Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по теме «Посуда» (воспитатель, учитель-логопед) 2 часть

Лидия Домашняя
Конспект интегрированного занятия по теме «Посуда» (воспитатель, учитель-логопед) 2 часть

Аппликация с элементами конструирования «Необычный гость»

Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой аппликации с элементами конструирования

Речевое развитие:

*активизация словаря – закрепление частей посуды (чайник)

* образование родственных слов.

* формировать умения следовать устным инструкциям

Познавательное развитие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по теме „Посуда“ (воспитатель, учитель-логопед) 2 часть» размещена в разделах

*осваивать новые приемы вырезывания из бумаги, сложенной в несколько раз,

* продолжать учить работать с различными видами инструментов и приспособлений, необходимых для изготовления аппликации из бумаги *закрепить умение силуэтного вырезывания, выделяя у предмета линейный контур.

Социально - коммуникативное развитие:

* воспитывать у детей терпеливость, усидчивость, аккуратность. *Трудолюбие, доводить начатое дело до конца

Художественно – эстетическое развитие:

* прививать интерес к произведениям художественной литературы

(загадке, пальчиковой игре, физ. минутке)

*изображать предмет с помощью имитационных действий.

*Развивать творческие способности.

*продолжать учить создавать предметные изображения

*Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из растительных элементов на предметах посуды

*развитие пространственного воображения.

Физическое развитие:

*развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев;.

*Развитие мелкой и общей моторики

*Следить за правильной осанкой

Ход 2 части занятия.

Физминутка «Чайник» (Н. Нищева).

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (Легли, вытянулись.)

Он посуду нам принёс

А сейчас ребята давайте по играем.

Закрыли уши,закрыли глаза – будьте честными друзья (переворачиваем магнитную доску с новы материалом).

Глаза, уши открывайте и работать продолжайте.

Ребята, к нам пришел необычный гость. А, кто это, нужно отгадать загадку.

А у нас на кухне вдруг

Появился странный друг

На макушке колпачок,

Носик выгнут как крючок,

Ручку в бок уперши твердо,

На плите стоит он гордо.

Без трубы и без колес,

А пыхтит как паровоз!

Дышит паров, воду греет,

Ловко это он умеет,

Над посудой всей начальник

Сам пузатый важный. чайник С. Цапаева

- Правильно угадали, это чайник, но он пришел не один, а со своими родственниками. Кто это вы мне сейчас покажете и назовете.

Игра «что мы делали не скажем, а что видели покажем»

это родственные слова к слову чайник (чайничек, чайнище, чай)

Я - показываю, а вы называете родственное слово (открываю соответствующую картинку)

эмитация изображения предмета (показываем – руки сложены в кулак, носик большие пальцы в бок, мизинцы соединены изображая ручку)

Дети: выполняют движение, Семен скажи, это – чайник

А это? (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)

Дети: Настя, как ты думаешь, что мы показали?

А теперь? (ладошки сложены в маленький комочек)

Дети: Ира скажи, что это?

А сейчас? Егорка, что мы делали? Пили чай. (показывают действие - пью чай)

Дети: это чай.

Молодцы. Как можно сказать по - другому? Пить чай – или чаевничать

- Ребята, я хочу вам рассказать одну печальную историю «Жил на свете один необыкновенный чайник, когда то он был красивый, расписной. Все восхищались его красотой. Но со временем рисунок на нем потерялся и чайник стал бесцветным, не похожим на своих родственников «чайников», чтобы он стал снова красивым. Мы с вами предложим ему свой рисунок, может ему понравится. Поможем чайнику?

Дети:Да.

Тогда проходите на места и приступим к работе. (усаживайтесь по удобнее)

Сейчас мы подготовим пальчики к работе.

Волшебник.

Если ножницы достану, (изобразить "ножницы")

То волшебником я стану, (руки и кисти вверх)

Сотворю вам из бумаги, (изобразить движения ножницами)

Новый чайник со цветами (показываем «чайник», цветы)

1 – проговариваем детали чайника (носик,ручка, крышка, дно,)

2 – посмотрите у вас на тарелочках лежат прорисованные детали, их нужно вырезать по контуру, аккуратно не выходя за края. Детали украшения чайника, цветок и листья, прорисованы на сложенной в несколько раз полосках. Их нужно вырезать симметрично, все вместе, тогда получатся все детали одинаковые (показ приема симметричного вырезания)

Приступайте к работе

3 – самостоятельная работа детей. (индивидуальная помощь)

4 – располагаем детали, конструируя образ чайника,располагаем рисунок, приклеиваем детали.

5 – вывешиваем готовые работы на магнитную доску.

6 – итог.

Посмотрите, ребята, какие красивые, расписные чайники у вас получились,нашему необыкновенному гостю понравились наши работы.

Спасибо вам за работу.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Учитель-логопед глазами родителей» 1. Довольны ли Вы пребыванием ребенка в логопедической группе? а) да б) нет в) затрудняюсь ответить 2. Меня полностью удовлетворяет уровень.

Эссе «Я учитель-логопед» Презентация на тему: “Призвание- учитель-логопед. ” Торба Эльвира Фаридовна МАДОУ ЦРР д/с№17 Раздумья на тему «Я – учитель-логопед» - это.

Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Тема: Посуда» Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме: «Посуда» Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить.

Конспект НОД в старшей группе «Вместе весело шагать» (интегрированное занятие: воспитатель, логопед, психолог) Конспект нод «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ!» (интегрированное занятие для детей старшей группы).

Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда» Программное содержание: Коррекционно-образовательные цели: Совершенствовать представления детей о посуде, о классификации посуды по принципу.

Конспект подгруп. Занятия по теме «Посуда» для детей 5–6 лет гр. компенсирующей направленности с ОНР. Конспект подгруппового занятия по теме «Посуда» для детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности с ОНР с использованием здоровьесберегащих.

Творческая профессия — учитель-логопед!Творческая профессия — учитель-логопед! Уместным будет вспомнить, что термин «логопедия» происходит от греческих корней: логос (слово, пайдео (воспитываю, обучаю) – и в переводе.

Эссе «Я учитель-логопед!» Эссе «Я – учитель-логопед!» Что такое речь? Это возможность сказать о своих потребностях, насладиться беседой со своими родными, попросить.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед»Эссе «Моя профессия — учитель-логопед» «Без детей нельзя было бы Так любить человечество». Ф. М. Достоевский. Быть педагогом сегодня непросто. Быть педагогом - это дар, это призвание.

Эссе учителя-логопеда «Моя профессия учитель-логопед» Эссе учителя-логопеда Чурочкиной Ирины Леонидовны Л – Любящий людей О – оптимист. Г – Грамотный, О – образованный П – профессионал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по теме «Посуда» (воспитатель, учитель-логопед) 2 часть
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 17:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД