МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Во саду ли, в огороде» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Ирина Александрова
Конспект интегрированного занятия «Во саду ли, в огороде» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Конспект интегрированного занятия по теме «Во саду ли, в огороде»

для детей старшей (старшего дошкольного возраста) группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Ключевое понятие: овощи и фрукты.

Педагоги:

Учитель – дефектолог: Александрова И. В.

Музыкальный руководитель: Исангулова А. Р.

Воспитатель: Нуянзина С. П.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Во саду ли, в огороде“ для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах

Образовательная область: «Познавательное развитие»,

Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативноеразвитие».

Цель: обобщение знаний детей об овощах и фруктах, их особенностях.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять умение детей различать овощи и фрукты (упражнять в дифференциации овощей и фруктов)

- обучать выполнению поделок с использованием схемы

- формировать умения и навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать и вырезать бумагу по намеченным линиям;

- развивать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали;

- обучать выполнению поделок с использованием схемы

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать целостность восприятия, пространственное воображение, память, конструктивное мышление, мелкую моторику, творческие способности, уверенность в своих силах;

- учить детей передавать содержание песни образно-игровыми движениями;

3. Воспитательные:

-побуждать детей к эмоциональному пению песни.

- воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно, правильно, умение сотрудничать в малых группах.

Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, сюжетные картинки с изображением сада и огорода, разрезные картинки с изображением овощей и фруктов, мягкая игрушка «Заяц», корзина, мяч, клей, кисти для клея, салфетки, цветная бумага 18х21 с нарисованной схемой сгибов, ножницы, маски с изображением овощей.

Ход деятельности:

Вводная часть.

Дефектолог: Здравствуйте, ребята. Сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать мяч, а вы будете называть это слово ласково и возвращать мяч мне.

Слова для игры: яблоко – яблочко, помидор – помидорчик, мандарин-мандаринчик, ….

Дефектолог: Молодцы! Вы правильно назвали все слова.

Основная часть

Дефектолог: Ребята, посмотрите, что лежит на столах? Садитесь и рассмотрите. Что это?

Дети: Разрезные картинки.

Игра «Собери картинку»

Дефектолог: Нужно собрать эти картинки и назвать, по одному, что на них нарисовано (кто собрал, поднимает руку)

Дети: Я собрал картинку. Это помидор (отвечает каждый ребенок)

Дефектолог: Что изображено у вас на картинках? Назовите одним словом.

Дети: Это фрукты, это овощи.

Дефектолог: Где растут овощи?

Дети: В огороде, на грядке.

Дефектолог: А фрукты тоже растут в огороде на грядке?

Дети: Нет, они растут в саду, на деревьях.

(на доске прикреплены сюжетные картинки с изображением сада и огорода)

Дефектолог: Ребята, возьмите по одной картинке. Будем сажать фрукты и овощи. Возьмите картинку и прикрепите ее на доске туда, где растет фрукт или овощ.

(дети прикрепляют картинки на доску)

Дефектолог: Как можно использовать овощи?

Дети: Из овощей варят суп, делают салат, делаю начинку для пирогов, едят сырыми.

Дефектолог: А как используют фрукты?

Дети: Варят из фруктов компот и варенье, делают фруктовое пюре, делают фруктовый сок, начинку для пирогов.

Дефектолог: Что нужно сделать, перед тем как использовать фрукты и овощи?

Дети: Их нужно помыть.

Дефектолог: А чем полезны фрукты и овощи?

Дети: В них много витаминов, они полезны для здоровья

Дефектолог: Ребята, сейчас будем сажать фрукты и овощи, возьмите по одной картинке. Возьмите картинку и прикрепите ее на доске туда, где растет фрукт или овощ.

(дети прикрепляют картинки на доску, дети проговаривают свои действия)

Дети: У меня морковь, я посажу ее в огород. У меня яблоко. Я посажу его в саду.

(дефектолог достает из коробки мягкую игрушку «Заяц»)

Дефектолог: Ой, ребята, а у нас сегодня гость! Вы узнали его, кто это?

Дети: Это заяц.

Дефектолог: Ребята, а что любит кушать Заяц?

Дети: Капусту и морковку!

Дефектолог: Правильно! А еще Заяц очень любит играть. Пойдемте на ковер и поиграем с Зайцем.

Физкультминутка «Был у зайца огород»

Был у зайки огород

Ровненьких две грядки

Там играл зимой в снежки,

Ну а летом в прятки.

А весною в огород

Зайка весело идет.

Но сначала все вскопает,

А потом се разровняет,

Семена посеет ловко

И пойдет сажать морковку.

Ямка – семя, ямка-семя.

Закопает, разровняет,

И глядишь – на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет.

Урожай свой соберет.

Воспитатель: Ребята, а во что можно собирать урожай? (варианты ответов детей)

Воспитатель: Посмотрите, какую корзинку я вам хочу предложить сделать для сбора овощей и фруктов.

(демонстрирую заранее сделанную корзинку – образец и приглашаю детей за рабочие места, где приготовлен материал).

Воспитатель: (за столами) Ребята обратите внимание, перед каждым из вас приготовлен материал (цв. бумага, ножницы, клей, тряпочка). На каждом листочке нарисованы вот такие волшебные линии (пунктир и сплошная, именно они нам и помогут сделать корзинку. Посмотрите, как (показываю детям порядок складывания бумаги и вырезывания).

Воспитатель: (Предлагаю детям приступить к работе. Во время работы педагог помогает детям).

Воспитатель: (по завершении работы). Ребята давайте выйдем в круг и покажем друг другу свои корзиночки. (рассматриваем работы всех детей)

(демонстрирую заранее сделанную корзинку –образец и приглашаю детей за рабочие места, где приготовлен материал).

Выполнение детьми работ.

Муз. руководитель: Ребята какие замечательные корзиночки вы сделали. А я тоже к вам пришла с корзиночкой, но она не пустая, посмотрите, что в ней.

Дети: Маски!

Муз. руководитель: Правильно ребята, а что изображено на масках? А где они растут? (ответы детей)

Муз. руководитель: А теперь давайте наденем маски и споем песню «Урожай собирай».

Песня «Урожай собирай».

Итог занятия :

Муз. руководитель: Молодцы ребята. У вас получились замечательные корзинки для урожая, и вы очень хорошо спели песню. А теперь пройдем за шофером в приемную и поставим наши корзинки на выставку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Лебеди у нас в пруду» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия «Лебеди у нас в пруду» для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие на тему : " Лебеди у нас в пруду " (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Научить изготавливать фигуру.

Конспект интегрированного занятия «В гости к Деду Морозу» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированная занятия для детей старшего дошкольного возраста "В гости к Деду Морозу» Цель: познакомить детей с праздником День.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Украшение для ёлочки» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия «Украшения для ёлочки» для детей старшего дошкольного возрастаМаслюк Светлана Павловна Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весна идет» .

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Рукавичка»Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Рукавичка» Комитет по образованию администрации муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области Муниципальное дошкольное.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» (старшая группа) Цель: Развитие творческих изобразительных и мыслительных способностей.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Случай в зоопарке» «Случай в зоопарке» Цель: расширение и обогащение знаний детей о жизни животных жарких стран и животных севера Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Создание рукописной книги» Цель занятия: Познакомить детей с созданием рукописной книги. Вызвать у детей положительные эмоции, желание принять участие в совместной.

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: сформировать у детей представления о духовно-нравственных нормах, отношениях с окружающими. Задачи: - интеграция детей старшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников п. Каменники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Во саду ли, в огороде» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 04:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД