Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми средней группы по чтению художественной литературы «Поздняя Осень», стихотворения И. Винокурова «Осень»

Наталья Семёнова
Конспект НОД с детьми средней группы по чтению художественной литературы «Поздняя Осень», стихотворения И. Винокурова «Осень»

Поздняя Осень, стихотворения И. Винокурова Осень

Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, живописи, поэзии.

Задачи: обобщить знания детей об осени. Учить выразительно читать стихотворение, передавая интонацией любование осенней природой.

Методы и приемы: обобщающая беседа об осени, д/и.

Словарная работа: листопад; ненастная пора.

Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы по чтению художественной литературы „Поздняя Осень“, стихотворения И, Винокурова „Осень“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в осенней природе на прогулках, сбор листьев для осеннего гербария, чтение стихотворения К. Бальмонта «Поспевает брусника», слушание отрывков из произведения П. И. Чайковского «Времена года. Осень».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал: модели к стихотворению И. Винокурова «Осень», два осенних пейзажа, диск с записью музыки П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь».

Ход занятия:

Дети входят в групповую комнату и садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!»

Дети (улыбаются друг другу) : «Доброе утро!»

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим в окошко проснулось ли солнышко

Ответы детей: «Нет!»

Воспитатель: «А почему солнышко так поздно сейчас просыпается

Ответы детей: «Сейчас осень, ночи осенью длинные, а дни короткие».

Воспитатель: «А почему осенью бывает хорошо

Ответы детей: «Осенью много листьев, красных, желтых земля украшена листьями как разноцветным ковром. Ещё осенью много грибов и ягод, звери делают запасы на зиму.»

Воспитатель: «А почему осенью бывает плохо

Ответы детей: «Птицы улетают в дальние края. Часто идут дожди, становится холодно.»

Воспитатель: «Давайте, поиграем в игру я вам буду говорить слова, которые ассоциируются с осенью, а вы к ним найдёте замену. Например, золотая-желтая и т. д.»

Ответы детей: «Золотая» (запасливая, дождливая, разноцветная, хмурая)

Воспитатель: «А как называется явление осенью, когда с деревьев падают листья?»

Ответы детей: Листопад.

Воспитатель: «Как вы думаете, в какую погоду листопад сильнее?»

Ответы детей: «В ветреную».

Воспитатель: «А теперь давайте поиграем в Д. и. Оденем дерево».

(Выбрать из разбросанных по полу листья своего дерева и поместить на ветки.)

Под музыку Чайковского дети играют в игру.

Воспитатель: «Молодцы! Я рада, что вы были очень внимательными и правильно справились с заданием.

А теперь, давайте немного поиграем.

Физминутка осень пришла

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Воспитатель: «Сегодня, я хотела бы познакомить вас с новым стихотворением об осени, написал его поэт И. Винокуров».

(Воспитатель читает стихотворение наизусть)

И. Винокуров «Осень»

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки

Фартук розовый – осинке,

Бусы красные – рябинке,

Зонтик желтый – тополям.

Фрукты осень дарит нам.

Воспитатель: «Понравилось вам это стихотворение

Ответы детей: «Да!»

Воспитатель (задает вопросы по прочитанному) : «Где ходит осень?

Ответы детей: «В парке».

Воспитатель: «Что дарит осень осинке

Ответы детей: «Розовый фартук».

Воспитатель: «Что дарит осень рябинке

Ответы детей: «Красные бусы».

Воспитатель: «Что дарит осень тополям

Ответы детей: «Желтый зонтик».

Воспитатель: «Что дарит осень всем нам

Ответы детей: «Фрукты».

Воспитатель: «Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня с вами занимались?»

Ответы детей: «Мы говорили об осени. Учили наизусть стихотворение Воспитатель : «Сейчас, те дети, которым понравилось стихотворение, поднимают красные осенние листочки. Те, кто испытывал трудности – желтые листочки».

(Дети выбирают нужные по цвету листочки, давая оценку работе)

Воспитатель: «Мне очень понравилось, как вы все сегодня работали, вы порадовали нас знаниями об осени и за это я хочу угостить вас осенними витаминами».

Воспитатель раздает подарки осени (фрукты в корзинке).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по чтению художественной литературы «Путешествие по творчеству С. В. Михалкова» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о творчестве детского писателя С. В. Михалкова. Коррекционно-образовательные задачи. Развитие.

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Стихотворение Я. Акима «Мама» КОНСПЕКТ-НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Чтение художественной литературы». Стихотворение Я Акима «МАМА» Задачи: - вызвать радостный эмоциональный.

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Хаврошечка» (подготовительная группа) Цель: Формирование эмоционального отношения к литературному произведению. Прививать любовь и уважение к родителям и другим членам семьи.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Систематизировать знания детей о сказках через игру – путешествие. Програмное содержание Образовательные задачи: -продолжать знакомить.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» Тема : «Поздняя осень» Программное содержание: - учить создавать выразительный образ «поздней» осени; - развивать творческие способности.

Конспект ООД по ФЭМП воспитанниками старшей группы «Поздняя осень»Конспект ООД по ФЭМП воспитанниками старшей группы «Поздняя осень» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Сказочное путешествие». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26 Кораблик» Конспект занятия по.

Конспект занятия в средней группе «Поздняя осень»Конспект занятия в средней группе «Поздняя осень» Конспект занятия в средней группе "Поздняя осень". Составила и провела воспитатель Гильязова Татьяна Александровна. Реализация содержания.

НОД по чтению художественной литературы «Как муравьишка домой спешил» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе общеразвивающей направленности Провела : воспитатель Закутяева.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы по чтению художественной литературы «Поздняя Осень», стихотворения И. Винокурова «Осень»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 11:16
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД