МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Что значит беречь природу?»

Ольга Зимина
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Что значит беречь природу?»

Тема: «Что значит беречь природу».

Цель: Совершенствовать знания детей о явлениях живой и неживой природы, о многообразии птиц и зверей, о взаимосвязи животного и растительного мира. Учить детей беречь природу, знать, что делать для того, чтобы сохранять и преумножать природу. Учить делать выводы, умозаключения.

Интеграция: познание, коммуникация, здоровье.

Предварительная работа: наблюдение, беседы, чтение литературных произведений.

Материал: картинка с изображением трех сорок, карточки с изображением птиц, сорока - игрушка, голос сороки в записи, объявления, карточки для составления пищевой цепочки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе „Что значит беречь природу?“» размещена в разделах

Ход занятия:

Педагог загадывает загадку:

Трещит с самого утра

Пор-ра! Пор-ра!

А что пора?

Такая с ней морока

Когда трещит (сорока,

Показывает картинку с изображением трех сорок

- Что это за птицы?

- Как вы узнали, что это сороки?

Что они делают?

Сороки разговаривают, т. к. они кричат громко, их называют тараторки или трещетки.

Слышали выражение: трещит, как сорока? Послушайте скороговорку:

Три сороки тараторки

Тараторили на горке

Заучивание скороговорки, сначала медленно, затем ускоряя темп.

- Так о чем тараторили сороки, как вы думаете?

- Какое сейчас время года? Осень.

- О чем осенью могут беспокоиться сороки?

Беседа об осенних явлениях природы: стало холодно, улетают птицы, опадают листья, птицам остается мало еды, идут дожди и т. д.

Педагог:

А теперь, по желанию, кто хочет быть сороками и поговорить о том, что беспокоит их сейчас, осенью. Только помните, что сороки тараторки, говорят быстро, перебивают друг друга, тараторят, трещат.

Дети надевают шапочки сорок и передают разговор птиц. Выглядит это примерно так:

- А вы знаете, холодно стало, ветер.

- А листьев на деревьях нет почти, все облетели.

- А вчера дождь лил, крылья намочил, пор-ра, крышу искать пор-ра.

- И комаров не стало и мухи спрятались

- А птицы почти все улетели, есть нечего пор-ра и нам о зиме подумать, порра, пор-ра!

Педагог:

- Сороки говорили о том, что улетели птицы. А почему они улетают? Какие птицы улетают, а какие остаются? Покажите.

На столе карточки с изображением птиц. Дети подходят, называют птицу, слева на доске размещают зимующих птиц, справа перелетных.

Игра «Птицы»

дети делятся на три группы журавли, утки, ласточки.

Журавли летят, на всю Русь кричат

-Гу - гу –гу не догнать никому

Утки летят на всю Русь кричат

Ути-ути, далеко на юг лети

Ласточки летят, на всю Русь кричат

-Фить-фить родного дома не забыть!

Педагог:

-Птицы улетели, а к нам опять сорока (игрушка) прилетела и кричит (голос в записи).

Я сорока белобока

Я живу в лесу далеком

Я все слышу, я все знаю,

Ничего не забываю.

Говорят, что я трещу,

Ни минутки не молчу

Но нельзя мне замолчать

Я хочу секрет узнать

Кто это написал

Помогите мне.

Подает объявления.

Игра «Узнай по объявлениям».

Педагог читает объявления, дети отгадывают, кто написал.

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.

3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?

4. Помогу всем у кого сломался будильник?

5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом.

7. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию.

8. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность.

9. Всем, всем, всем.! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне.

10. Учу всем наукам! Из птенцов а короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.

11. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!

12. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени- отчеству. Патрикеевной больше не называть!

Педагог:

У животных и птиц есть своя среда обитания, место, где они живут, выводят детенышей. Лес, поле, роща, река – это их дом. Здесь у них гнездо или нора, здесь еда, здесь у них защита, здесь и враги.

Экологическая башня «Лес».

Материал: набор карточек с иллюстрациями по четыре в каждом (например, лес- растение-травоядное животное-хищник).

Ход игры

Педагог:

- Это гриб, где он растет (В лесу).

- Кто из зверей питается в лесу грибами? (Белка).

- Есть ли у нее враги? (Куница).

Далее ребенку предлагается составить пищевую цепь из названных объектов, объяснить свой выбор.

Показать, что если убрать один их компонентов (например, гриб, то вся цепочка распадется.

Варианты:

лес – ягоды – еж - лиса;

лес – цветок – пчела - медведь;

лес – желуди - дикий кабан - волки;

лес - сосновая шишка – дятел - филин и т. д.

Педагог:

Человек – тоже часть природы. Человек не может без леса, без реки, без птиц, без зверей. Поэтому мы должны беречь природу. А что значит беречь природу?

Игра: «Что будет, если?»

Педагог задает ситуацию для обсуждения с детьми, из которой дети приходят к выводу, что необходимо соблюдать чувство меры и беречь природу. Например:

-Что будет если один мальчик бросит в реку банку из под колы? А два, а три? А много мальчиков?

-Что будет, если в выходной день из леса одна семья привезет охапку подснежников? Две семьи, Пять?

-Что будет, если в лесу один человек включит магнитофон на полную мощность? Группа туристов? Все отдыхающие в лесу?

- Что будет если один человек, гуляя по лесу сломает ветку. А десять человек? А все, кто приходит в лес, будут ломать ветки?

- Что будет, если один человек найдет гнездо и разорит его? А два? А десять?

Педагог:

Ребята, так что значит «беречь природу?» Ответы детей.

Мы не гости на планете,

И земля наш общий дом.

Будет в нем светло и чисто,

Если мы позаботимся о нем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии «Путешествие в лабораторию почемучек» Конспект интегрированного занятия по экологии «Путешествие в лабораторию почемучек» Ход занятия. 1)Ребята,посмотрите,к нам сегодня пришли.

Конспект интегрированного занятия по экологии «В гостях у Лесовичка» в подготовительной логопедической группе Цель: - уточнить представления об осенних изменениях в природе; - закрепить правила экологически грамотного поведения в природе; - учить.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами. Задачи: Образовательная – знакомить с внешним видом перелетных птиц и их образом жизни; Развивающая.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать» Аннотация интегрированного занятия по экологии в средней группе по теме «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» (в рамках проекта.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Мы — друзья природы» КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ Тема : Воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Жизнь растений» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 Пушкинского р -на Санк-Петербурга КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО.

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в разновозрастной группе «Дикие животные» (2–4 года) Тема НОД: «Лесные животные» Цели и задачи: Обогащать представления детей о лесных животных, отмечать характерные признаки представителей.

Конспект интегрированного занятия «Космос, звёзды, Вселенная» МБДОУ «Детский сад «Теремок» Конспект интегрированного занятия по экологии и развитию речи. (старшая разновозрастная группа) Тема: с.

План-конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Мы посадим репку»План-конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Мы посадим репку» «Мы посадим репку…» Ивасечко Л. И. ,воспитатель ГБОУ Школа «982 зд. 4 г. Москва Цель: Формирование экологической воспитанности детей среднего.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Шестиногие малютки» Задачи. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, о их характерных признаках, видеть сходства и различия. Воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Что значит беречь природу?»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 19:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД