Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Поздняя осень»

Наталья Шибаева
Конспект интегрированного занятия «Поздняя осень»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Цель: развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в природе осенью.

Программное содержание

Образовательные задачи:

• Обобщить и систематизировать знания детей об осени;

• Активизировать словарный запас по теме «Осень», «Деревья».

• Способствовать совершенствованию грамматического строя речи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Поздняя осень“» размещена в разделах

• Учить детей воспринимать музыкальное произведение, познакомить с произведением П. И. Чайковского «Осень».

Развивающие задачи:

• Развивать навыки связной речи, память, мышление, тонкую и общую моторику.

Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: тушью и трубочками для коктейля, ватными палочками или кистью (по выбору).

• Воспитывать интерес к отражению в рисунках впечатлений и представлений о природе.

Воспитательные задачи:

• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

• Воспитывать чувство любви к природе.

Предварительная работа:

• Наблюдение за осенними изменениями в природе.

• Формирование умения различать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, листьев, коры.

• Разучивание стихотворений об осени, чтение художественной литературы.

• Изготовление поделок совместно с родителями.

• Проведение развлечения по теме «Осень. «А снег и дождь нам не помеха»

Словарная работа: «золотая» осень, ранняя осень, поздняя осень, вмиг мороз наворожит; станут лужи, как гранит.

Материалы и оборудование:

• иллюстрации по теме «Осень»,

• магнитофон,

• оборудование для рисования,

• корзинки,

• листочки деревьев настоящие и муляжи,

• репродукции картин с изображением ранней и поздней осени;

• ватман с изображением дерева, листья разного цвета из самоклеющейся бумаги.

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Здоровье», «Художественное творчество», «Коммуникация».

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Основная часть:

а) чтение стихотворения Н. Самоний «Листопадная примета».

б) беседа о приметах осени

в) игра «Да или нет»

г) слушание музыки «Осень» П. И. Чайковского

д) чтение детьми стихов

е) игровое упражнение «Определи пору осени».

ж) физминутка игра «Деревья»

з) сюрпризный момент (письмо от Кукушки).

и) рисование

3. Итог занятия. Рефлексия.

4. Последующая работа (выставка работ и отправка письма Кукушке).

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но куда мы отправимся? Вы отгадаете?

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я -.

(Осень)

Дети: Осень.

Воспитатель: Ребята, мы отправимся с вами в гости к осени! Предлагаю вам выбрать понравившийся листочек и прикрепить на дерево с левой стороны (разноцветные листочки из самоклеющейся бумаги).

Вот какое получилось удивительное дерево, на нём оранжевые, красные, жёлтые и зелёные листочки. Когда мы видели с вами такие деревья?

Дети: в начале осени.

Воспитатель: Итак, отправляемся!

2. Основная часть.

Звучит музыка (тихо, воспитатель читает стихотворение Натали Самоний

«Листопадная примета»

Листик жёлтый, листик алый,

Листик рыже-золотой.

День короче мал-помалу –

Скоро встретимся с зимой.

Лист зелёный, лист бордовый,

Лист коричневый кружит.

Лишь осыплется вишнёвый –

Вмиг мороз наворожит:

Станут лужи, как гранит.

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Об осени.

Воспитатель: По каким приметам вы догадались, что это осень?

Дети: Деревья "разноцветные", листья осыпаются, стали дни холоднее, день короче, а ночь длиннее, по утрам замерзают лужи и т. д.

Воспитатель: Какие приметы осени вы ещё знаете?

Дети: Птицы улетают на юг, собирают урожай, звери готовятся к зимней спячке, дети надевают тёплые куртки и вязаные шапочки, идёт дождь, небо серое и т. д. (при затруднении воспитатель задает наводящие вопросы)

Воспитатель: А почему природа изменяет свой цвет именно осенью?

Дети: Мало света, тепла.

Воспитатель: Назовите слова, которые мы наиболее часто используем в разговоре про осень?

Дети: Листопад, слякоть, дождливая погода, пасмурно и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вся ли осень одинаковая?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какая бывает осень?

Дети: Ранняя и поздняя.

Воспитатель: Что бывает ранней осенью?

Дети: Листья начинают менять свой окрас, идёт холодный дождь, птицы улетают, люди собирают урожай с полей и огородов, зацветают осенние цветы и т. д.

Воспитатель: Что бывает поздней осенью?

Дети: Деревья стоят голые, падает снег, птицы улетели, лужи покрываются льдом, насекомые спрятались, день стал короче и т. д.

Скажите ребята сейчас какая осень ранняя или поздняя. ?

Дети: Поздняя.

Воспитатель: Совершенно верно. Давайте поиграем.

Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ)

Осенью растут цветы? (нет) А давайте уточним, какой осенью не растут цветы, ранней или поздней? (Поздней)

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Колючий ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Достаем ли сапоги? (да)

Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? (да)

Молодцы, хорошо знаете приметы осени. Продолжим разговор.

Воспитатель: Осень – очень красивая пора, поэтому поэты пишут стихи об осени, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины.

Сегодня мы с вами послушаем музыку известного русского композитора П. И. Чайковского, называется это произведение – «Осень».

Слушание музыки (2-3 мин.)

Воспитатель: Музыка может вызывать у нас разное настроение: она может быть веселой грустной, задорной, игривой, печальной, радостной. Когда вы слушали музыку, какое у вас было настроение? (Дети говорят о своих ощущениях). Не только композиторы пишут музыку об осени, но и поэты пишут стихи. Давайте вспомним стихотворения об осени, которые мы учили ранее. (Стихи В. Нирович «Листопад», М. Ходякова «Если на деревьях», К. Бальмонт «Поспевает брусника»).

Дети: Листопад, листопад, листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат, скоро голым будет сад.

Облетели листья с клена, клен от холода дрожит.

На дорожке у балкона золотой ковер лежит.

Осень! Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.)

Дети: Если на деревьях листья облетели,

Если в путь далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Дети: Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают - прочь

За синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе!

Воспитатель: Молодцы! Очень красивые стихи. А теперь обратите внимание на репродукции картин у вас на столах.

Игровое упражнение «Определи пору осени».

Воспитатель: Около картин с изображением «золотой» осени положите желтую фишку, а около картин с изображением «поздней» осени – коричневую фишку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно определили, где золотая, а где поздняя осень. Теперь я хочу предложить вам отдохнуть и поиграть в игру «Деревья».

Игра «Деревья» Налетел сильный ветер, сорвал все листья с деревьев, и листья перепутались. И теперь стало не понятно, листья с каких деревьев опали. Где листья берёзы, где листья клёна, где листья дуба и рябинки? Давайте поможем Осени определить, где какой листочек. Кленовые листья соберите в красную корзинку, берёзовые – в жёлтую, дубовые – в плетёную, а рябиновые – в зеленую. (Ребята под музыку собирают листья и раскладывают их по корзинам).

Воспитатель: Правильно ли ребята собрали листья? Давайте проверим.

Саша, ты какой листочек положил в корзину?

Ребё нок: Я положил рябиновый листок в зелёную корзину. И т. д.

Воспитатель: мы побывали в осеннем лесу в гостях у осени, давайте вернемся в наш садик!

Сюрпризный момент.

Воспитатель: ребята, пока мы путешествовали к нам в садик пришло письмо от Кукушки. Давайте прочитаем!

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Мне грустно, я скучаю по своему родному лесу, я отправилась путешествовать в теплые края, но мне так хочется увидеть свой родной лес! Какой он сейчас? На поляне в лесу, где я раньше жила, было много деревьев. Ребята, нарисуйте мне, пожалуйста, мой лес».

Воспитатель: Какое грустное письмо. Давайте порадуем Кукушку и нарисуем ей ее родной лес, а потом отправим свои работы в письме, прямо в теплые края. Ведь мы с вами были в гостях у осени, значит, мы можем нарисовать осенний лес! Проходите за столики, всё для вас уже приготовлено.

Воспитатель: Скажите, как можно изобразить деревья?

Дети: Пальчиками, ватной палочкой, кисточками, карандашами, фломастерами.

Воспитатель: Правильно, ребята, но мы с вами будем сегодня рисовать тушью при помощи трубочек. Помните, как мы рисуем тушью?

Дети: Нужно тихонько дуть на каплю туши, чтобы капельки растекались по листу.

Играет музыка. Дети рисуют стволы и ветви деревьев.

Далее воспитатель предлагает нарисовать опавшую листву и почву под деревьями, какого цвета будет опавшая листва. Уточняет, чем это можно сделать? (Ватными палочками, пальцами, кистью – по выбору детей).

Затем проводится выставка работ, позднее рисунки кладутся в конверт для Кукушки, которая улетела в теплые края.

3. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам сегодня в осеннем лесу? Что больше всего понравилось? Что запомнилось? (Ответы детей)

Ребята, помните, в начале занятия мы наклеивали листочки? Правая половина дерева у нас показывает дерево, каким оно было ранней осенью, а что мы видим на левой половине дерева? Это дерево поздней осенью. Давайте мы еще возьмем по листочку и наклеим их под дерево - вся листва осыпалась.

Публикации по теме:

«Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Поздняя осень Цель: Систематизировать и пополнять словарный.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Поздняя осень» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Поздняя осень» Цель: расширять представления детей о характерных признаках.

Конспект интегрированной ОД «Поздняя осень» МДОУ «Детский сад № 34 «Чиполлино» Конспект занятия в старшей группе «Поздняя осень» (познавательно-речевое) Подготовила: Федотова.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД с детьми средней группы по чтению художественной литературы «Поздняя Осень», стихотворения И. Винокурова «Осень» Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, живописи, поэзии. Задачи: обобщить знания детей об осени. Учить выразительно читать.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Поздняя осень» Цели и задачи: • Закреплять умение называть признаки поздней осени; • Развивать навыки связной речи • Формировать навык эмоциональной оценки.

Конспект занятия в средней группе «Поздняя осень»Конспект занятия в средней группе «Поздняя осень» Конспект занятия в средней группе "Поздняя осень". Составила и провела воспитатель Гильязова Татьяна Александровна. Реализация содержания.

Конспект занятия «Поздняя осень» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 35 Конспект занятия по психологии «Поздняя.

Конспект занятия «Поздняя осень. Прощание с перелетными птицами» Цель: Закрепление знаний детей о периодах осени (ранняя, золотая, поздняя). Уточнить знания детей о характеристиках погоды, формировать.

Занятия по художественному конструированию с использованием конструктора Г. Урадовских «Поздняя осень»Занятия по художественному конструированию с использованием конструктора Г. Урадовских «Поздняя осень» Конспект интегрированного занятия познавательного цикла посредством художественного конструирования во второй младшей группе: «Поздняя осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Поздняя осень»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 10:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД