Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе Тема: «Лесная красавица ель»

Аида Мишина ( Джафарова)
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе Тема: «Лесная красавица ель»

Программное содержание:

1. Формировать знания о том, что дерево-живой организм, которой нуждается в воде и тепле.

2. Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса и использовании этого дерева человеком.

3. Уточнить представление детей о хвойных деревьях.

4. Закрепить умение детей рисовать методом тычка.

5. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Материал к занятию: детские рисунки на тему «Зимний лес», иллюстрации пейзажей на зимнюю тему; ветки сосны и ели; Фонозапись П. И. Чайковского «Январь», плакат «С кем дружит ель», схема-модель развития растения из семени, ватман с контурным изображением ели,гуашькисти.

Предварительная работа: экскурсии в зимний парк, рисование зимних пейзажей елей и сосен; рассматривание иллюстраций; составление рассказов; слушание музыки П. И. Чайковского (цикл «Времена года»).

Ход занятия:

Дети входят в изостудию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много гостей сегодня к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. А теперь подарите свои улыбки друг другу и мне.

- Ребята, а вы любите гулять? (Да)

- Куда можно пойти погулять? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес /звучит музыка/.

Давайте закроем глаза. Раз, два, три-в зимний лес попади!

Вот мы и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, до чего же красив зимний лес / обращаю внимание на иллюстрации, дет. работы с изображением зимнего леса, рассматриваем их/.

Воспитатель:

Чародейкою-зимой околдован лес стоит.

И под снежной бахромою

Неподвижной, немой

Чудной жизнью лес блестит.

-Послушайте, как тихо в нашем лесу. Ой, посмотрите, кто-то к нам идет! Это Старичок-лесовичок.

- Здравствуй старичок-лесовичок. Что случилось, почему ты такой грустный?

Старичок-лесовичок: Здравствуйте, дети! Я очень рад видеть вас в своем лесу. Знаю, вы любите природу и не потревожите лесных жителей. В моем лесу много разных деревьев. А попробуйте, отгадайте, какое самое любимое?

Что же эта за девица

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год!

Дети: Ель

Старичок-лесовичок: Правильно, ель.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Старичку-лесовичку, что мы знаем о лесной красавице ели.

- Как называют еловой лес? / ельник/

- Какие еще хвойные деревья вы знаете?/ ответы детей/

- Ребята, скажите, пожалуйста, как можно по другому назвать сосновый лес?

/сосновой бор/.

Старичок-лесовичок: / показывает корзину с еловыми и сосновыми ветками/ А я знаю интересную игру «Найди веточку», давайте поиграем. Нужно на тарелочку с треугольником положить еловые ветки, а на тарелочку с квадратом – сосновые веточки. / аналогично раскладываются шишки/.

- Молодцы!

Воспитатель: Ребята, возьмите себе по еловой и сосновой веточке и внимательно рассмотрите, что общего у этих веток? /ответы детей: цветом, есть хвоя, шишки/.

- А чем отличаются веточки? /ответы детей: у сосны хвоинки длиннее и растут по 2 вместе, т. е. кучкой; у ели хвоя короткая и расположена по одной/.

Воспитатель: Правильно, их можно отличить по расположению веточек, по хвоинкам и форме шишек.

/Воспитатель берет шишку ели и постукивает ей по столу, вылетают семена/.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? /ответы детей/

Воспитатель: Правильно, это семена. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы это семечко выросло и превратилась в ель? /ответы детей/

Рассматривание алгоритма роста дерева.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, дерево живое или нет? /ответы детей/.

Воспитатель обобщает: Деревья -это живой организм, т. к. для их роста и жизни нужна земля, свет и вода.

Физкультминутка /звучит музыка/

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы маленькое семечко ели и это семечко посадили в землю. Прошел теплый дождь, засветило яркое солнышко. семечко пустило росток. Росток тянется к солнцу, слегка покачивается на ветру и тянется все выше, выше… Вот и выросли стройные, красивые елочки.

Воспитатель: Много лесных обитателей можно встретить в ельнике /плакат «С кем дружит ель?»/.

-Посмотрите внимательно и скажите, каким птицам и зверям ель дает пищу и укрытие? /ответы детей/

- Много в лесу любителей полакомиться еловыми шишками: клёст срывает шишку своим сильным клювом, выедает только часть семян, она падает на снег, а тут и дятлу, и зайцу, и белки еда готова. А особенно это необходимо лесной мышке, так как она не может сорвать шишку с дерева. Это им всем облегчает добычу пищи. Значит не только ель “дружит” c клестом, дятлом, белкой, лесной мышью, зайцем, но и “друзья” ели дружны между собой. Что же может произойти с обитателями леса, если вдруг исчезнут ели? /ответы детей/

- Правильно! Они погибнут, т. к. им негде будет укрыться, и не чем будет питаться.

Но ели помогают не только птицам и животным, они незаменимые помощники человека. Из древесины ели делают мебель, бумагу, картон, ткани, целлофан, музыкальные инструменты и даже лекарство. / все показываю детям/.

Воспитатель: Ель очень красивое дерево. Особенно нарядна она зимой, когда стоит среди других деревьев, пушистая и зеленая. Ели высаживают во дворах, скверах, парках. Ель в любое время года очищает воздух и дарит людям здоровье.

Дети читают стихи.

***

Как дышится легко в лесу еловом!

Он кажется смолистым срубом новым:

По гладким веткам белки скаут ловко,

Стволы, как медь, горят по вечерам.

И дятлы ярко-красная головка

Мелькают в ельнике то здесь, то там.

***

Скачет белка-шалунишка

Рвет с еловых веток шишки

Есть у белки семена

И зима ей не страшна.

Старичок-лесовичок: Да, несколько лет должно пройти, чтобы выросла ель. А некоторые люди срубают в лесу самые красивые, самые пушистые ели, чтобы всего несколько дней полюбоваться е красотой.

Воспитатель: /показывает семена ели/

- Ребята, а давайте эти семена посадим весной на лесной поляне. Пусть вырастит новый, молодой ельник. А чтобы Старичок-лесовичок не расстраивался, ребята нарисуют тебе в подарок пушистые зеленые елочки.

Это трудно?

Нет пустяк!

Кисточку возьмем вот так:

Кисть порхает вверх и вниз

Ворс к бумаге прикоснись

Много, много, много раз

Все получится у нас.

/звучит музыка, дети рисуют/

Старичок-лесовичок: хвалит детей, дарит им угощения.

Воспитатель: хорошо в зимнем лесу. Но нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо, тебе Старичок-лесовичок, до свидания.

- Ребята, давайте закроем глаза! Раз, два, три-в детский сад попади.

Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу. Мы сегодня узнали с вами много интересного: чем отличается еловые ветки от сосновых; с кем дружить ель; почему надо беречь лес.

Я думаю, что вы дома обязательно расскажите, какую пользу приносит ель, и почему их нельзя срубать.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Эти удивительные деревья. Перспективный план работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. Перспективный план работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста наблюдения за деревьями ОСЕНЬ Наблюдение1 Что есть у дерева?.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе Тема: «Лесная красавица ель»
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 08:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Наше оригами — творчество
Сегодня я хочу представить Вашему вниманию работы детей, выполненные в технике оригами, которые были сделаны детьми на занятиях кружка по оригами "Бумажные...
Сценарий районного мероприятия. Фестиваль детского творчества «Радуга талантов»
Сценарий районного мероприятия Фестиваль детского творчества "Радуга талантов" Сценарий районного мероприятия детского творчества «Радуга талантов»...
Беседа «Завтра мы идём в театр»
К большому сожалению, нечасто наши дети бывают в настоящем театре. А ведь в Казани два прекрасных театра для детей, каждый из которых имеет почти вековую...
Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной атмосферы в...
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «Веселые приключения пиратов»
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга "Веселые приключения пиратов" Цель : Создать веселое, положительно-эмоциональное настроение, развивать...