Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку «Теремок»

Егорова Наталья
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку «Теремок»

Конспект интегрированного занятия

Цель: воспитание у детей взаимовыручки, сочувствия к любому персонажу, желания помочь ему в беде.

Задачи:

Образовательные :

- расширить знания детей о живой и неживой природе;

- совершенствовать навыки разговорной, стихотворной речи, обогащать словарный запас детей;

- закрепить представления о животных и их детенышах;

-формировать умение классифицировать предметы по одному или нескольким признакам, выделять «лишний» предмет;

- совершенствовать навык устного счета в пределах 10;

- закрепить знания о геометрических фигурах

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в сказку „Теремок“» размещена в разделах

- закрепить навык конструирования по представлению

- познакомить с нетрадиционным способом изображения предметов «Кляксография»

Развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, памяти, коммуникативных способностей, внимания, познавательного интереса;

-развивать умение работать в группе, парами, индивидуально, осознавать конечный результат деятельности;

- побудить к развитию творческих способностей, индивидуального самовыражения при изготовлении подарка своими руками

- побудить к познавательно-исследовательской деятельности, умению наблюдать и делать выводы

Воспитательные:

- воспитывать любовь к художественной литературе, нравственность, чувство сострадания, желания помочь другу в беде;

-воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я -твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Слышится стук в дверь. Почтальон доставляет письмо. Воспитатель рассматривает письмо со всех сторон, но в нем ничего не написано. (Текст написан крахмальной смесью)

Воспитатель: Ребята, волшебное письмо все запорошено снегом. Давайте вытрем снег, и, может быть, сможем прочитать послание. (Дети обмакивают губку в воду с йодом, проводят по письму и текст проявляется)

Воспитатель читает : «Помогите! Нас заколдовал злой волшебник».

Воспитатель: Кто бы мог прислать нам это письмо? (На экране появляется изображение сказочных героев) .

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в сказку и поможем героям. А полетим мы на воздушных шариках. Всем ли хватит? (Дети пересчитывают друг друга и шарики, сравнивают.)

Воспитатель: На шарах по небу мчимся,

Что же может приключиться?

Попадем на них мы в сказку,

А в какую? Вот подсказка :

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, мы действительно попали в сказку «Теремок». Мы должны помочь расколдовать героев. Вы уже достаточно большие и умные, много знаете и умеете! Не забывайте, что дружба творит чудеса. Я верю, что вы способны выполнить задания.

Воспитатель собирает детей в хоровод, все идут по кругу и поют:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок.

Воспитатель: Для того, чтобы узнать, кого же мы оживим первым, отгадайте загадку:

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки,

Боится кошки (мышь)

Все остановились, воспитатель подводит всех к столику с мышкой и озвучивает задание для ее оживления (Д / и «Почини ковер») :

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мышата прогрызли дырки в ковре (дырки в виде геометрических фигур).

Если вам удастся его починить, мышка оживет. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Назовите те геометрические фигуры, которые вам понадобились. (Дети называют)

Мышка «оживает» (воспитатель прячет игрушку и надевает на ребенка ободок с маской мышки)

Воспитатель: Вот один герой к нам вернулся, что будет дальше? Беритесь за руки, споем:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок.

Воспитатель: Кому же мы дальше поможем? Отгадайте загадку:

Летом в болоте её вы найдете.

Зеленая квакушка. Кто это (Лягушка)

Воспитатель: Для того, чтобы оживить лягушку, нужно выполнить следующие задания.

Игра «Четвертый лишний» (на экране появляются картинки, дети должны выбрать «лишнюю» по определенному признаку)

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно все сделали и лягушка «оживает».

(воспитатель прячет игрушку и надевает на ребенка ободок с маской лягушки)

Воспитатель: Беритесь за руки, споем:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок.

Воспитатель: Давайте отгадаем, кого же мы «оживим» следующим:

Длинноухий и косой,

Вечно бегает босой,

Быстро скачет по лужайке.

Догадались? Это - …. (Зайка)

Воспитатель : У зайчика в огороде сладкая морковка растет. Хотел он полить морковку, да воду разлил. Ребята, давайте поможем зайчику, соберем воду в ведерко.

(Эксперимент «Куда исчезла вода». Вода разлита на подносе, дети поролоновыми губками собирают воду в ведерко, сравнивая вес сухой и мокрой губки; обращают внимание на способность поролона впитывать воду).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчик «ожил» (воспитатель прячет игрушку и надевает на ребенка ободок с маской зайчика)

Воспитатель : Зайчик так рад и приглашает вас поиграть в музыкальную игру : «Раз, два, три»

Воспитатель: Беритесь за руки, споем:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок.

Воспитатель: Для того, чтобы узнать, кого «оживим» следующим, отгадайте загадку:

Кто осенью холодной

Бродит по лесу

Злой и голодный. (Волк)

Воспитатель: Для того, чтобы оживить волка, нужно выполнить следующие задания.

Игра «Животные и их детеныши» (на экране появляются изображения животных, птиц и их детенышей, дети называют их)

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно все сделали и волк «оживает».

(воспитатель прячет игрушку и надевает на ребенка ободок с маской волка)

Воспитатель: Вот еще один герой к нам вернулся, что будет дальше? Беритесь за руки, споем:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок.

Воспитатель: Кому же мы поможем следующему, отгадайте загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна

Просыпается от сна. (Медведь)

Воспитатель : Ребята, мы знаем, что в сказке медведь залез в теремок и сломал его. Вот волшебник и заколдовал его. (Появляется игрушка лисичка и предлагает построить новый теремок)

Дети строят теремок из мягких модулей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, построили домик большой и просторный. Теперь звери заживут дружно и весело. Вот и мишка «ожил». (воспитатель прячет игрушку и надевает на ребенка ободок с маской медведя)

Воспитатель: Ребята, кто помог нам построить новый дом для героев сказки? (Лиса). Давайте сделаем ей приятное и нарисуем лисе в подарок бусы.

Пальчиковая гимнастика:

Стоит в поле теремок, теремок,

Поднимают руки над головой.

Он не низок не высок.

Приседают и поднимаются на носочки.

На двери висит замок.

Пальцы рук складывают в замок.

Кто его открыть бы смог?

Делают движения запястьями вперёд – назад.

Слева – зайка, справа – мишка –

Поворачивают голову.

Отодвиньте-ка задвижку!

Пробуют потянуть замок в стороны.

Слева – лягушка, справа – волк –

Делают повороты головой.

Нажимайте на замок!

Сжимают, разжимают запястья.

Зайка, мишка, лягушка, волк открывают теремок.

Разводят руки в стороны.

(Дети рисуют бусы в технике «Кляксография»). Дарят лисе бусы.

Сказочные герои в знак благодарности приглашают детей на чаепитие.

3. Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побывали в сказке и «оживили» ее героев. В этом помогли ваша дружба, трудолюбие и, конечно, знания. А теперь нам пора возвращаться в группу. Произнесите волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять-

Возвратитесь в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня показали, как много вы знаете и умеете, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Мастер-класс «Путешествие в сказку «Теремок» с применением Квадрата ВоскобовичаМастер-класс «Путешествие в сказку «Теремок» с применением Квадрата Воскобовича Мастер - класс:«Путешествие в сказку «Теремок» (С применением Волшебного Квадрата Воскобовича) Цель: повышение компетентности педагогов.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа)НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа) Итоговое, интегрированное занятие в разновозрастной группе(4-6 лет). «Путешествие в сказку Теремок» Цель: - развивать творчество, самостоятельность;.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку «Теремок»
Опубликовано: 8 января 2023 в 19:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД