МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего возраста «Человек среди людей»

Альбина Закирова
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего возраста «Человек среди людей»

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего возраста

«Человек среди людей»

Цель:

1) формировать у детей уверенность в себе и своих силах, а так же позитивного отношения к себе и к окружающему миру;

2) помочь детям преодолеть эмоциональную замкнутость, развить эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшего возраста „Человек среди людей“» размещена в разделах

1) эмоциональное усвоение детьми социального опыта, в основе которого эмоциональное переживание. Чтобы этого добиться более хорошо требуется контакт с детьми – встреча лицом к лицу, взгляд глаза в глаза, прикосновения, улыбка.

Предметное содержание:

1) учить детей передавать свои желания, чувства, настроения через эмоции;

2) развивать диалогическую и монологическую речь детей, умения проявлять сотрудничество;

3) воспитывать проявления дружеских уважительных отношений между детьми разного пола, понимания между ними и с взрослыми, которые детей окружают.

Словарная работа: мимика, эмоции, настроение (веселое, грустное, обида, горе).

Ход занятия:

I. Утренняя беседа:

Воспитатель: Дети все мы с вами разные и у нас бывают разные чувства. Иногда нам с вами бывает весело, иногда грустно, а бывает даже и больно. И тогда мы плачем. Все это мы сможем с вами выразить эмоциями. А что такое эмоции? Эмоциями мы выражаем свое настроение, если нам грустно - значит настроение грустное, если нам весело – настроение веселое, если мы плачем – то у нас горе. (Если дети отвечают сами, то поощряем их ответы)

Воспитатель: А как же нам выразить свои эмоции (это мы делаем мимикой лица? У меня есть карточки с разными эмоциями, мы сейчас попробуем их определить, а потом сами покажем. (Детям раздаем зеркала)

Воспитатель: чтобы нам узнать, правильно ли мы показываем эмоции, вы будете смотреть на себя в зеркало. Посмотрите, я вам покажу. Показываю одну из карточек и рассказываю, как показывать мимику. (Дети выполняют)

Воспитатель: Дети вот как через эмоции люди передают свое настроение – радостное, грустное, удивление. Давайте – ка мы наши настроения поселим в разные домики. «Веселое» будет жить в красном домике, «удивление» – в зеленом домике, а «горе» – в синем.

II. НОД

Раздается стук в дверь.

Заходит Буратино – несет конверт, у него грустное лицо.

Воспитатель: Буратино, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?

Буратино: Получил я письмо, а там одни картинки, я думал-думал и не знаю, что с ними делать. Вот и решил прийти в детский сад к вам ребята за помощью.

- Может вы сможете мне чем-нибудь помочь?

Воспитатель: Ребята, попробуем, Буратино, помочь? (- Конечно). Давайте – ка мы посмотрим, что у тебя там за картинки, а ты садись на стульчик посмотри и послушай.

Раскладываю на столе картинки, рассматриваем их, отмечаем, что изображены люди с разными настроениями. Решаем, что их нужно определить к нашим эмоциям.

Воспитатель: Дети, а вы сейчас самостоятельно договоритесь, кто с кем будет работать, кто из вас выбирать картинку будет, а кто принимать и проверять. Договорились? (Молодцы). А теперь определитесь, кто у какого домика будет работать, с каким настроением (Идут выполнять задания). Если сами рассказывают, почему в этот домик принесли, то поощряю. Если затрудняются, помогаю вопросами. После 2-х принесенных иллюстраций предлагаю поменяться детям местами (домиками).

Воспитатель: Вот, Буратино, ребята тебе помогли разобраться с картинками. А у тебя теперь поменялось настроение?

Буратино: Да, мне стало весело, радостно.

Воспитатель: Буратино, а дети, решили тебе подарки сделать, они хотят нарисовать свое хорошее настроение и подарить тебе. Пройдем – те дети к столу (Ставлю воду и краски, кисточек нет).

Дети: А где же кисточки?

Воспитатель: Ни кисточек, ни карандашей сегодня нет ребята. А чем же еще можно рисовать?

Дети: Пальцами.

Воспитатель: Да, мы сегодня будем рисовать пальцами (Включаю музыку, дети рисуют)

Воспитатель: Дети вы рисуйте, а я и Буратино посмотрим какое «настроение» у вас получится.

Дети: Буратино, мы хотим подарить тебе наши рисунки, что бы у тебя всегда было хорошее настроение.

Буратино: Спасибо ребята. До свидания, хорошего вам настроения.

Воспитатель и дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Без окон без дверей, полна горница людей» Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Физическая». Задачи: 1) «Познавательное.

Конспект интегрированного открытого занятия (НОД) для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного открытого занятия (НОД) для детей старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (НОД) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по сказкам» Программное содержание.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дерево жизни» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дерево жизни» Задачи: Продолжать знакомить детей с глобусом.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Гуси-лебеди» Составили воспитатели: Лещева О. А., Штогрина В. В. Программное содержание: познакомить детей с элементами быта наших предков, вызвать интерес.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Моя веселая лягушка»Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Моя веселая лягушка» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Моя веселая лягушка» Авторы: старший методист ГБОУ СОШ №1159.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура. Программное содержание: • Образовательная: ознакомить.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Так начиналась победа» Цели: 1. Формировать представление о значимости победы в битве за Москву в ходе ВОВ; 2. Формировать представление о героизме, подвиге солдат.

Конспект интегрированного занятия «Рассказ о божьей коровке» для старшего дошкольного возраста Оборудование: мультимедийная установка, белый экран. Материалы: ножницы, клей, салфетки, простой карандаш для каждого ребенка; листья вырезанные.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Приключения котенка Мурзика».Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Приключения котенка Мурзика». Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Приключения котенка Мурзика». Воспитатели: Галашева И. В. Голубева Е. М. Интегрируемые.

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Я часть природы — человек» Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста Я - ЧАСТЬ ПРИРОДЫ – ЧЕЛОВЕК. Задачи: • уточнить знания детей о человеке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего возраста «Человек среди людей»
Опубликовано: 5 июля 2015 в 19:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД