Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе Тема: «Лесная красавица ель»

Аида Мишина ( Джафарова)
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе Тема: «Лесная красавица ель»

Программное содержание:

1. Формировать знания о том, что дерево-живой организм, которой нуждается в воде и тепле.

2. Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса и использовании этого дерева человеком.

3. Уточнить представление детей о хвойных деревьях.

4. Закрепить умение детей рисовать методом тычка.

5. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Материал к занятию: детские рисунки на тему «Зимний лес», иллюстрации пейзажей на зимнюю тему; ветки сосны и ели; Фонозапись П. И. Чайковского «Январь», плакат «С кем дружит ель», схема-модель развития растения из семени, ватман с контурным изображением ели,гуашькисти.

Предварительная работа: экскурсии в зимний парк, рисование зимних пейзажей елей и сосен; рассматривание иллюстраций; составление рассказов; слушание музыки П. И. Чайковского (цикл «Времена года»).

Ход занятия:

Дети входят в изостудию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много гостей сегодня к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. А теперь подарите свои улыбки друг другу и мне.

- Ребята, а вы любите гулять? (Да)

- Куда можно пойти погулять? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес /звучит музыка/.

Давайте закроем глаза. Раз, два, три-в зимний лес попади!

Вот мы и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, до чего же красив зимний лес / обращаю внимание на иллюстрации, дет. работы с изображением зимнего леса, рассматриваем их/.

Воспитатель:

Чародейкою-зимой околдован лес стоит.

И под снежной бахромою

Неподвижной, немой

Чудной жизнью лес блестит.

-Послушайте, как тихо в нашем лесу. Ой, посмотрите, кто-то к нам идет! Это Старичок-лесовичок.

- Здравствуй старичок-лесовичок. Что случилось, почему ты такой грустный?

Старичок-лесовичок: Здравствуйте, дети! Я очень рад видеть вас в своем лесу. Знаю, вы любите природу и не потревожите лесных жителей. В моем лесу много разных деревьев. А попробуйте, отгадайте, какое самое любимое?

Что же эта за девица

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год!

Дети: Ель

Старичок-лесовичок: Правильно, ель.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Старичку-лесовичку, что мы знаем о лесной красавице ели.

- Как называют еловой лес? / ельник/

- Какие еще хвойные деревья вы знаете?/ ответы детей/

- Ребята, скажите, пожалуйста, как можно по другому назвать сосновый лес?

/сосновой бор/.

Старичок-лесовичок: / показывает корзину с еловыми и сосновыми ветками/ А я знаю интересную игру «Найди веточку», давайте поиграем. Нужно на тарелочку с треугольником положить еловые ветки, а на тарелочку с квадратом – сосновые веточки. / аналогично раскладываются шишки/.

- Молодцы!

Воспитатель: Ребята, возьмите себе по еловой и сосновой веточке и внимательно рассмотрите, что общего у этих веток? /ответы детей: цветом, есть хвоя, шишки/.

- А чем отличаются веточки? /ответы детей: у сосны хвоинки длиннее и растут по 2 вместе, т. е. кучкой; у ели хвоя короткая и расположена по одной/.

Воспитатель: Правильно, их можно отличить по расположению веточек, по хвоинкам и форме шишек.

/Воспитатель берет шишку ели и постукивает ей по столу, вылетают семена/.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? /ответы детей/

Воспитатель: Правильно, это семена. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы это семечко выросло и превратилась в ель? /ответы детей/

Рассматривание алгоритма роста дерева.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, дерево живое или нет? /ответы детей/.

Воспитатель обобщает: Деревья -это живой организм, т. к. для их роста и жизни нужна земля, свет и вода.

Физкультминутка /звучит музыка/

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы маленькое семечко ели и это семечко посадили в землю. Прошел теплый дождь, засветило яркое солнышко. семечко пустило росток. Росток тянется к солнцу, слегка покачивается на ветру и тянется все выше, выше… Вот и выросли стройные, красивые елочки.

Воспитатель: Много лесных обитателей можно встретить в ельнике /плакат «С кем дружит ель?»/.

-Посмотрите внимательно и скажите, каким птицам и зверям ель дает пищу и укрытие? /ответы детей/

- Много в лесу любителей полакомиться еловыми шишками: клёст срывает шишку своим сильным клювом, выедает только часть семян, она падает на снег, а тут и дятлу, и зайцу, и белки еда готова. А особенно это необходимо лесной мышке, так как она не может сорвать шишку с дерева. Это им всем облегчает добычу пищи. Значит не только ель “дружит” c клестом, дятлом, белкой, лесной мышью, зайцем, но и “друзья” ели дружны между собой. Что же может произойти с обитателями леса, если вдруг исчезнут ели? /ответы детей/

- Правильно! Они погибнут, т. к. им негде будет укрыться, и не чем будет питаться.

Но ели помогают не только птицам и животным, они незаменимые помощники человека. Из древесины ели делают мебель, бумагу, картон, ткани, целлофан, музыкальные инструменты и даже лекарство. / все показываю детям/.

Воспитатель: Ель очень красивое дерево. Особенно нарядна она зимой, когда стоит среди других деревьев, пушистая и зеленая. Ели высаживают во дворах, скверах, парках. Ель в любое время года очищает воздух и дарит людям здоровье.

Дети читают стихи.

***

Как дышится легко в лесу еловом!

Он кажется смолистым срубом новым:

По гладким веткам белки скаут ловко,

Стволы, как медь, горят по вечерам.

И дятлы ярко-красная головка

Мелькают в ельнике то здесь, то там.

***

Скачет белка-шалунишка

Рвет с еловых веток шишки

Есть у белки семена

И зима ей не страшна.

Старичок-лесовичок: Да, несколько лет должно пройти, чтобы выросла ель. А некоторые люди срубают в лесу самые красивые, самые пушистые ели, чтобы всего несколько дней полюбоваться е красотой.

Воспитатель: /показывает семена ели/

- Ребята, а давайте эти семена посадим весной на лесной поляне. Пусть вырастит новый, молодой ельник. А чтобы Старичок-лесовичок не расстраивался, ребята нарисуют тебе в подарок пушистые зеленые елочки.

Это трудно?

Нет пустяк!

Кисточку возьмем вот так:

Кисть порхает вверх и вниз

Ворс к бумаге прикоснись

Много, много, много раз

Все получится у нас.

/звучит музыка, дети рисуют/

Старичок-лесовичок: хвалит детей, дарит им угощения.

Воспитатель: хорошо в зимнем лесу. Но нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо, тебе Старичок-лесовичок, до свидания.

- Ребята, давайте закроем глаза! Раз, два, три-в детский сад попади.

Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу. Мы сегодня узнали с вами много интересного: чем отличается еловые ветки от сосновых; с кем дружить ель; почему надо беречь лес.

Я думаю, что вы дома обязательно расскажите, какую пользу приносит ель, и почему их нельзя срубать.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Эти удивительные деревья. Перспективный план работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. Перспективный план работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста наблюдения за деревьями ОСЕНЬ Наблюдение1 Что есть у дерева?.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе Тема: «Лесная красавица ель»
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 08:21
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...
Досуг ко Дню Матери «В гостях у сказки». Фотоотчёт
Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки». Такое название...