Получи документы

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительного к школе возраста «Что можно делать из дерева»

Елена
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительного к школе возраста «Что можно делать из дерева»

Что можно делать из дерева

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительного к школе возраста

"Что можно делать из дерева"

Составила:

воспитатель МБДОУ №70 «Дюймовочка»

Осколкова Елена Станиславовна

2016 г

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительного к школе возраста "Что можно делать из дерева"

Цель: Развитие познавательной активности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительного к школе возраста „Что можно делать из дерева“» размещена в разделах

Задачи: Продолжать знакомить детей с произведениями декоративно-прикладного искусства. Развивать интерес к опытнической деятельности и выявлению свойств определенных предметов (дерева).

Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам народного искусства и бережное отношение собственному здоровью.

Оборудование: Богородские игрушки и иллюстрации; пластилин коричневого цвета, стеки, досточки для лепки; лупа, кисть, краски, ёмкости с водой, перочинный нож, деревянные брусочки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат деревянные брусочки.

Опытническая деятельность

Опыт №1

Воспитатель: Давайте рассмотрим спилы разных деревьев через лупу.

Воспитатель: Каждое дерево имеет свой рисунок.

Опыт №2

Воспитатель: Я сейчас перочинным ножом попилю, порежу и постругаю. Какие изменения происходят каждый момент?

Воспитатель: Дерево хорошо поддаётся обработке: его можно пилить, резать, строгать.

Опыт №3

Воспитатель: Попробуйте кистью и краской провести по деревянному брусочку. Что вы видите?

Воспитатель: Дерево хорошо окрашивается.

Опыт №4

Воспитатель: Попробуйте посмотреть через деревянный брусок, какой он? (рассматривают предметы)

Воспитатель: Дерево непрозрачное.

Опыт №5

У деревянного бруска какая поверхность? (трогают рукой, рассматривают через лупу) (ответы детей).

Воспитатель: Да, поверхность шероховатая.

Выводы: дерево непрозрачное, хорошо окрашивается, можно пилить, имеет рисунок на спиле.

Воспитатель: Вы, ребята, настоящие следопыты! Вы проделали ряд опытов с деревянными брусочками и пришли к очень важным выводам, изучив некоторые их свойства.

Дыхательная гимнастика "Бумажные салфетки"

Воспитатель: Возьмите по одной салфеточке положите себе на ладошку и сдуйте её (2-3 раза). А теперь на носик и снова сдуйте (2-3 раза).

Воспитатель: Ребятишки, как вы думаете, что и как можно делать из дерева? (ответы детей)

В: В некоторых городах и сёлах до сих пор живут мастера, которые делают красивые вещи из дерева. В Богородском селе близ города Сергиева Пасада живут эти умельцы (показ игрушек из дерева). Для изготовления таких игрушек мастера используют древесину мягких деревьев - липы, ольхи, осины. Она легко режется ножом и позволяет передать даже самые мелкие детали (шерсть, перья, щёки, когти). Мастера сначала работают топором - вырубают часть дерева, необходимую по размеру, а потом ножом вырезают задуманную фигуру и передают все необходимые детали.

Богородские игрушки - это фигурки, которые изображают жителей села, барынь, гусаров, домашних животных, птиц и зверей. Во многих игрушках есть специальные приспособления, которые позволяют им двигаться. Самые популярные сюжеты с медведем, это любимый герой богородской скульптуры. Обычно он выполняет какую-то работу - бьет молотом по наковальне, наигрывает на балалайке, играет в футбол.

Упражнение для профилактики нарушения зрения "Рисуем глазами круги"

Воспитатель: Зафиксируйте подбородок руками и держите голову неподвижно. Попробуйте нарисовать по три круга по часовой стрелке и по три против.

Изобразительная деятельность (лепка)

Воспитатель: Богородские мастера вырезают свои игрушки из дерева с помощью топора и ножа. А мы с вами будем лепить из пластилина медвежонка с помощью стеки, скульптурным способом - из целого куска, не разделяя его на части. Таким способом мы попробуем слепить игрушку, похожую на настоящую скульптуру. А стека поможет нам проработать мельчайшие детали так, как это делают настоящие мастера (показ приёмов лепки и обработки поверхности для передачи фактуры - шерсти.)

Воспитатель: Какие чудесные медвежата у вас получились! Давайте поставим их на выставку.

Публикации по теме:

«Пасха пришла-радость принесла». Развлечение для детей старшего и подготовительного к школе возраста«Пасха пришла-радость принесла». Развлечение для детей старшего и подготовительного к школе возраста Действующие лица : Вербочка, зайцы, птичка (роли исполняют взрослые) Необходимый инвентарь : мольберты, столы, шаблоны яйц, восковые мелки,.

«Поможем Земле вместе». Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы.«Поможем Земле вместе». Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Заведующий ГБДОУ № 39 Быватова М. О. Учитель-логопед Лебедева Е. В. Воспитатель Хахалева Н. В. «Поможем Земле вместе» — конспект интегрированного.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что нельзя делать в лесу?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что нельзя делать в лесу?» Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что нельзя делать в лесу?» Цель: Формировать.

Итоговая ООД с детьми подготовительного к школе возраста «Мир профессий прошлого и настоящего» Меньщикова О. С. воспитатель Итоговая организованная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста «Мир профессий.

Конспект открытого интегрированного занятия детей подготовительного возраста «В гости к белочке!» Цель: Расширения представлений у детей знаний о зависимости существования всех объектов природного мира, закрепление математических умений.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Конспект интегрированного ЗАНЯТИЯ, проводимого с детьми раннего возраста Количество детей:___8___ Тема: Повторение стихотворения А. Барто.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Моя семья» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Моя семья» Цель: закрепление знаний детей о семье, семейных.

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Что такое доброта» Цель:создание наиболее благоприятных и оптимальных условий для адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Задачи: -снизить повышенный.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Легковой транспорт» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Транспорт» (рисование легкового автомобиля) Цели:.

Музыкально-тематическое развлечение «Приключение на дороге» (для детей старшего и подготовительного к школе возраста)Музыкально-тематическое развлечение «Приключение на дороге» (для детей старшего и подготовительного к школе возраста) Составили и провели: Учитель – логопед Дунаева Е. А. Воспитатель Стоякина И. А. Цель: Формирование у детей представлений о грамотном поведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительного к школе возраста «Что можно делать из дерева»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 13:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД