Конспект интегрированного занятия с использованием «сухого» бассейна и сенсорное воспитание детей раннего возраста

Татьяна Мирошникова
Конспект интегрированного занятия с использованием «сухого» бассейна и сенсорное воспитание детей раннего возраста

Программное содержание: в «сухом» бассейне способствовать избавлению у детей мышечной и эмоциональной напряженности, ощущать постоянный контакт кожи с шариками, тем самым получая массаж всего тела, стимулировать у ребенка проприоцептивную и тактильную чувствительности, способствовать психоэмоциональному развитию ребенка, развивать познавательную активность, сенсорную, развивать мышление, восприятие, внимание, мелкую моторику руки; активизировать словарный запас детей (пруд, великан, огоньки, фонарик); воспитывать у детей любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы, оборудование: эмблемы утят, разноцветные гномики, фонарики - мини-тренажеры, дорожка со следами, мешочки с наполнителями, «сухой» бассейн, игрушки - сюрпризы, цветные ведерки, грамзапись «на танцующих утят», коврограф, колокольчик.

Методические приемы:

1. Игровой прием.

2. Упражнения по сенсорике на мини - тренажерах.

3. Упражнения двигательного характера.

4. Массажные упражнения в «сухом» бассейне.

5. Упражнения танцевально - двигательного характера.

6. Итог.

Ход занятия

В. - Вы меня узнали, кто я?

Д. - Мама - утка.

В. - Ребятки, хотите превратиться в утят и отправится в далекое путешествие? Сейчас я в колокольчик позвоню и в утят вас превращу.

(Воспитатель уточка собирает детей-утят около себя)

«Кря-кря-кря- кличет мама утка

Кря-кря-кря-кличет мама утка

Все сюда,все сюда и сынки и дочки

Все сюда и сынки и дочки»

В. - Я-мама-утка, а вы мои утята. Как пищат маленькие утята?

Д. - Кря-кря-кря.

В. - Ребятки-утятки, а к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть как мы будем играть. Давайте с ними поздороваемся.

- Вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? Д. - На машине, поезде и т. д.

В. - Мы с вами поедем на машине. Качайте шины ш-ш-ш Открывайте бензобак чик-чик-чик Наливайте бензин с-с-с Заводите моторы, поехали.

- Машина,машина идет гудит, а в той машине шофер сидит, вот речка, вот поле, вот лес густой.

Шофер приехал машина стой.

-Стоп остановка. Что это?

- Посмотрите какие красивые, разноцветные гномики здесь живут, но у них совсем не светятся фонарики. Поможем гномикам зажечь их фонарики

-Какого цвета гномик?

- Какого цвета фонарик?

-Подберите нужные огоньки к фонарикам.

-Давайте найдем глазками, что у нас в группе есть такого же цвета, как фонарики у гномиков?

В. - Гномики очень рады, что вы им помогли и хотят, чтобы с ними поиграли!

Игра «Жил да был веселый гном»

-Жил да был веселый гном (ходьба на месте)

- С круглыми глазами (вращательные движения кистями рук от головы до плеча)

- И на сахарной горе (руки поднять вверх и опустить через стороны)

- Спал под воротами, (сложенные вместе ладони положить под щеку)

- Вдруг откуда не возьмись (руки развести в стороны)

- Великан явился, (упражнение «Мы силачи»)

- Скушать гору он хотел (изобразить черпательные движения)

- -Только подавился (руки положить на шею)

- Ну, а что ж веселый гном? (плечи поднять, руки развести)

-Так и спит глубоким сном, (сложенные вместе ладони положить под щеку).

В. - Ну, а теперь ребята-утята отправляемся дальше в путешествие. (Едем на поезде).

- Стоп остановка! Что это?

-Следы. Интересно куда они нас приведут? _ Давайте по ним пройдем, но вы не забыли, что мы с вами кто?

Д. - утятки.

- У утяток есть ножки?

- Д. -у них есть лапки

В. - Верно, но поскольку мы с вами не простые утятки, у нас есть и лапки, наши ручки и ножки поэтому по следам сначала пойдем ножками,а затем пойдем нашими лапками т. е. ручками.

- Ой, смотрите какие кочки нам повстречались, вот оказывается как не легко путешествовать утяткам. Надо нам по этим кочкам пройти!

- По кочкам мы смело шагаем На кочки мы наступаем

Мы кочки все перейдем

И дальше мы смело пойдем!

В. - Отправляемся дальше в путешествие. Стоп. Приехали!

- Ребятки-утятки смотрите куда мы приехали. Как вы думаете, что это может быть?

Д. - бассейн, пруд.

В. - А утята любят купаться в пруду? (да). Кря - кря-кря одним к пруду ходить нельзя!

- Я, мама-утка под моим присмотром вам тоже разрешу поплавать!

Упражнение 1. «Поздоровайся» Цель: развитие тактильных ощущений и коммуникативных качеств.

Дети сидят вокруг бассейна и по заданию воспитателя здороваются под водой.

Упражнение 2. «Разноцветные круги»

Дети сидят на коленях перед бассейном, опускают правую руку и «рисуют» большие разноцветные круги (вращательные движения правой руки). То же самое проделывают левой рукой, а затем обеими руками одновременно.

Упражнение 3.«Пловцы»

И. П.: лежа на животе, руки выпрямлены, вытянуты вверх. Производятся движения руками по типу плавания, отгребая шарики от себя.

И. П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Производятся движения руками по типу плавания подгребая шарики под себя, в стороны.

- Оказывается наш пруд не простой, а еще и волшебный. Если туда нырнуть поглубже, то я думаю там на дне можно что-нибудь отыскать!

Упражнение 3. «Достань со дна бассейна»

Прячем на дне бассейна один или несколько предметов и просим ребят их найти.

В. - Молодцы мои утятки смелые, умелые!

Пора нам с прудика выходить, но мне бы очень хотелось, чтобы вы набрали в ведерочки водички:

-Желтые шарики - в желтое ведерко, красные в красное ведерко, синие в синие ведерко, а зеленые в зеленое ведерко.

-Ведь нам пора отправляться домой, дорога длинная вдруг захочется утяткам водички попить.

-Поехали. На чем поедем?

Стоп. Остановка. Вот мы и дома.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Что вам больше всего запомнилось, что было интересного?

- Мне тоже очень понравилось наше увлекательное путешествие, что мне маме- утке хотелось бы еще с вами потанцевать!

(ставят ведерки, танец «На танцующих утят»)

- Ну а теперь утятки пора нам превращаться обратно в ребяток. Колокольчиком позвоню и в ребят вас превращу.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план коррекционно- развивающих занятий. Занятие 1. «Плохой и хороший ребенок». Цель: учить понимать эмоционально- оценочные.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием «сухого» бассейна и сенсорное воспитание детей раннего возраста
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 19:36
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...