием рисования)

- А теперь раскрывая бабочку мы с вами посмотрим, что получилось? (Вся бабочка стала разноцветной). Как вы думаете произошло волшебство!

Ребята а вы хотите попробовать сами? Давайте рисуйте и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что все будет отлично! (Дети выполняют работу)

В ходе выполнения задания дети восхищаются выбранными яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы воспитатель предлагает детям самим превратиться в веселых, ярких бабочек и поиграть.

Физминутка “Бабочки”.

Ветер бабочек качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклонились,

Два наклонились,

И на цветочки они приземлились.

- Ребята, пока мы порхали, отдыхали как бабочки, наши бабочки разрисованные необычным способом уже подсохли. А посмотрите, вот какой большой цветок принесла с собой бабочка. Как вы думаете мы можем украсить цветок, посадив на него наших замечательных, красивых бабочек.

- Дети, нашей сказочной бабочке очень понравилось, как мы украсили ее цветок, и она решила этот кусочек лета подарить ребята вам. Вот и подошло время расставаться с бабочкой, давайте скажем ей до свидания.

А теперь мы с вами присядем на стульчики…. закрываем наши глазки и возвращаемся в нашу прекрасную группу.

Итог занятия :

- Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?

- Скажите мне пожайлуста, чья работа вам больше всего понравилась?

Публикации по теме:

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Волшебный карандаш» Название и цели занятия:[/u] 1. Давайте познакомимся! – Я – Королева Кисточка Цели: Путешествие в страну красок Прививать любовь к изодеятельности.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Совместная деятельность родителей и детей «Разноцветные бабочки» Цели: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования — рисования по мокрому; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей старшей группы «Разноцветные бабочки»
Опубликовано: 1 августа 2014 в 14:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД