Конспект интегрированного занятия с использованием «сухого» бассейна и сенсорное воспитание детей раннего возраста

Татьяна Мирошникова
Конспект интегрированного занятия с использованием «сухого» бассейна и сенсорное воспитание детей раннего возраста

Программное содержание: в «сухом» бассейне способствовать избавлению у детей мышечной и эмоциональной напряженности, ощущать постоянный контакт кожи с шариками, тем самым получая массаж всего тела, стимулировать у ребенка проприоцептивную и тактильную чувствительности, способствовать психоэмоциональному развитию ребенка, развивать познавательную активность, сенсорную, развивать мышление, восприятие, внимание, мелкую моторику руки; активизировать словарный запас детей (пруд, великан, огоньки, фонарик); воспитывать у детей любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы, оборудование: эмблемы утят, разноцветные гномики, фонарики - мини-тренажеры, дорожка со следами, мешочки с наполнителями, «сухой» бассейн, игрушки - сюрпризы, цветные ведерки, грамзапись «на танцующих утят», коврограф, колокольчик.

Методические приемы:

1. Игровой прием.

2. Упражнения по сенсорике на мини - тренажерах.

3. Упражнения двигательного характера.

4. Массажные упражнения в «сухом» бассейне.

5. Упражнения танцевально - двигательного характера.

6. Итог.

Ход занятия

В. - Вы меня узнали, кто я?

Д. - Мама - утка.

В. - Ребятки, хотите превратиться в утят и отправится в далекое путешествие? Сейчас я в колокольчик позвоню и в утят вас превращу.

(Воспитатель уточка собирает детей-утят около себя)

«Кря-кря-кря- кличет мама утка

Кря-кря-кря-кличет мама утка

Все сюда,все сюда и сынки и дочки

Все сюда и сынки и дочки»

В. - Я-мама-утка, а вы мои утята. Как пищат маленькие утята?

Д. - Кря-кря-кря.

В. - Ребятки-утятки, а к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть как мы будем играть. Давайте с ними поздороваемся.

- Вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? Д. - На машине, поезде и т. д.

В. - Мы с вами поедем на машине. Качайте шины ш-ш-ш Открывайте бензобак чик-чик-чик Наливайте бензин с-с-с Заводите моторы, поехали.

- Машина,машина идет гудит, а в той машине шофер сидит, вот речка, вот поле, вот лес густой.

Шофер приехал машина стой.

-Стоп остановка. Что это?

- Посмотрите какие красивые, разноцветные гномики здесь живут, но у них совсем не светятся фонарики. Поможем гномикам зажечь их фонарики

-Какого цвета гномик?

- Какого цвета фонарик?

-Подберите нужные огоньки к фонарикам.

-Давайте найдем глазками, что у нас в группе есть такого же цвета, как фонарики у гномиков?

В. - Гномики очень рады, что вы им помогли и хотят, чтобы с ними поиграли!

Игра «Жил да был веселый гном»

-Жил да был веселый гном (ходьба на месте)

- С круглыми глазами (вращательные движения кистями рук от головы до плеча)

- И на сахарной горе (руки поднять вверх и опустить через стороны)

- Спал под воротами, (сложенные вместе ладони положить под щеку)

- Вдруг откуда не возьмись (руки развести в стороны)

- Великан явился, (упражнение «Мы силачи»)

- Скушать гору он хотел (изобразить черпательные движения)

- -Только подавился (руки положить на шею)

- Ну, а что ж веселый гном? (плечи поднять, руки развести)

-Так и спит глубоким сном, (сложенные вместе ладони положить под щеку).

В. - Ну, а теперь ребята-утята отправляемся дальше в путешествие. (Едем на поезде).

- Стоп остановка! Что это?

-Следы. Интересно куда они нас приведут? _ Давайте по ним пройдем, но вы не забыли, что мы с вами кто?

Д. - утятки.

- У утяток есть ножки?

- Д. -у них есть лапки

В. - Верно, но поскольку мы с вами не простые утятки, у нас есть и лапки, наши ручки и ножки поэтому по следам сначала пойдем ножками,а затем пойдем нашими лапками т. е. ручками.

- Ой, смотрите какие кочки нам повстречались, вот оказывается как не легко путешествовать утяткам. Надо нам по этим кочкам пройти!

- По кочкам мы смело шагаем На кочки мы наступаем

Мы кочки все перейдем

И дальше мы смело пойдем!

В. - Отправляемся дальше в путешествие. Стоп. Приехали!

- Ребятки-утятки смотрите куда мы приехали. Как вы думаете, что это может быть?

Д. - бассейн, пруд.

В. - А утята любят купаться в пруду? (да). Кря - кря-кря одним к пруду ходить нельзя!

- Я, мама-утка под моим присмотром вам тоже разрешу поплавать!

Упражнение 1. «Поздоровайся» Цель: развитие тактильных ощущений и коммуникативных качеств.

Дети сидят вокруг бассейна и по заданию воспитателя здороваются под водой.

Упражнение 2. «Разноцветные круги»

Дети сидят на коленях перед бассейном, опускают правую руку и «рисуют» большие разноцветные круги (вращательные движения правой руки). То же самое проделывают левой рукой, а затем обеими руками одновременно.

Упражнение 3.«Пловцы»

И. П.: лежа на животе, руки выпрямлены, вытянуты вверх. Производятся движения руками по типу плавания, отгребая шарики от себя.

И. П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Производятся движения руками по типу плавания подгребая шарики под себя, в стороны.

- Оказывается наш пруд не простой, а еще и волшебный. Если туда нырнуть поглубже, то я думаю там на дне можно что-нибудь отыскать!

Упражнение 3. «Достань со дна бассейна»

Прячем на дне бассейна один или несколько предметов и просим ребят их найти.

В. - Молодцы мои утятки смелые, умелые!

Пора нам с прудика выходить, но мне бы очень хотелось, чтобы вы набрали в ведерочки водички:

-Желтые шарики - в желтое ведерко, красные в красное ведерко, синие в синие ведерко, а зеленые в зеленое ведерко.

-Ведь нам пора отправляться домой, дорога длинная вдруг захочется утяткам водички попить.

-Поехали. На чем поедем?

Стоп. Остановка. Вот мы и дома.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Что вам больше всего запомнилось, что было интересного?

- Мне тоже очень понравилось наше увлекательное путешествие, что мне маме- утке хотелось бы еще с вами потанцевать!

(ставят ведерки, танец «На танцующих утят»)

- Ну а теперь утятки пора нам превращаться обратно в ребяток. Колокольчиком позвоню и в ребят вас превращу.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план коррекционно- развивающих занятий. Занятие 1. «Плохой и хороший ребенок». Цель: учить понимать эмоционально- оценочные.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Тело, организм, эмоции
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием «сухого» бассейна и сенсорное воспитание детей раннего возраста
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 19:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый день
В детский садик мы идем учимся, играем на гимнастику с утра бодро все шагаем Понедельник В понедельник в детский сад Прискакали зайчики (...
Мастер-класс «Снежинка-куколка»
Мастер – класс «Снежинка - куколка». Цель: изготовление новогодней поделки. Задачи: совершенствовать навыки конструирования; развивать глазомер;...
«Новогодние фантазии». Оформление группы детского сада
Новый год для меня - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
У нас в гостях артисты театра (фотоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички! В январские каникулы, в нашем детском саду в гостях побывали артисты театра из Дворца культуры имени...