Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по чтению художественной литературы «Путешествие по творчеству С. В. Михалкова»

Наталья Ротарь
Конспект интегрированной НОД по чтению художественной литературы «Путешествие по творчеству С. В. Михалкова»

Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о творчестве детского

писателя С. В. Михалкова.

Коррекционно-образовательные задачи.

Развитие интереса к художественной литературе и чтению.

Формирование умения понимать главную идею произведения,

правильно оценивать поступки героев. Совершенствование навыков

слогового анализа слов. Совершенствование навыка составления, печатания

и чтение слов. Совершенствование навыка анализа предложения.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по чтению художественной литературы „Путешествие по творчеству С, В, Михалкова“» размещена в разделах

Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех

поставленных ранее звуков. Закрепление умения применять сформированные

способы изображения в рисовании. Совершенствование и развитие

навыка хорового пения. Совершенствование навыков сюжетного рисования.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развитие связанной речи, речевого слуха и памяти, общих речевых навыков,

чувства ритма. Развитие тонкой моторики, координации

речи с движением. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Развитие творческих способностей.

Коррекционно-воспитательные задачи.

Воспитывание навыков умения работать сообща, активности и

самостоятельности, интереса и любви к чтению.

Здоровьесберегающие задачи.

Развитее у детей желание заботиться о сохранении собственного физического

здоровья. Формирования представления об опасных для человека, ситуациях и

способах их предотвращения.

Оборудование. Портрет С. В. Михалкова, иллюстрации к стихам,

магнитная доска, магниты, контейнер с материалами для анализа предложений,

цветные карандаши, конверты с пазлами, предметные картинки, карточки со

слогами, плоскостное изображение поезда с вагонами, альбомные листы по

числу детей, музыкальный центр, CD с записью музыкального

сопровождения.

Предварительная работа. Беседа о творчестве С. В. Михалкова на

занятии по ознакомлению с художественной литературой. Чтение

стихов С. В. Михалкова. Заучивание отрывков из любимых произведений

писателя. Рисование иллюстраций к любимым произведениям

С. В. Михалкова в совместной с родителями деятельности.

Пение «Песенки Друзей».

Ход занятия

1. Организационный момент. Упражнение «Раздели на слоги».

[Сообщение темы занятия. Совершенствование навыков слогового

анализа слов. ]

Логопед: Сегодня мы будем путешествовать по творчеству С. В. Михалкова

и вспомним его стихотворения. Вы видите предметы, которые

упоминаются в стихотворениях «Дядя Степа» и «Дядя Степа - милиционер».

Сядет ток, кто правильно разделит на слоги название предмета.

2. Игра «Подскажи словечко». [Развитие речевого слуха, чувства ритма. ]

Воспитатель: Мы продолжаем разговор о произведениях, которые написал С. В. Михалков. И мы хотим узнать, хорошо ли вы помните стихи Михалкова.

Игра «Подскажи словечко».

В коридоре смех и топот,

В коридоре гул речей.

В кабинете — дядя Степа

На осмотре. (у врачей).

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята —

Их по счету ровно. (пять).

Трусы и рубашка

Лежат на песке,

Никто не плывет

По опасной. (реке).

В одном переулке

Стояли дома.

В одном из домов

Жил упрямый… (Фома)

3. Пазлы. [Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. ]

Воспитатель: Достаньте фрагменты иллюстраций к произведениям

«Дядя Степа», «Трезор», «Друзья» и соберите точно такие же картинки,

как те, что стоят на доске.

4. Подвижная игра «Котята». [Развитие тонкой моторики. Координация

речи с движением. Автоматизация и дифференциация всех поставленных

ранее звуков. ]

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер. Дети встают в круг и

делают знакомое упражнение.

5. Упражнение «Составь слово».

[Совершенствование навыка составления и чтение слов. ]

Логопед. Попробуйте составить из слогов названия предметов,

упоминающийся в стихотворении «Трезор».

Карточки со слогами: туф, ли, ко, ри, дор, ще, нок, зя, яц, за, мок, кро,

вать.

6. Разгадывания кроссворда «Трезор». [Совершенствование навыка

печатания и чтения. ]

Т У Ф Л И

К О Р И Д О Р

Щ Е Н О К

З А Я Ц

З А М О К

К Р О В А Т Ь

Логопед. А теперь разгадайте кроссворд. Нужно вписать составленные

слова в соответствующие строчки.

7. Упражнение «Составь схему предложения». [Совершенствование

навыка анализа предложения. ]

Логопед. Теперь я вам предлагаю составить схему предложения, которое

напечатано на доске. Сосчитайте слова и составьте схему.

Трезор влез в кувшин и перевернулся.

8. Пение «Песенка друзей». [Совершенствование и развитие

навыка хорового пения. ]

Воспитатель. Мы с вами прочитали много стихов Михалкова, выучили

песенку. Вот «Песенку друзей» я и предлагаю вам сейчас спеть.

9. Упражнение «Веселый поезд». [Развитие слухового

восприятия и памяти. ]

Воспитатель. Мы с вами спели песенку. Теперь нужно помочь

друзьям занять места в вагонах.

10. Иллюстрация к стихам Михалкова. [Совершенствование навыков

сюжетного рисования. ]

Воспитатель. Сегодня мы путешествовали по творчеству С. В. Михалкова и

вспоминали его стихотворения. А теперь я вам предлагаю нарисовать

иллюстрации к его стихам.

11. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе «Десять правил маленького россиянина»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе «Десять правил маленького россиянина» Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе Стихотворение А. Гаврюшкин «Десять правил маленького россиянина».

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Кот в сапогах» Ересектер тобында йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Білім.

Конспект интегрированной ООД по чтению художественной литературы в средней группе «Сказки домовёнка» Интеграция областей. Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект НОД по чтению художественной литературы по русской народной сказке «Мороз Иванович» (подготовительная группа) Чтение художественной литературы "Мороз Иванович" 1. Познакомить детей с новой сказкой. 2. Учить детей эмоционально воспринимать образное.

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Хаврошечка» (подготовительная группа) Цель: Формирование эмоционального отношения к литературному произведению. Прививать любовь и уважение к родителям и другим членам семьи.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе «В лесу родилась ёлочка» с показом презентации Конспект НОД по чтению художественной литературы в 1 младшей группе «В лесу родилась ёлочка» с показом презентации. Цели: - познакомить.

Конспект занятия по чтению художественной литературы (с элементами ТРИЗ) Ф. И. О. : Некрасова Юлия Александровна Должность: Воспитатель логопедической группы (ФФНР) Тема занятия: Чтение рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры».

НОД по чтению художественной литературы «Творчество К. И. Чуковского для детей» Программное содержание. Расширять и углублять знания детей о творчестве К. И. Чуковского; способствовать литературному и творческому развитию.

Конспект НОД по чтению художественной литературы и развитию речи. Театрализация сказки «Рукавичка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы и развитию речи (с детьми 3 - 4 лет) Тема:.

«В гости к нам пришёл медведь». НОД по чтению художественной литературы в младшей группе Примерная технологическая карта непосредственной образовательной деятельностиВид образовательной деятельности: чтение художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по чтению художественной литературы «Путешествие по творчеству С. В. Михалкова»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 14:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД