Конспект интегрированного занятия по экспериментированию для детей 5–6 лет «Медвежонок Умка»

Елена Еняшина
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию для детей 5–6 лет «Медвежонок Умка»

Задачи:

- систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера;

-формировать у детей представления о взаимосвязях и взаимодействии животных со средой обитания и безопасном обращении человека с дикими животными;

- развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения, делать выводы;

- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов, активизировать словарь по теме;

-развивать чувство ритма, закрепить танцевальное движение твиста;

- воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий, любовь к животным.

Интеграция областей:

«Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Безопасность».

Ведущая деятельность:

«Познание».

Оборудование:

игрушка белого медведя, видеопроектор с мультфильмом «Умка», розетки с растительным маслом, лёд в воздушном шаре, ёмкости с водой, ватные диски, салфетки, морская соль, ложечка, два плоских силуэта медведей из чёрной и белой бумаги, настольная лампа, кусок пенопласта.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, во все организации нашей области передали просьбу всем людям прочитать объявление: «Внимание, розыск! Из зоопарка потерялся медвежонок. Приметы: шерсть белая, нос чёрный. Зовут Умка. Просьба нашедшим позвонить по телефону 89231948 и оставить голосовое сообщение.

-О каком медведе говориться в объявлении? (о Северном)

-А вы слышали о медвежонке по имени Умка? (есть такой мультфильм)

-Давайте вспомним этот мультфильм.

Просмотр мультфильма «Умка» до фрагмента, когда Умка зовёт мальчика купаться.

-Да, интересно, почему у медведя не замерзает шерсть после купания в ледяной воде?

-Почему он не покрывается коркой льда?

Воспитатель предлагает провести эксперимент и пройти за столы.

-Опустите руку в ёмкость с водой и выньте!

Дети отмечают, что рука стала сырой.

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию для детей 5–6 лет «Медвежонок Умка»

-Тряхните рукой!

Дети отряхивают руку и приходят к выводу, что вода осталась на руке.

-Посмотрите через лупу, сколько капель на руке?

-А что случилось бы с рукой на морозе?

Дети высказывают свои предположения и вытирают руку салфеткой.

-А теперь попробуйте намазать руку маслом и после этого опустить её в эту же ёмкость.

Воспитатель подробно объясняет инструкцию намазывания руки ватным диском, смоченном в масле.

-Что вы заметили?

-Почему вода не покрывает всю руку и собралась капельками?

-Тряхните рукой!

Дети отряхивают руку и обращают внимание, что капельки легко отлетели. Потом смотрят через лупу.

После этого вытирают руки салфеткой.

- Какой можно сделать вывод, относительно шкуры медведя?

Дети делают вывод: шерсть медведя не замерзает, потому что она покрыта жиром и поэтому водонепроницаемая.

-Досмотрим мультфильм?

Обнаруживают медвежонка (игрушку)

- Ребята, кто это? (Умка)

- Что будем делать? (звонить в зоопарк)

Воспитатель предлагает одному ребёнку диктовать номер, написанный крупно, а другому нажимать кнопки игрушечного телефона, третий – оставляет голосовое сообщение.

- Пока за медвежонком не приехали, будем его развлекать, чтобы он не заскучал и не убежал от нас.

Физминутка «Белые медведи» (импровизационный танец)

- Ребята, вам жарко? А Умке, кажется, очень жарко в помещении. Был бы у нас в группе айсберг, или хотя бы льдина! Не знаете, как это сделать? (дети предлагают свои варианты)

Воспитатель вносит воздушные шары с замёршей водой, который дети накануне заливали сами водой. Дети убеждаются, что вода замёзла.

-Приготовим морскую воду. Как это сделать? (добавить в воду соль).

- Ребята, вы знаете, что на литр морской воды приходится 5 чайных ложек соли. Приготовьте по литру морской воды.

Дети в литровую бутылку с кипячёной водой через воронку насыпают 5 чайных ложечек соли, закручивают пробку, встряхивают, пока соль не растворится.

-Дети, открутите пробку и попробуйте на вкус морскую воду.

Дети пробуют воду из бутылки и делают вывод, что она очень солёная.

-Можно пить такую воду? Почему?

Отнесите и вылейте в ванночку морскую воду.

Теперь приготовим айсберги.

Воспитатель разрезает шар и выкладывает льдину в таз с водой.

Рядом на пенопласт- «Снег» положить медвежонка.

- Ребята, а вы знаете, какая цветом кожа у северного медведя?

Она у него чёрная под белым мехом. Известно, что чёрный цвет быстрее нагревается на солнце, чем белый. Узнаем, какой мишка быстрее согреется: белый или бурый?

Воспитатель приглашает детей к отдельному столику, где под настольной лампой лежат плоские силуэты двух медведей чёрного и белого цвета. На верхнюю часть настольной лампы прикрепить изображение солнца.

- Северный медведь у нас под солнышком какого цвета? (чёрного, потому что у него кожа чёрная)

- Переворачиваем песочные часы и терпеливо ждём.

Входит ребёнок подготовительной группы в костюме Белой медведицы.

Воспитатель обращает внимание детей, что это взрослый зверь, из дикой природы и не надо его провоцировать.

Медведица кланяется, спокойно забирает Умку и уходит из группы.

- Благодаря вашему сообщению, мама нашла своего сына Умку. И теперь нам только остаётся глядеть на него на экране.

Продолжение мультфильма «Умка».

Потом дети кладут ладони на плоских медведей и делают вывод:

кожа белого медведя нагревается на солнце быстрей, и поэтому быстрее согревается.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей» Консультация для родителей Тема: Развитие творческих способностей детей. Известно,что педагогическая деятельность носит творческий характер.

Проектная деятельность детей 5–6 лет «Животные Крайнего Севера и тундры» Проектная деятельность "Животные Крайнего Севера и Тундры".Данный проект посвящен изучению многообразия животного мира Крайнего Севера и.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию для детей 5–6 лет «Медвежонок Умка»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 20:48
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...