Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе по сказке «Репка»

Надежда Овчинникова
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе по сказке «Репка»

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе по сказке «Репка»

Цель: формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

Задачи.

1. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Совершенствовать работу обеих рук, продолжать развитие их согласованной работы.

3. Развивать зрительно-двигательную координацию.

4. Воспитывать заботливое отношение к окружающим.

5. Осваивать речевые формы вежливого обращения.

6. Формировать положительную самооценку.

7. Развивать речь детей.

Материалы:

Игрушки - "Хрюша", "Степашка", кошка.

Коврик с пуговицами, цветы из ткани, разноцветные бабочки и цветы с прикреплёнными кнопками (на каждого ребёнка, "Домики" из ткани с разными застежкам,на каждого ребёнка, солёное тесто, крупные,бусины,контуры мышек,подносы,угощение.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель показывает игрушку «Хрюшу»

- Посмотрите, ребятки, к нам сегодня в гости пришел «Хрюша».

Хрюша (грустным голосом)

- Доброе утро ребятки!

Воспитатель

- Давайте поздороваемся с Хрюшей (дети здороваются)

- Хрюшенька, почему ты такой хмурый, невеселый? Что с тобой случилось?

Хрюша

- Со мной мой друг Степашка не хочет играть!

Воспитатель

- Ребятки, вы знаете, кто такой Степашка?. (Да, это зайчик)

- Хрюша, а почему Степашка не хочет с тобой играть? Наверное, ты обидел его.

Хрюша:

- Я попросил у него игрушку, а он не дал! Вот я и толкнул его.

Воспитатель

-Но так же нельзя делать. Ты попросил у него прощения?

Хрюша:

- Нет, я не знаю, как это делать.

Воспитатель, обращаясь детям

- Давайте научим Хрюшу, как нужно попросить прощения если кого – то обидел.

- Нужно ласково сказать: «Степашечка, прости меня, пожалуйста, я больше не буду тебя обижать».

- Давайте, ребятки, вместе скажем (Дети повторяют вместе с воспитателем последнюю фразу).

Воспитатель

- Хрюша, а ты больше никогда никого не обижай. Сходи, попроси у Степашки прощения, он обязательно простит тебя, пригласи его к нам, и мы будем смотреть сказку про репку. (Воспитатель убирает игрушку «Хрюшу»).

- А пока Хрюша приглашает Степашку, мы с вами поиграем

Пальчиковая игра: «Угощение»

- Сушки, сушки, сушки

- Пироги, блины, ватрушки

(повторить 2раза)

(Дети садятся на стульчики.)

В это время помощник воспитателя приносит

«Хрюшу» и «Степашку» усаживает их на стульчики.

Воспитатель: «Молодцы, что помирились!

- Слушайте внимательно сказку:

- Посадил дед репку. Выросла репка большая -пребольшая.

- Какая выросла репка? (ответы детей)

- Стал дед репку из земли тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку, а бабка в это время шила коврик для внучки, да старенькая стала, глазки плохо видят, и не смогла доделать его.

- Давайте поможем бабушке доделать коврик, чтобы он был красивым.

Воспитатель приглашает детей подойти к столам.

Упражнение: «Пристегни цветочек к пуговке»

- Посмотрите, какой коврик. На нем пришиты пуговицы. Давайте украсим его цветочками, для этого нужно взять цветочек и вот так пристегнуть его (демонстрация с объяснением).

- Цветочков и пуговок много - всем хватит (дети выполняют)

- Молодцы ребятки!

- Вот какой красивый коврик получился!

- Давайте слушать сказку дальше:

- Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут вытянуть не могут.

- Позвала бабка внучку, а внучка готовила печенье для дедушки и бабушки.

Упражнение «Украсим печенье»

- Посмотрите, какое печенье сделала внучка, только вот украсить не успела (на подносиках лепёшки из мягкого солёного теста).

- Поможем внучке украсить печенье ягодками (дети за столами украшают печенье ягодками (бусинами)

Обратить внимание на то что бы «ягодки» брали двумя пальчиками и аккуратно их вдавливали.

- Умницы, детки! Очень красивое печенье получилось!

- Слушайте сказку дальше:

- Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

- Кого позвала? (ответы детей).

А Жучка играла во дворе с бабочками.

- Вы хотите поиграть? (ответы детей).

Упражнение «Прикрепи бабочку к цветку»

(к бабочкам и цветкам прикреплены кнопки)

- Сколько здесь много цветочков, и все они разного цвета. Вам нужно выбрать бабочку и прикрепить её к цветку такого – же цвета.

Воспитатель показывает детям способ прикрепления бабочек к цветку.

- А сейчас сделайте как я (обратить внимание на то, что бабочку нужно держать двумя ручками за серединку)

Дети выполняют.

- Вот молодцы! Всё правильно сделали!

Воспитатель обращает внимание на игрушку кошку.

- Кто это к деткам в гости пришёл? (ответы детей)

Разминка «Киска»

- Давайте покажем и вместе скажем что есть у киски.

- Есть у киски глазки (показ)

- Есть у киски ушки (показ)

- Есть у киски лапки (показ)

- В лапках цап – царапки

- Киска, киска не сердись

- Не царапай деток, брысь! (хлопают в ладоши)

Повторить 2 раза.

- Вот и наша киска побежала тянуть репку.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут вытянуть не могут (дети повторяют вместе с воспитателем).

Воспитатель продолжает: «Позвала кошка мышку»

Упражнение «Открой домик»

- Ребятки, мышка потеряла своих друзей, давайте поможем их найти.

- Я, думаю, что они спрятались вот в этих красивых домиках (домики из одной ткани с разными застежками, разложены на столах, в них контуры мышей)

Воспитатель предлагает подойти к понравившемуся домику (домиков столько же – сколько детей) и найти мышку (напомнить детям, чтобы обе ручки помогали открывать домик, помочь, если ребёнок нуждается в этом.)

- Кто нашёл мышку? (ответы детей).

- Вот какие молодцы! Детки постарались и нашли мышек. Сколько же их много!

- Пусть они пока отдохнут, и вы сядьте на стульчики отдохните.

- Вам понравилось играть в сказку? (ответы детей)

- Давайте скажем кто вместе с мышкой тянул репку? (ответы детей)

- Умнички, всё запомнили!

- Посмотрите, наши Хрюша и Степашка принесли вам угощение за то, что вы так хорошо поиграли. Им тоже всё очень понравилось. Давайте поблагодарим их за угощение (благодарят)

Воспитатель раздаёт угощение и контуры мышек.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Репка» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей раннего возраста Тема: «Репка» Цель:.

Конспект занятия во II младшей группе Конспект занятия по театрально-игровой деятельности с детьми второй младшей группы "Волшебные пальчики" Цель:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе по сказке «Репка»
Опубликовано: 4 августа 2013 в 21:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый день
В детский садик мы идем учимся, играем на гимнастику с утра бодро все шагаем Понедельник В понедельник в детский сад Прискакали зайчики (...
Мастер-класс «Снежинка-куколка»
Мастер – класс «Снежинка - куколка». Цель: изготовление новогодней поделки. Задачи: совершенствовать навыки конструирования; развивать глазомер;...
«Новогодние фантазии». Оформление группы детского сада
Новый год для меня - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
У нас в гостях артисты театра (фотоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички! В январские каникулы, в нашем детском саду в гостях побывали артисты театра из Дворца культуры имени...