МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Рассказ о божьей коровке» для старшего дошкольного возраста

наталья кривич
Конспект интегрированного занятия «Рассказ о божьей коровке» для старшего дошкольного возраста

Оборудование: мультимедийная установка, белый экран.

Материалы: ножницы, клей, салфетки, простой карандаш для каждого ребенка; листья вырезанные из зеленого картона по числу детей; листы цветной бумаги черного, красного, белого цвета, круги – шаблоны для туловища, точек, глазок на каждого ребенка. Стульчики по числу детей, мяч, пенечки для каждого ребенка.

Место проведения: музыкальный зал.

Виды детской деятельности: игровая деятельность, дидактическая игра, изобразительная деятельность.

Цель: развивать познавательную активность детей.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Рассказ о божьей коровке“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Расширять знания детей о жизни божьих коровок : о способах питания, защитных функциях, цикле развития.

Формировать у детей представление, о том, что по способу питания божья коровка – хищник.

Развивать внимание, речь, воображение, мелкую моторику кистей рук.

Расширять и активизировать словарный запас.

Закреплять умение вырезать круги из бумаги по шаблону.

Развивать зрительную память.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть ее красоту.

Описание хода занятия :

Занятие проводится в виде презентации.

Зал оформлен в виде луга, звучит запись «Звуки луга».

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие на луг. Как вы думаете, на каком транспорте можно поехать на луг?

Дети: На машине или на автобусе.

Воспитатель: Верно. Давайте с вами построим автобус. Из чего же мы его построим?

Дети: Из стульчиков.

Строят «автобус» из стульчиков, выбирают водителя.

Воспитатель: Проходите, пассажиры на свои места, автобус отправляется на луг.

Дети рассаживаются.

Воспитатель: Вот мы и приехали, выходите из автобуса и присаживайтесь на пенечки. Посмотрите, какая красота! Какие яркие луговые цветы, травы. (слайд №1). Как вы думаете, кого мы можем здесь встретить?

Дети: Насекомых.

Воспитатель: Да, на лугу можно встретить много насекомых, но сегодня я хочу вам рассказать о… А вот сначала отгадайте загадку:

Красные крылышки,

Черные горошки,

Кто это гуляет по моей ладошке?

Дети: божья коровка.

Воспитатель: Ну, конечно же, это божья коровка. (Слайд№2)

Предлагает 2-3 детям описать божьих коровок с разной окраской (Слайды №3,4).

Воспитатель: Да, существует много видов этих замечательных насекомых. А вы, знаете, почему божью коровку так назвали? Ну, что божья - это понятно : маленький безобидный жучок. Но почему же коровка? Да потому, что стоит слегка прикоснуться к нему, как из сгибов ножек сразу выделится желтая жидкость, с неприятным запахом. В народе говорят «молочко» (Слайд № 5)

В разных странах этого жука называют по разному, но всегда ласково: солнышко, божья птичка, божья красавица.

Все божьи коровки красивы, ярки. А как вы, думаете, зачем этому насекомому такая яркая окраска? (ответы детей). Яркая окраска предупреждает: не трогай меня, я не съедобна, опасна. Питаются божьими коровками – пауки, лягушки и некоторые крупные насекомые. Кстати, птицы на этих жуков не охотятся. Желтая жидкость, которую выделяет божья коровка, отпугивает этих животных. А еще божьи коровки известные хитрюги. Они умеют притворяться мертвыми, для того, чтобы обмануть хищников и спасти свою жизнь. Ребята, а кто из вас знает, чем питается это насекомое? (Ответы детей). Несмотря на свои маленькие размеры, божья коровка – хищник. Она питается мелкими насекомыми, которые живут на листиках растений – тлей (слайд № 6, 7). Еще коровка поедает щитовок, медяниц, молодых гусениц.

Посмотрите, что это такое? (слайды № 8, 9, 10). Когда божья коровка становится взрослой, она откладывает яйца. Их она прикрепляет на листиках, стеблях растений. Через некоторое время из этих яиц вылупляется личинка божьей коровки. Личинка питается теми же насекомыми что и взрослый жук. Когда личинка вырастете и окрепнет она превратится в куколку. Пройдет немного времени и из куколки вылупится молодая божья коровка, у которой еще мягкие и не окрашенные надкрылья (слайд № 11). Но вскоре надкрылья затвердеют и приобретут яркую, красивую окраску (слайд № 12).

В течение всего лета божьих коровок можно встретить повсюду: в саду (слайд № 13, в поле (слайд № 14, в лесу (слайд № 15). Они могут жить и в городе, и даже залетать в квартиры и зимовать между оконными рамами. Но все же большинство этих насекомых зимует под опавшими листьями, под корой деревьев, под камнями (слайд № 16).

Физминутка: Покружились, покружились,

В божьих коровок мы превратились.

Божьи коровки, покажите ваши головки,

Носики и ротики, ручки,

Ножки и животики.

(дети показывают названые части тела).

Божьи коровки, поверните направо головки.

(поворот головы направо).

Божьи коровки, поверните налево ваши головки.

(поворот головы налево).

Ножками притопните (топают ногами,

Ручками прихлопните (хлопки руками,

Друг к другу повернитесь

И мило улыбнитесь!

Немного размялись, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Назови насекомое» (дети встают в круг, воспитатель кидает мяч ребенку, тот кто ловит мяч, называет насекомое и т. д.).

А теперь давайте пройдем в нашу мастерскую. Присаживайтесь за столы. Мы не раз говорили, что божья коровка очень красивый жук. Смотришь, на это насекомое и настроение улучшается. Давайте сделаем аппликацию «Божья коровка на листике», чтобы она напоминала нам о лете.

Воспитатель задает детям вопросы:

Какой формы божья коровка? (круглая).

Что есть у всех божьих коровок? (голова, туловище, усики, 6 ножек, 2 надкрылья, глаза).

Теперь берем большой круг – шаблон, что мы сделаем из такого круга? (туловище, надкрылья). Дети выполняют работу: из бумаги черного цвета вырезают круг для туловища, а из бумаги красного цвета вырезают круг для надкрылий.

У божьей коровки два надкрылья, что надо сделать с красным кругом? (сложить пополам и разрезать по линии сгиба). Дети выполняют работу.

Сейчас возьмите зеленые листики и посадите на них своих божьих коровок. (Дети наклеивают жуков).

Чего не хватает у наших насекомых? (лапок, глазок, точек, усиков). Дети вырезают детали из бумаги и наклеивают. Во время работы, напоминать детям об аккуратности выполнения аппликации. Из готовых работ составляется панно.

Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Занимайте места в автобусе, отправляемся домой.

Дети поют «Песенку друзей».

Воспитатель: Вот мы и дома. Кого мы встретили на лугу?

Дети: Божью коровку.

Воспитатель: Кто охотится на божью коровку? (ответы детей).

А на кого охотится божья коровка? (ответы детей).

Кем является божья коровка по способу питания? (ответы детей).

Как нужно вести себя, если вы увидели божью коровку? (ответы детей).

Теперь, я уверена ребята, что никто из вас не обидит божьих коровок. Ведь по сравнению с ними мы настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к божьей коровке» МАДОУ "Детский сад № 92 "Радуга" общеразвивающего вида" Автор: Рольник Эльвира Алексеевна ТЕМА: «В гости к божьей коровке»ЗАДАЧИ:- развитие.

Конспект прогулки в средней группе. «В гости к божьей коровке»Конспект прогулки в средней группе. «В гости к божьей коровке» онспект прогулки с детьми среднего дошкольного возраста «В гости к божьей коровке». Цель прогулки: создание условий для развития познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Рассказ о божьей коровке» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 мая 2015 в 14:25
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД