МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию для детей 5–6 лет «Медвежонок Умка» (11 фото)

Елена Еняшина
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию для детей 5–6 лет «Медвежонок Умка»

Задачи:

- систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера;

-формировать у детей представления о взаимосвязях и взаимодействии животных со средой обитания и безопасном обращении человека с дикими животными;

- развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения, делать выводы;

- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов, активизировать словарь по теме;

-развивать чувство ритма, закрепить танцевальное движение твиста;

- воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий, любовь к животным.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экспериментированию для детей 5–6 лет „Медвежонок Умка“» размещена в разделах

Интеграция областей:

«Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Безопасность».

Ведущая деятельность:

«Познание».

Оборудование:

игрушка белого медведя, видеопроектор с мультфильмом «Умка», розетки с растительным маслом, лёд в воздушном шаре, ёмкости с водой, ватные диски, салфетки, морская соль, ложечка, два плоских силуэта медведей из чёрной и белой бумаги, настольная лампа, кусок пенопласта.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, во все организации нашей области передали просьбу всем людям прочитать объявление: «Внимание, розыск! Из зоопарка потерялся медвежонок. Приметы: шерсть белая, нос чёрный. Зовут Умка. Просьба нашедшим позвонить по телефону 89231948 и оставить голосовое сообщение.

-О каком медведе говориться в объявлении? (о Северном)

-А вы слышали о медвежонке по имени Умка? (есть такой мультфильм)

-Давайте вспомним этот мультфильм.

Просмотр мультфильма «Умка» до фрагмента, когда Умка зовёт мальчика купаться.

-Да, интересно, почему у медведя не замерзает шерсть после купания в ледяной воде?

-Почему он не покрывается коркой льда?

Воспитатель предлагает провести эксперимент и пройти за столы.

-Опустите руку в ёмкость с водой и выньте!

Дети отмечают, что рука стала сырой.

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию для детей 5–6 лет «Медвежонок Умка»

-Тряхните рукой!

Дети отряхивают руку и приходят к выводу, что вода осталась на руке.

-Посмотрите через лупу, сколько капель на руке?

Фото «Медвежонок Умка»

-А что случилось бы с рукой на морозе?

Дети высказывают свои предположения и вытирают руку салфеткой.

-А теперь попробуйте намазать руку маслом и после этого опустить её в эту же ёмкость.

Воспитатель подробно объясняет инструкцию намазывания руки ватным диском, смоченном в масле.

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию для детей 5–6 лет - фото
Фото №1 Публикация Конспект интегрированного занятия по экспериментированию для детей лет Медвежонок Умка размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

-Что вы заметили?

-Почему вода не покрывает всю руку и собралась капельками?

-Тряхните рукой!

Дети отряхивают руку и обращают внимание, что капельки легко отлетели. Потом смотрят через лупу.

Фото №2 Все конспекты Медвежонок Умка Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

После этого вытирают руки салфеткой.

- Какой можно сделать вывод, относительно шкуры медведя?

Дети делают вывод: шерсть медведя не замерзает, потому что она покрыта жиром и поэтому водонепроницаемая.

-Досмотрим мультфильм?

Обнаруживают медвежонка (игрушку)

- Ребята, кто это? (Умка)

- Что будем делать? (звонить в зоопарк)

Воспитатель предлагает одному ребёнку диктовать номер, написанный крупно, а другому нажимать кнопки игрушечного телефона, третий – оставляет голосовое сообщение.

Фото №3 Конспекты занятий НОД Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Интеграция областей Познание Музыка Коммуникация Безопасность

- Пока за медвежонком не приехали, будем его развлекать, чтобы он не заскучал и не убежал от нас.

Физминутка «Белые медведи» (импровизационный танец)

- Ребята, вам жарко? А Умке, кажется, очень жарко в помещении. Был бы у нас в группе айсберг, или хотя бы льдина! Не знаете, как это сделать? (дети предлагают свои варианты)

Воспитатель вносит воздушные шары с замёршей водой, который дети накануне заливали сами водой. Дети убеждаются, что вода замёзла.

-Приготовим морскую воду. Как это сделать? (добавить в воду соль).

- Ребята, вы знаете, что на литр морской воды приходится 5 чайных ложек соли. Приготовьте по литру морской воды.

Дети в литровую бутылку с кипячёной водой через воронку насыпают 5 чайных ложечек соли, закручивают пробку, встряхивают, пока соль не растворится.

Фото №4 Ведущая деятельность Познание Фото №5 Медвежонок Умка медведей из чёрной и белой бумаги настольная лампа кусок пенопласта

-Дети, открутите пробку и попробуйте на вкус морскую воду.

Дети пробуют воду из бутылки и делают вывод, что она очень солёная.

-Можно пить такую воду? Почему?

Отнесите и вылейте в ванночку морскую воду.

Теперь приготовим айсберги.

Воспитатель разрезает шар и выкладывает льдину в таз с водой.

Рядом на пенопласт- «Снег» положить медвежонка.

Фото №6 Воспитатель Ребята во все организации нашей области передали просьбу всем людям прочитать объявление Внимание розыск Из зоопарка потерялся медвежонок

- Ребята, а вы знаете, какая цветом кожа у северного медведя?

Она у него чёрная под белым мехом. Известно, что чёрный цвет быстрее нагревается на солнце, чем белый. Узнаем, какой мишка быстрее согреется: белый или бурый?

Воспитатель приглашает детей к отдельному столику, где под настольной лампой лежат плоские силуэты двух медведей чёрного и белого цвета. На верхнюю часть настольной лампы прикрепить изображение солнца.

Фото №7 Приметы шерсть белая нос чёрный

- Северный медведь у нас под солнышком какого цвета? (чёрного, потому что у него кожа чёрная)

- Переворачиваем песочные часы и терпеливо ждём.

Входит ребёнок подготовительной группы в костюме Белой медведицы.

Воспитатель обращает внимание детей, что это взрослый зверь, из дикой природы и не надо его провоцировать.

Медведица кланяется, спокойно забирает Умку и уходит из группы.

Фото №8 Просьба нашедшим позвонить по телефону и оставить голосовое сообщение

- Благодаря вашему сообщению, мама нашла своего сына Умку. И теперь нам только остаётся глядеть на него на экране.

Продолжение мультфильма «Умка».

Потом дети кладут ладони на плоских медведей и делают вывод:

кожа белого медведя нагревается на солнце быстрей, и поэтому быстрее согревается.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей» Консультация для родителей Тема: Развитие творческих способностей детей. Известно,что педагогическая деятельность носит творческий характер.

Проектная деятельность детей 5–6 лет «Животные Крайнего Севера и тундры» Проектная деятельность "Животные Крайнего Севера и Тундры".Данный проект посвящен изучению многообразия животного мира Крайнего Севера и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию для детей 5–6 лет «Медвежонок Умка»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 20:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД