Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Красочность народной игрушки» (средняя группа)

Оксана Михеева
Конспект интегрированного занятия «Красочность народной игрушки» (средняя группа)

Конспект занятия.

Тема: Красочность народной игрушки.

средняя группа.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Красочность народной игрушки“ (средняя группа)» размещена в разделах

Программное содержание: Знать названия и уметь называть характерные особенности народных игрушек : яркая, расписная. Понимать, зачем народные мастера делали игрушки. Воспитывать эстетические чувства детей, умение образно описать игрушку.

Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества : читать потешки, водить хороводы, петь песни. Называть работы беловских детей, выставивших свои работы во Дворце Творчества. Воспитывать желание быть такими умелыми, творческими людьми.

Словарь: городец, дымка, семёновские матрёшки, филимоновские игрушки.

Предварительная работа: Экскурсия во Дворец Творчества на выставку поделок беловскими детьми, рассматривание элементов росписей.

Материал: на полочках в виде магазина расположены игрушки народных умельцев : филимоновские, семёновские, дымковские, городецкие; разукрашки с изображением игрушек этих росписей, русская народная музыка.

Ход занятия : Воспитатель в русском народном костюме, на столе стоит самовар с чаем и бубликами. Дети предварительно делятся на покупателей и продавцов, начинается ярмарка.

Воспитатель: Ты спеши сюда народ

Здесь уж ярмарка идёт

Купим мы игрушки

Игрушки не простые

Народными умельцами сделанные

Народными мастерами украшенные. Подходят к месту где расположены игрушки с дымковской росписью.

.

Воспитатель: Вам продаст продавец Если ты расскажешь Об игрушке всё как есть. Ребё нок: Мне нужна барыня в широкой юбке, у неё на юбке клетки, а в клетках голубые круги, а в кругах точки красные, вот только у барышни лицо сердитое, гордое, как будто идёт и ни на кого даже не смотрит.

Ребё нок: Зато гармонист весёлый, и гармошка у него весёлая. Он играет и всем весело. И идёт он нарядно - рубаха полоску и в весёлую точку красную.

Воспитатель: Откуда к нам на ярмарку эти игрушки привезли.

Дети: Из Дымково, и игрушки называются дымковсие.

Ребёнок свистит в свистульку.

Воспитатель: Детвора спеши сюда

Только здесь свистулька хороша Да она здесь не одна.

Дети: - Мне птичку - синичку.

Мне козлика.

Мне уточку.

Воспитатель: Продавец не услышал, что за игрушки.

Дети: Филимоновские.

Продавец: А вы мне расскажите.

Дети: Это свистулька птичка, она сделана из глины, чтобы была

крепкой её в печке держали, на огне, а затем украсили. Ребё нок: Почти все филимоновские игрушки сине-голубого цвета, а украшены полосками прямыми и волнистыми, и длинными и короткими. Мастер как хочет так их и нарисует и получается своеобразный узор, который непохож на другой. Воспитатель: А зачем нужны свистульки? Дети: Свистеть! Ими на музыкальном занятии в оркестр играть. Воспитатель: Кто же здесь качается,

Матрёшкой называется (подходят к продавцу матрёшками). Продавец ребё нок: Вот у меня она одна, а захочу будет восемь.

Покупайте - вам какую - большую или чуть поменьше, или маленькую, но сперва скажите мне как они зовутся. Ребё нок: Это семёновские матрёшки, а делают их в деревне

Семёново, в Подмосковье. Они из дерева: сперва делают силуэты. Из сухого дерева, втачивают на специальной точиле, пропитывают олифой, только потом мастера её рисуют. Ребё нок: Они всегда весёлые, озорные, хитренькие. Они танцуют. Ребё нок: Они всегда в платках русских и в русских сарафанах, ведь игрушка эта русских мастеров.

Воспитатель: Как вы думаете, а это что за игрушки.

Ходит конь по бережку

Вороной по зелёному

Он головушкой помахивает,

Чёрной гривой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает,

Все колечушки - то бряк! Бряк! Бряк!

Золотые они - звяк, звяк, звяк. Этот конь вороной из города Городца. Город этот стоит на реке Волге, где Москва. Живёт там весёлый народ. Почему весёлый! Разрисовывают мастера ворота и ставни, мебель и посуду яркими цветами, сказочными птицами, вороными конями. Цветы у городца называются розанами и бутонами, и оживляют они свою роспись живицами белыми, где точку поставят, будто глаза смотрят, где оживят белыми полосками. Воспитатель: Как вы думаете, трудно сделать такую интересную, выразительную игрушку? - Да, конечно, надо уметь лепить, рисовать, надо быть талантливым - сделали вывод дети. Воспитатель: Когда люди трудились, чтобы им было веселее они пели песни.

Воспитатель предлагает сделать игрушку из пластилина, украсить её узорами, и отнести на своё предназначенное место. Когда дети работают воспитатель предлагает спеть песни русского характера «Ой, вставала я ранёшенько», «Во поле берёзка стояла». Рассмотрев работы детей пополнившие ярмарку воспитатель предлагает попить чай и съесть баранку.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Теремок» для знакомства с русской народной игрушкойДидактическое пособие «Теремок» для знакомства с русской народной игрушкой Дидактическое пособие «Теремок» для детей дошкольного возраста предназначено для изучения народного декоративно-прикладного искусства. Оно.

Объемные дымковские игрушки из бумаги.Объемные дымковские игрушки из бумаги. При ознакомлении детей младших групп с дымковской игрушкой хотелось дать увидеть и понять детям красоту, яркость, выразительность, красочность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Красочность народной игрушки» (средняя группа)
Опубликовано: 15 августа 2013 в 19:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД